Папки-передвижки

Проект в средней группе «Волшебница-водица» (18 фото)

Эрна Мельникова
Проект в средней группе «Волшебница-водица»

Проект : «Волшебница-водица»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Состав участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный (март – май 2020 года)

По роду деятельности: наблюдения, исследования, опыты,продуктивная деятельность.

Публикация «Проект в средней группе „Волшебница-водица“» размещена в разделах

Дети прирожденные исследователи. Поэтому так важно способствовать их любознательности, а так же их стремлении к экспериментированию.

Актуальность

Задача проекта помочь детям путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода?

Цель: поддерживать у детей среднего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности.

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментально- поисковую активность, воспитывать любознательность.

Задачи:

1) Расширить знания детей о воде и ее свойствах.

2)Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса)

3)Познакомить детей с состоянием воды (твердую -лед, и жидкую форму)

4)Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

5)Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Данный проект позволяет сформировать у детей среднего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию у детей основ экологической культуры, научит их бережно относиться к воде и водным ресурсам.

Тема совместной деятельности: «Волшебница-вода» (опыты с водой).

Объект исследования: объект исследования вода.

Вода источник жизни,о котором мало знают дети.

• Вода – отличный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.

• Ребенок любого возраста любит развлечения связанные с водой.

Оборудование: вода, емкости разной формы, стаканчики для воды, сахар рафинированный, соль, магнит, гуашевые краски, формочки, кисточки, коктейльные трубочки, ложки, мелкие игрушки из различных материалов.

Цель: Расширять знания у детей о воде и ее свойствах,бережное отношение к воде и водным ресурсам.

Задачи:

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека);

- формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, принимает форму сосуда; не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем);

- познакомить с состояниями воды (вода – жидкое; лед – твердое; пар – газообразное);

- воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, делать выводы на основе практического опыта;

- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, словесные, дидактические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и народного фольклора (рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, приметы о воде и водных источниках);

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада: побудить родителей к помощи в оснащении мини-лаборатории для проведения опытов и экспериментов в группе и повышение компетентности родителей по использованию водных ресурсов.

Предполагаемый результат:

• У детей будет достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

• Дети овладеют новыми умениями и навыками при проведении экспериментов и опытов с водой, работая в процессе совместной деятельности.

• У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

• Обогатиться речевой словарь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

• Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

• Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

1 этап: Подготовительный

- изучить психолого-педагогическую литературу по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста через использование экспериментальной, исследовательской и опытнической деятельности;

- оборудовать уголок экспериментирования;

- подобрать демонстрационный и дидактический материал о воде;

- подобрать художественную литературу по теме проекта;

- провести консультацию для родителей на тему: "Вода важна для организма"; "Экспериментируем дома".

2 этап: Реализация проекта

Художественное слово :

Что такое вода- интересно ребятам,

Это то, без чего нам друзья не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой,мы должны дорожить.

Воспитатель: ребята давайте попробуем отгадать загадки?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котел, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

(Река) Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа) Что за звездочки сквозные

на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

а возьмешь — вода в руке?

(Снежинка)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода) Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода) Лежал, лежал,

Да в реку побежал.

(Снег)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода) Сама пить не пьёт,

А нас вынуждает.

(Вода)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(Роса) С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

(Водопад)

Вечером родится,

Ночь живёт,

Утром умирает.

(Роса)

Утром падаю всегда -

Не дождинка, не звезда -

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах.

(Роса) Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

(Снег) Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

(Снег) Белое одеяло

Землю одевало.

Солнце припекло -

Одеяло потекло.

(Снег)

На всех садится,

Никого не боится.

(Снег) Одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Белая скатерть

Всю землю покрыла.

(Снег) На дворе горой,

А в избе водой.

(Снег)

Ни ведёрка, ни кисти,

Ни рук,

А побелит всё вокруг.

(Снег) Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинки)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинки) Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Меня не растили

-Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза - угольки,

Губы - сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая?

(Снежная баба) Зимнее стекло

Весной потекло.

(Лёд)

В руках у Тани

Зима в стакане.

(Лёд) У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.

(Сосулька)

Забралась на карниз,

Нос повесила вниз.

На ночь слёзы прячет,

А на солнце плачет.

(Сосулька) Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А солнце её припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Висит за окошком

Кулёк ледяной

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька) Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

Очень добродушная –

мягкая, послушная.

Но, когда захочет,

то камень источит.

(Вода) Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода)

Меня пьют, меня льют,

всем нужна я. Кто я такая?

(Вода) В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

На дворе горой,

а в доме водой.

(Снег) Меня просят,

меня ждут,

а как появлюсь –

так прятаться начнут.

(Дождь)

Выросло,

с бороды вылезло.

Солнышко встало,

ничего не стало.

(Сосулька) По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

День вначале был хороший.

Вдруг посыпался горошек!

Я принес домой штук тридцать,

А в руках – одна водица!

(Град)

Воспитатель: правильно, ребята.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

(Н. Рыжова.)

Воспитатель:

Что мы знаете о воде? Где встречается вода в окружающем мире? Какую роль играет вода в жизни растений, животных и человека? Как нужно относиться к воде и водным источникам?

Какие свойства и качества воды вы знаете? Давайте вместе с вами проведем несколько опытов, исследуем воду и узнаем, какая бывает вода

Опыты и эксперименты:

Опыт "Снег тоже вода"

Взять в руки немного снега и понаблюдать,как он начинает таять от теплой ладони. Снег в тепле превращается в воду.

Проект в средней группе «Волшебница-водица»
Фото «Волшебница-водица»

Опыт «Имеет ли вода форму?»

Переливая воду из одного сосуда в другой, дети убеждаются, что вода

жидкая, течет, не имеет форму. Принимает форму того сосуда, в

который она налита.

Проект в средней группе - фото
Фото №1 Проект Волшебница водица Тип проекта познавательно исследовательский творческий

Опыт «Спрячь игрушку в воде»

Дети опускают различные игрушки в емкость с водой и делают вывод, что

вода- прозрачная. Тяжелые предметы тонут, легкие плавают.

Фото №2 Участники дети Фото №3 Средняя группа средней группы воспитатели родители

Опыт «Запах воды»

Убедившись в том, что вода не имеет запаха и своего вкуса у воды

нет, дети выжимают сок апельсина в емкость с водой и делают

вывод, что вода приобретает вкус и запах того вещества, которое добавили в воду.

Фото №4 Состав участников коллективный

Опыт «Играем с красками»

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Фото №5 По продолжительности среднесрочный март май года По роду деятельности наблюдения исследования опыты продуктивная деятельность Фото №6 Публикация Проект в средней группе Волшебница водица размещена в разделах Вода

Опыт «Действует ли магнит также в воде?»Магнит имеет северный и южный полюса. Узнали что действие магнита в воде не исчезает.

Фото №7 Проекты Проекты Фото №8 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Дети прирожденные исследователи

Опыт «Окрашиваем и замораживаем воду»

Дети окрашивают воду, разливают ее в формочки и выносят на улицу.

Делают вывод, что вода, растворяя некоторые вещества, приобретает их

цвет; при низких температурах превращается в твердое вещество – лед.

Фото №9 Поэтому так важно способствовать их любознательности а так же их стремлении к экспериментированию Фото №10 Актуальность Задача проекта помочь детям путем экспериментирования разобраться в свойствах воды

Опыт «Вода – растворитель разных веществ»

Детям предлагают положить в один стакан соль, в другой – песок, дети

рассказывают о результатах и делают вывод, что не все вещества растворяются в воде.

Фото №11 Какими свойствами обладает волшебница вода Цель поддерживать у детей среднего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности

Опыт «Лед легче воды»

Дети помещают кусочки льда в емкость с водой, лед не тонет.

Делают вывод, что лед легче воды.

Опыт «Теплая и холодная вода»

Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Фото №12 Расширить знания детей об окружающем мире через опытно экспериментально поисковую активность воспитывать любознательность

Итоговое мероприятие: создать выставку работ «Берегите воду!» и «Вода – это жизнь», а также картотеки опытов с водой.

Фото №13 Задачи Расширить знания детей о воде и ее свойствах

Практическая значимость проекта

Для детей: появился познавательный интерес к объектам неживой и живой природы, в самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения, пополнились представления о свойствах воды.

Для воспитателей группы : состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта. Получили признание родителей.

Для родителей: появился интерес к организации и проведению занимательных опытов в домашних условиях. Стали беседовать с детьми об охране окружающей среды, в частности о бережном отношении к воде и природным источникам.

Фото №14 Выявить свойства воды не имеет цвета запаха и вкуса Познакомить детей с состоянием воды твердую лед и жидкую форму Развивать наблюдательность сообразительность любознательность усидчивость Фото №15 Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Картотека пальчиковой гимнастики «Волшебница-водица» Цель пальчиковых игр:пополнение знаний о воде, ее обитателях, переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, воздействие.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проект в младшей разновозрастной группе «Волшебница Зима»Проект в младшей разновозрастной группе «Волшебница Зима» Проект в младшей разновозрастной группе"Волшебница Зима" Цель проекта: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Волшебница-водица»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 11:49
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД