Лучший педагог года

Проект в младшей разновозрастной группе «Волшебница Зима» (19 фото)

Инна Гончарова
Проект в младшей разновозрастной группе «Волшебница Зима»

Проект в младшей разновозрастной группе

"Волшебница Зима"

Проект в младшей разновозрастной группе «Волшебница Зима»

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

• Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение по-годы, растений зимой, поведение птиц).

• Формировать представление детей о безопасном поведении зимой во время про-гулки.

Публикация «Проект в младшей разновозрастной группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах

• Повышать интерес детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

• Развивать речь, память, творческие способности детей раннего возраста.

• Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

Актуальность проекта:

Зима – замечательное время года для детей, ведь зима время веселья и праздников. Не-смотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. Непосредственная близость объектов природы показывает детям, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, сис-тематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных измене-ниях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и со-трудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

По продолжительности проект: краткосрочный.

Формы и методы работы с детьми:

• - беседы;

• - тематические занятия;

• - игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, народные игры, подвижные игры);

• - проведение праздников, развлечений;

• - выставки детского творчества;

• - целевые прогулки, наблюдения;

• - чтение художественной литературы;

• - разучивание стихов о Зиме, пословиц, поговорок;

• - использование иллюстраций;

• План действий по реализации проекта

Ожидаемый результат:

• Расширить знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

• Формировать знания правил безопасности зимой в гололед.

• Экспериментирование со снегом, знакомство со свойствами снега.

• Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

• Формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Основные направления реализации проекта:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Этапы и цели Содержание

Подготовительный этап

Цель: Постановка моти-вации, цели, задач по реализации проекта «Волшебница- зима». Создание условий. Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Зимушка зима»

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми План мероприятий в рамках проекта:

Утренняя гимнастика – разминка «Снежинки».

Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Подвижные игры ««Зайка серенький сидит», «Устроим снегопад».

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Дидактические игры: «Времена года»

Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);

«Собери Снеговика».

Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Опыт со снегом на прогулке «Цветной снежок».

Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.

Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.

Беседы: «Зима, зима – веселится детвора!».

Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

«Зимушка - зима пришла, нам снежинки принесла»

«Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

«Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

НОД по познавательному развитию : «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

НОД по развитию речи на тему: «Зимняя прогулка в лес»

НОД по рисованию на тему: ««Снежные комочки, большие и ма-ленькие»

НОД Лепка «Снеговик»

НОД лепка «Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

НОД Аппликация «Снеговик»

.НОД по конструированию на тему: «Заборчик для зайки»

Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».

Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).

Тетрализация. Инсценировка сказки "Снегурушка и лиса" - Вы-звать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном вы-полнении ролей знакомых персонажей.

Экскурсия вокруг детского сада «Зимний пейзаж».

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Опыты со снегом: «Тает – не тает».

Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности.

Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету», «Найди лишнее».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Теневой театр «Заюшкина избушка»

Цель: Познакомить детей с теневым театром на русской народ-ной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать эмоциональ-ному восприятию содержание сказки, умению обыгрывать и из-менять сюжет.

Трудовые поручения: «Очистим дорожки от снега», «Покормим птиц зимой»

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Фотоколлаж «Как весело мы живем зимой»

Изготовление кормушек «Кормушка для птиц»

Работа с родителями:

-Папки – передвижки: «Зимние приметы», «Зимние забавы», «Безопасность зимой», «Первая помощь при обморожениях».

- Беседы с родителями на темы: «Чем занять детей на прогулке зимой?», «Одежда детей зимой».

-Консультации для родителей : «Зимушка - зима!»,

- Конкурс «Кормушка для птиц»

Фото «Волшебница Зима»
Проект в младшей разновозрастной группе - фото
Проектная деятельность Проект в младшей разновозрастной гр уппе Волшебница Зима Цель проекта Расширение представлений детей о зиме Формирование у детей представления о зимних природных явлениях Задачи Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе изменение по годы растений зимой поведение птиц Формировать представление детей о безопасном поведении зимой во время про гулки Публикация Проект в младшей разновозрастной группе Волшебница Зима размещена в разделах Зима Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Воспитывать бережное отношения к природе умение замечать красоту зимней природы Актуальность проекта Зима замечательное время года для детей ведь Зима зима время веселья и праздников Не смотря на холод который она несет Проекты и тематические недели на тему Зима зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей Непосредственная близость объектов природы показывает детям как взаимодействует человек и окружающая среда как они зависят друг от друга Содействовать развитию партнёрства и со трудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста Тип проекта познавательно исследовательский Участники проекта дети младшей группы родители воспитатели По продолжительности проект краткосрочный
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении выставки творческих работ «Волшебница зима» во второй младшей группеФотоотчет о проведении выставки творческих работ «Волшебница зима» во второй младшей группе Фотоотчет о проведении выставки творческих работ «Волшебница зима» во второй младшей группе. Каждое время года наполнено своей прелестью.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Украшение второй младшей группы к зиме и Новому году «Волшебница Зима»Украшение второй младшей группы к зиме и Новому году «Волшебница Зима» Хочу поделиться с вами идеей украшения группы к новогодним праздникам. В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей разновозрастной группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 09:49
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД