Папки-передвижки

Проект для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста (второй год обучения) «Волшебное превращение квадрата»

Марина Обухова
Проект для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста (второй год обучения) «Волшебное превращение квадрата»

ПРОЕКТ

«Волшебное превращение квадрата»

Обухова М. Б.

1. Название проекта : «Волшебное превращение квадрата»

2. Вид проекта : познавательно-исследовательский.

3. Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

4. Участники: дети с ОВЗ среднего дошкольного возраста, учитель-дефектолог, воспитатели группы.

5. Образовательные области: познавательная (ФЭКП, конструирование, развитие речи, продуктивная деятельность (аппликация, рисование, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Публикация «Проект для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста (второй год обучения) „Волшебное превращение квадрата“» размещена в разделах

6. Цель проекта : Формировать и расширять представление детей о разновидностях четырёхугольника) (прямоугольник, ромб, трапеция, паралеллограм на основе квадрата.

7. Задачи:

-знакомить с разновидностями четырёхугольника (прямоугольник, ромб, трапеция, паралеллограм) на основе квадрата; формировать обобщённое представление о четырёхугольниках; учить сравнивать фигуры, выделяя между ними сходства и различия;

-уточнить представление об объёмных формах и плоских фигурах, совершенствовать умение различать их (шар-круг, кубик-квадрат, кирпичик-прямоугольник, призма-треугольник, соотносить и называть их (выделять по слову);

-закрепить умение раскладывать формы и четырёхугольники на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

-развивать конструктивные способности, умение ориентироваться на плоскости;

-продолжать учить видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму четырёхугольников;

-продолжать накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления с четырёхугольниками;

-формировать умение включаться в разнообразную совместную деятельность; использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем; умение доводить начатое дело до конца; развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности;

-развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику при различных видах продуктивной деятельности (аппликации, рисовании, конструировании);

-развивать коммуникативные навыки при работе в группах, парах.

Актуальность

Программа по формированию и развитию зрительного восприятия включает знакомство детей лишь с основными объёмными и плоскими геометрическими фигурами и совсем не отводится времени для знакомства с другими разновидностями угольников.

Тема проекта была выбрана не случайно. Многие дети в группе стали выделять из множества плоских фигур такие, которые были не похожи на квадрат и прямоугольник, стали интересоваться их названиями. Для того, чтобы поддержать интерес детей, обогатить, углубить и систематизировать их знания о плоских фигурах была выбрана проектная деятельность, которая поможет повысить качество усвоения детьми знаний по данной теме, открыть новые закономерности и взаимосвязи в опытах и наблюдениях, повысить познавательный интерес и способность формирования мотива к обучению. Большая практическая значимость подчёркивает важность и актуальность рассматриваемой проблемы. Проект предоставляет возможность проявить на практике знания, умения, творчество детей.

Этапы реализации проекта : подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап

В ходе реализации данного этапа происходило накопление информационной базы по теме через:

-информационно-методическое обеспечение (подбор методической литературы; составление плана реализации проекта, составление конспектов по ознакомлению детей с четырёхугольниками);

- обогащение предметно-развивающей среды (изготовление раздаточного материала, подбор иллюстративного материала, оборудования, наглядных пособий, подбор материала для подготовки к занятиям (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры и др.)

Основной этап

Направлен на реализацию проекта. Работа велась регулярно, планомерно, систематически, постоянно. Распределение материала предполагало проведение занятий по ФЭКП и конструированию, развитию зрительного и тактильно-двигательного восприятия 2 раза в неделю в соответствии с сеткой занятий и других форм работы по изучению материала, на занятиях в совместной и самостоятельной деятельности в течении дня 2-3 раза в неделю.

Организация деятельности детей в рамках проекта

п/п

Тема

Задачи

Содержание Формы организации детей в свободной деятельности

1.

Занимательные фигуры (квадрат, прямоугольник) -Уточнить представление о квадрате и прямоугольнике.

-Закрепить умение складывать квадрат пополам и получать прямоугольник; обследовать их, находить сходство и различие.

-Упражнять в умении выкладывать эти фигуры из палочек, преобразовывать одну из другой.

-Продолжать упражнять в умении группировать фигуры по форме, цвету, величине.

-Учить обводить шаблоны квадрата и прямоугольника и подбирать предметы к этим фигурам. Уточнение знаний о квадрате и прямоугольнике. Обследование фигур. Выявление одинаковых и отличительных признаков. Складывание квадрата пополам, получение прямоугольника.

Д/и «Занимательные палочки» (Выкладывание фигур и преобразование одной в другую). Группировка фигур по качественным признакам.

Д/и «Подбери предмет к фигуре».

Обводка шаблонов. Д/и «Геометрическое лото», «Найди пару», «Чей домик», «Оживи фигуру», «Составь узор».

Обводка шаблонов, раскрашивание, штриховка.

2.

Город мастеров -Упражнять в умении создавать постройки по графическим схемам.

-Продолжать учить составлять план конструктивной деятельности самостоятельно (1 п., с помощью вопросов (2 п.)

-Упражнять в умении находить на ощупь объёмные формы без предъявления образца и плоские фигуры с опорой на образец.

-Упражнять в умении соотносить объёмные и плоские фигуры. Создание постройки по графической схеме (у каждого ребёнка своя схема, разные по сложности с учётом индивидуальных возможностей детей).

Составление словесного плана постройки. Соотнесение объёмных и плоских фигур.

Д/и «Найди свой домик»

«Волщебный мешочек» (нахождение на ощупь формы и фигуры). Заучивание стихов о четырёхугольниках. Кубики «Сложи узор».

Д/и «Кто где живёт»

«Дорисуй квадрат и прямоугольник»

3.

Волшебные фигуры (квадрат, прямоугольник, ромб) -Формировать представление о ромбе, как разновидности четырёхугольника.

-Упражнять в складывании ромба пополам, назывании частей ромба, сравнивании части и целого.

-Упражнять в выкладывании из палочек квадрата и преобразовании его в ромб.

-Учить дорисовывать до целого квадрат и ромб, используя симметрию.

-Продолжать учить подбирать предметы к фигурам, обводить трафареты квадрата, прямоугольника, ромба. Сказка о превращении квадрата в ромб.

Конструирование из проволоки квадрата и превращение его в ромб вытягиванием противоположных уголков. Стихотворение о ромбе и квадрате. Складывание ромба пополам.

Д/и «Занимательные палочки», «Дорисуй до целого», Что бывает таким», «Продолжи ряд».

Обводка шаблонов. Д/и «Домино»,

«Кто больше увидит».

Игра –соревнование «Кто быстрее найдёт пуговки».

Обводка трафаретов, раскрашивание, штриховка.

4.

Конструкторы -Продолжать учить зарисовывать постройку с помощью педагога.

-Продолжать упражнять в соотнесении объёмных форм и плоских фигур.

-Продолжать упражнять в умении узнавать на ощупь объёмные формы без опоры на образец по слову, а плоские фигуры с опорой на образец.

-Продолжать учить составлять план конструктивной деятельности самостоятельно (1 п., с помощью вопросов (2 п.)

-Учить узнавать четырёхугольники по описанию и выделять их по отличительным признакам.

Д/и «Построй и нарисуй»,

«Узнай на ощупь», «Узнай о какой фигуре говорю»,

«Бывает – не бывает». Заучивание загадок о фигурах.

Квадраты

В. В. Воскобовича.

Логические блоки Дьенеша.

Кубики «Сложи узор».

5.

Загадочные фигуры (прямоугольник, трапеция, паралеллограмм) -Формировать представление о трапеции и паралеллограмме.

-Упражнять в выкладывании из палочек четырёхугольников и их преобразовании одного в другой.

-Продолжать упражнять в группировке фигур по качественным признакам.

-Учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур, развивать внимание.

-Учить подбирать предметы к новым четырёхугольникам, обводить их шаблоны.

Обследование фигур. Выявление отличительных и одинаковых признаков. Группировка фигур.

Д/и «Какая фигура прпущена», «Волшебные палочки, «Подбери предмет к фигуре».

Обводка шаблонов. Конструирование из палочек Кюизинера.

Д/и «Домино», «Лото», «Сделай фигуру из пальчиков» (пальчиковая гимнастика).

Обводка шаблонов,

раскрашивание, штриховка.

6.

Юные строители

-Продолжать формировать обобщённое представление о четырёхугольниках.

-Продолжать упражнять в узнавании их на ощупь, в группировке по качественным признакам.

-Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа. Группировка фигур по качественным признакам.

Д/и «Выложи по памяти» (аппликация домов разного вида из четырёхугольников без приклеивания – дифференцированный и индивидуальный подход).

Д/и «Волшебный мешочек».

Конструирование «Замок» (настольный конструктор).

Д/и «Необычные фигуры».

Рассказывание стихов и загадок о четырёхугольниках.

7.

Весёлая семейка

-Обобщить и закрепить знания о четырёхугольниках. –Продолжать учить и упражнять в умении выделять по слову четырёхугольники, выкладывать их в ряд, соблюдая последовательность---Продолжать упражнять в умении зрительно соотносить четырёхугольники с «окошечком».

-Упражнять в умении подбирать предметы к четырёхугольникам.

-Развивать логическое мышление, умение оформлять свои выводы в речи.

-Упражнять в умении дорисовывать четырёхугольники до целого.

-Учить собирать четырёхугольники из палочек для коктейля.

Чтение стихотворений, загадывание загадок о четырёхугольниках.

Слуховой диктант (педагог называет фигуру, дети выкладывают в ряд).

Д/и «Закрой окошко» (умение зрительно найти фигуру, положить на контур).

Д/и «Кто больше увидит» (подбор предметов к фигуре).

Д/и «Дорисуй до целого предмета».

«Найди лишнюю фигуру».

Сборка четырёхугольников из палочек для коктейля.

Составление коллективного рассказа «Как четырёхугольники путешествовали» с опорой на схемы и вопросы педагога.

Игра «Сделай фигуру» (проводится на ковре, делая фигуры лёжа из детей).

Д/и «Домино».

Обводка трафаретов, раскрашивание, штриховка

8.

Путешествие четырёхугольников -Обобщить и закрепить знания детей о четырёхугольниках, их общих признаках и отличительных чертах.

-Развивать речь, обогащать и активизировать словарь по теме.

-Развивать воображение, творчество. Составление коллажа по образцу.

Группировка фигур по качественным признакам

Пересказывание рассказа «Как четырёхугольники путешествовали». Игра «Найди предмет похожей формы».

Рисование «Заколдованные картинки» (умение устанавливать сходство между 4х-угольниками и предметами.

Словесная игра «Бывает-не бывает»

Завершающий этап

Систематизация материалов, проведение итогового занятия «В мире четырёхугольников», изготовление коллажа «Путешествия четырёхугольников».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Проект во второй младшей группе «Удивительная вода» 1. Название проекта «Удивительная вода» 2. Тематическое поле Знакомство со свойствами воды. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста (второй год обучения) «Волшебное превращение квадрата»
Опубликовано: 17 января 2015 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД