наташа рожнева
Проект «Волшебные игры Феи Бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Волшебные игры Феи Бусинки»
Составители: воспитатель
Рожнева Н. А.
Тема: «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки».
Тип проекта : творческий, игровой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации: с ноября по январь.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель: создания условий, способствующих развитию речи, мелкой моторики, сенсорных эталонов.
Задачи:
Публикация «Проект „Волшебные игры Феи Бусинки“» размещена в разделах
- развивать зрительное и слуховое восприятие, память; развивать речевые и коммуникативные навыки.
- формировать и совершенствовать пространственные представления;
- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей, в работе с бусами;
- развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.
- воспитывать личностные качества, внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость;
- воспитывать навыки самоконтроля.
Актуальность.
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, по истине грандиозен. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Н. Н. Щелованов называл ранний возраст золотой порой сенсорного воспитания. Если недооценивать знания целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными.
На сколько успешны и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных, обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимы для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.
Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.
В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить.
Планируемый результат: усовершенствования пространственных представлений; развития мелкой моторики, применяя различные методы и приемы; развития зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению; развития речевых и коммуникативных навыков; воспитание усидчивости, терпения, внимательности.
Этапы проекта :
Вводный (подготовительный).
- Определение цели и задач проекта;
- Изучение интернет – источников, методической и художественной литературы;
- Разработка перспективного плана, консультации, памяток для родителей.
- Изготовление атрибутов.
Основной.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми. Реализация перспективного плана.
Заключительный.
Фотоотчет по проекту. Подведение итогов.
Работа с родителями:
- Консультация с родителями «Развитие речи детей 2-3 лет»;
- Памятки для родителей «Упражнения для детей от феи Бусинки».
Список используемой литературы: Родина М. И. Бусоград или волшебные игры феи Бусинки : Методическое пособие по интеллектуально – творческому развитию детей 2-7 лет. – СПб. : РЖ. «Музыкальная палитра», 2014. – 36с.
Перспективный план.
Срок реализации проекта
Описание деятельности с детьми Описание деятельности с родителями
Оборудование
Декабрь
Знакомство с феей Бусинкой и её волшебным сундучком.
(Приложение 1)
Упражнение №1. «Куча – мала».
Цель: дать детям первоначальное представление о бусах.
(Родина М. И. Бусоград или волшебные игры феи Бусинки : Методическое пособие по интеллектуально – творческому развитию детей 2-7 лет. – СПб. : РЖ. «Музыкальная палитра»,
2014. – 36с. стр. 6) Консультация для родителей «Развитие речи детей 2 – 3 лет».
(Приложение 2)
Фея, сундучок с бусами.
Бусы
Январь
Упражнение №2 «Улитка».
Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей, развивать внимательность.
Стр. 6
Упражнение №3 ««Кочка, горочка, гора».
Цель: развивать у детей зрительное восприятие, учить действовать по показу воспитателя.
Стр. 7 Памятка для родителей
«Упражнения от феи Бусинки».
(Приложение 3)
Бусы
Февраль
Упражнение № 4 «Тучка».
Цель: продолжать знакомить детей с бусами, учить основные цвета, развивать внимательность, усидчивости.
Стр. 9
Упражнения №5 «Тарелка, лодочка, квадрат»
Цель: воспитывать личностные качества, сообразительность, усидчивость.
Стр. 7
Бусы
Март
Упражнение№6 «Домик».
Цель: продолжать учить с детьми основные цвета, способствовать развитию речи как средство общения.
Стр. 8
Упражнения №7 «Парусник».
Цель: продолжать способствовать развитию мелкой моторики рук у детей, воспитывать сообразительность, внимательность.
Стр. 8
Бусы
Апрель
Упражнение№8 «Цветочки».
Цель: способствовать развитию речи, как средство общения, закреплять у детей знания основных цветов.
Стр. 11
Рисуем с Бусинкой картину.
(совместная работа)
Стр. 13 Бусы
Фея Бусинка, волшебный сундучок с бусами.
Приложение 1
Знакомство с феей Бусинкой и волшебным сундучком.
Воспитатель обращает внимание детей на звук музыки Н. Королевой «Маленькая страна».
- Ребята, вы слышите, какая красивая музыка! (раздается стук в двери и воспитатель вносит куклу Фею Бусинку).
- Ребята посмотрите, к нам прилетела Фея, ее зовут Бусинка. Какая она красивая. Давайте ее рассмотрим (рассматривают фею Бусинку).
- Бусинка принесла с собой волшебный сундучок. Хотите узнать, что там?
Воспитатель загадывает загадку про бусы.
Надеты шарики на нити, красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше, они на Фее нашей.
- А вы знаете ребята, Фея Бусинка узнала, что мы с вами умеем рисовать карандашами, красками и даже пальчиками. Фея Бусинка в своей сказочной стране, умеет рисовать красивыми, яркими бусами, и она очень хочет научить нас с вами рисовать ими. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться.
- Ребята, рассмотрим с вами бусы.
- Какого цвета бусы? (ответы детей)
- Ребята возьмите бусы в руки, потрогайте их, какие они?
- На что похожи бусинки? (ответы детей)
- Ребята, что бы научиться рисовать бусами, нужно разучить упражнения с бусами.
- Хотите научиться?
Каждому ребенку раздается по одной нитки бус (на ковре или за столом). Бусы нужно сгрести ладошками в кучку – «Куча - мала». В центре «Кучи-малы» из бус, поставить два указательных пальца и растянуть бусы в разные сторона. Сопровождаем выполнение упражнения художественным словом.
Бусы в кучу соберем, и ладошками сгребем Пальчиками их поманим, «Дорожку» длинную растянем.
Получилась дорожка? Молодцы.
Воспитатель задает вопросы детям. Каким цветом дорожка? Длинная она или короткая? В конце упражнения Фея Бусинка хвалит детей, и под звуки музыки прощается до следующей встречи. Прилетая, каждый раз, Фея Бусинка показывает детям все новые и новые упражнения.
Приложение 2
Консультация для родителей
««Развитие речи детей 2-3 лет»
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, по истине грандиозен. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Н. Н. Щелованов называл ранний возраст золотой порой сенсорного воспитания. Если недооценивать знания целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными.
Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных, обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимы для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.
Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.
В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить.
Кроме того, пособие открывает для каждого творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории.
Приложение 3
Памятки для родителей «Упражнения от феи Бусинки».
Упражнение 1 «Куча – мала»
Бусы в кучку соберем, и ладошками сгребем. Пальчиками их поманим, дорожку длинную растянем.
Выполнение упражнения:
На полу или на столе нужно сгрести бусы в кучу – «Куча – мала»
из бус поставить два указательных пальца и обеими руками растянуть бусы в разные стороны.
Упражнение 2 «Улитка».
Край прижмем ладошкой. Крутим мы ладонь и нитка превращается в «Улитку».
Выполнение упражнения:
Двумя указательными пальцами растянуть две «Дорожки» из бус, параллельно друг другу – одна над другой. Из нижней дорожки двумя указательными пальчиками сделать квадрат – домик без крыши. Из верхней дорожки сделать треугольник – крыша домика.
Упражнение 3 «Кочка, горочка, гора»
Жила была дорожка, ровная дорожка. Пальчик, пальчик помогай в серединку ты вставай. Ты вверх бусы потяни, и на горочку смотри. Пальчик, пальчик не скучай, горку выше поднимай.
Выполнение упражнения:
Двумя указательными пальцами растянуть из бус «Дорожку». В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем рот себя. Сначала потянуть немного – «Бугорок». Затем потянуть больше «Кочка», еще больше «Горка», еще больше «Гора».
Упражнение 4 «Тучка».
Снова дорожка, лежит и молчит. Две ямки. Две горки, и тучка летит.
Выполнение упражнения:
Двумя указательными пальцами растянуть из бус «Дорожку». Поставить два пальца между цепочками из бус на небольшом расстоянии и слегка потянуть к себе, чтобы получилось две ямки.
Затем так же, двумя пальцами, потянуть от себя верхнюю цепочку из бус – получаются две «Горки». Получилась «Тучка».
Упражнение 6 «Домик».
Вот две дорожки, квадратик, потом. Над ним треугольник, построили дом.
Выполнение упражнения:
Растянуть две «Дорожки» из бус параллельно друг другу – одна над другой. Из нижней «Дорожки» двумя указательными пальчиками сделать квадрат – «Домик без крыши». Из верхней «Дорожки» сделать треугольник – «Крыша домика».