Получи документы

Проект «Волшебные игры Феи Бусинки»

наташа рожнева
Проект «Волшебные игры Феи Бусинки»

Проект

«Волшебные игры Феи Бусинки»

Составители: воспитатель

Рожнева Н. А.

Тема: «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки».

Тип проекта : творческий, игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: с ноября по январь.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: создания условий, способствующих развитию речи, мелкой моторики, сенсорных эталонов.

Задачи:

Публикация «Проект „Волшебные игры Феи Бусинки“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое восприятие, память; развивать речевые и коммуникативные навыки.

- формировать и совершенствовать пространственные представления;

- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей, в работе с бусами;

- развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.

- воспитывать личностные качества, внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость;

- воспитывать навыки самоконтроля.

Актуальность.

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, по истине грандиозен. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Н. Н. Щелованов называл ранний возраст золотой порой сенсорного воспитания. Если недооценивать знания целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными.

На сколько успешны и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных, обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимы для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.

Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.

В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить.

Планируемый результат: усовершенствования пространственных представлений; развития мелкой моторики, применяя различные методы и приемы; развития зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению; развития речевых и коммуникативных навыков; воспитание усидчивости, терпения, внимательности.

Этапы проекта :

Вводный (подготовительный).

- Определение цели и задач проекта;

- Изучение интернет – источников, методической и художественной литературы;

- Разработка перспективного плана, консультации, памяток для родителей.

- Изготовление атрибутов.

Основной.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми. Реализация перспективного плана.

Заключительный.

Фотоотчет по проекту. Подведение итогов.

Работа с родителями:

- Консультация с родителями «Развитие речи детей 2-3 лет»;

- Памятки для родителей «Упражнения для детей от феи Бусинки».

Список используемой литературы: Родина М. И. Бусоград или волшебные игры феи Бусинки : Методическое пособие по интеллектуально – творческому развитию детей 2-7 лет. – СПб. : РЖ. «Музыкальная палитра», 2014. – 36с.

Перспективный план.

Срок реализации проекта

Описание деятельности с детьми Описание деятельности с родителями

Оборудование

Декабрь

Знакомство с феей Бусинкой и её волшебным сундучком.

(Приложение 1)

Упражнение №1. «Куча – мала».

Цель: дать детям первоначальное представление о бусах.

(Родина М. И. Бусоград или волшебные игры феи Бусинки : Методическое пособие по интеллектуально – творческому развитию детей 2-7 лет. – СПб. : РЖ. «Музыкальная палитра»,

2014. – 36с. стр. 6) Консультация для родителей «Развитие речи детей 2 – 3 лет».

(Приложение 2)

Фея, сундучок с бусами.

Бусы

Январь

Упражнение №2 «Улитка».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей, развивать внимательность.

Стр. 6

Упражнение №3 ««Кочка, горочка, гора».

Цель: развивать у детей зрительное восприятие, учить действовать по показу воспитателя.

Стр. 7 Памятка для родителей

«Упражнения от феи Бусинки».

(Приложение 3)

Бусы

Февраль

Упражнение № 4 «Тучка».

Цель: продолжать знакомить детей с бусами, учить основные цвета, развивать внимательность, усидчивости.

Стр. 9

Упражнения №5 «Тарелка, лодочка, квадрат»

Цель: воспитывать личностные качества, сообразительность, усидчивость.

Стр. 7

Бусы

Март

Упражнение№6 «Домик».

Цель: продолжать учить с детьми основные цвета, способствовать развитию речи как средство общения.

Стр. 8

Упражнения №7 «Парусник».

Цель: продолжать способствовать развитию мелкой моторики рук у детей, воспитывать сообразительность, внимательность.

Стр. 8

Бусы

Апрель

Упражнение№8 «Цветочки».

Цель: способствовать развитию речи, как средство общения, закреплять у детей знания основных цветов.

Стр. 11

Рисуем с Бусинкой картину.

(совместная работа)

Стр. 13 Бусы

Фея Бусинка, волшебный сундучок с бусами.

Приложение 1

Знакомство с феей Бусинкой и волшебным сундучком.

Воспитатель обращает внимание детей на звук музыки Н. Королевой «Маленькая страна».

- Ребята, вы слышите, какая красивая музыка! (раздается стук в двери и воспитатель вносит куклу Фею Бусинку).

- Ребята посмотрите, к нам прилетела Фея, ее зовут Бусинка. Какая она красивая. Давайте ее рассмотрим (рассматривают фею Бусинку).

- Бусинка принесла с собой волшебный сундучок. Хотите узнать, что там?

Воспитатель загадывает загадку про бусы.

Надеты шарики на нити, красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше, они на Фее нашей.

- А вы знаете ребята, Фея Бусинка узнала, что мы с вами умеем рисовать карандашами, красками и даже пальчиками. Фея Бусинка в своей сказочной стране, умеет рисовать красивыми, яркими бусами, и она очень хочет научить нас с вами рисовать ими. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться.

- Ребята, рассмотрим с вами бусы.

- Какого цвета бусы? (ответы детей)

- Ребята возьмите бусы в руки, потрогайте их, какие они?

- На что похожи бусинки? (ответы детей)

- Ребята, что бы научиться рисовать бусами, нужно разучить упражнения с бусами.

- Хотите научиться?

Каждому ребенку раздается по одной нитки бус (на ковре или за столом). Бусы нужно сгрести ладошками в кучку – «Куча - мала». В центре «Кучи-малы» из бус, поставить два указательных пальца и растянуть бусы в разные сторона. Сопровождаем выполнение упражнения художественным словом.

Бусы в кучу соберем, и ладошками сгребем Пальчиками их поманим, «Дорожку» длинную растянем.

Получилась дорожка? Молодцы.

Воспитатель задает вопросы детям. Каким цветом дорожка? Длинная она или короткая? В конце упражнения Фея Бусинка хвалит детей, и под звуки музыки прощается до следующей встречи. Прилетая, каждый раз, Фея Бусинка показывает детям все новые и новые упражнения.

Приложение 2

Консультация для родителей

««Развитие речи детей 2-3 лет»

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, по истине грандиозен. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Н. Н. Щелованов называл ранний возраст золотой порой сенсорного воспитания. Если недооценивать знания целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными.

Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных, обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимы для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.

Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.

В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить.

Кроме того, пособие открывает для каждого творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории.

Приложение 3

Памятки для родителей «Упражнения от феи Бусинки».

Упражнение 1 «Куча – мала»

Бусы в кучку соберем, и ладошками сгребем. Пальчиками их поманим, дорожку длинную растянем.

Выполнение упражнения:

На полу или на столе нужно сгрести бусы в кучу – «Куча – мала»

из бус поставить два указательных пальца и обеими руками растянуть бусы в разные стороны.

Упражнение 2 «Улитка».

Край прижмем ладошкой. Крутим мы ладонь и нитка превращается в «Улитку».

Выполнение упражнения:

Двумя указательными пальцами растянуть две «Дорожки» из бус, параллельно друг другу – одна над другой. Из нижней дорожки двумя указательными пальчиками сделать квадрат – домик без крыши. Из верхней дорожки сделать треугольник – крыша домика.

Упражнение 3 «Кочка, горочка, гора»

Жила была дорожка, ровная дорожка. Пальчик, пальчик помогай в серединку ты вставай. Ты вверх бусы потяни, и на горочку смотри. Пальчик, пальчик не скучай, горку выше поднимай.

Выполнение упражнения:

Двумя указательными пальцами растянуть из бус «Дорожку». В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем рот себя. Сначала потянуть немного – «Бугорок». Затем потянуть больше «Кочка», еще больше «Горка», еще больше «Гора».

Упражнение 4 «Тучка».

Снова дорожка, лежит и молчит. Две ямки. Две горки, и тучка летит.

Выполнение упражнения:

Двумя указательными пальцами растянуть из бус «Дорожку». Поставить два пальца между цепочками из бус на небольшом расстоянии и слегка потянуть к себе, чтобы получилось две ямки.

Затем так же, двумя пальцами, потянуть от себя верхнюю цепочку из бус – получаются две «Горки». Получилась «Тучка».

Упражнение 6 «Домик».

Вот две дорожки, квадратик, потом. Над ним треугольник, построили дом.

Выполнение упражнения:

Растянуть две «Дорожки» из бус параллельно друг другу – одна над другой. Из нижней «Дорожки» двумя указательными пальчиками сделать квадрат – «Домик без крыши». Из верхней «Дорожки» сделать треугольник – «Крыша домика».

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактическая игра «Забавные бусинки»Дидактическая игра «Забавные бусинки» Дидактическая игра «Забавные бусинки».Бусы сделаны из подручного материала - старых счет. Покрашены акриловыми красками. Основа для бус.

Дидактические игры «Волшебные крышки»Дидактические игры «Волшебные крышки» В этом году наш детский сад работает по теме сенсорное развитие детей и в своей работе я соединила развитие сенсорики и мелкой моторики.

Игра «Веселые бусинки»Игра «Веселые бусинки» Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные игры Феи Бусинки»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД