Папки-передвижки

Проект «Волшебные сказки и стихи С. Я. Маршака» (4 фото)

Стелла Клюквина
Проект «Волшебные сказки и стихи С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«Волшебные сказки и стихи С. Я. Маршака»

в старшей группе.

1. Актуальность проекта и постановка проблемы.

Самуил Маршак является известным советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. Много лет первыми сказками и стихами, с которыми знакомятся малыши, являются произведения С. Я. Маршака. С них начинается изучение красоты и удивительного разнообразия окружающего мира при помощи легкого и доступного детям языка поэзии.

Публикация «Проект „Волшебные сказки и стихи С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Сказки и стихи учат и направляют, поучают и вдохновляют, одновременно, при помощи ярких, показательных примеров и историй, написанных поэтом, любившим и умевшим обращаться с детьми любого возраста. Поэт считал, что с помощью его стихотворений можно рисовать мир, мечтать, рассказывать интересные истории для всех поколений.

Читать стихи Маршака интересно и увлекательно не только детям любого возраста, но и взрослым.

Самуил Яковлевич по праву считается одним из главных детских поэтов России. «Кошкин Дом», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке» - кто не знает этих названий? По многим произведениям поэта были сняты лучшие советские мультфильмы. Они до сих пор актуальны, и любимы зрителями по всей стране и за ее пределами!

Поэтому, мы решили разработать краткосрочный проект «Волшебные сказки С. Я. Маршака». Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это инновационный, оптимальный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Большая часть произведений С. Я. Маршака посвящена детям. Стихи и шутки Маршака часто используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений.

Цель проекта :

- Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

- Развитие интереса детей к художественной литературе и чтению и закрепить знания о многочисленных произведениях С. Я. Маршака.

- В игровой форме вспомнить и повторить произведения С. Я. Маршака.

- Пробудить интерес к его творчеству.

- Учить воспринимать содержание произведений.

- Прививать интерес к чтению книг.

- Развивать воображение, мышление, культуру общения.

Задачи проекта :

- Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.

- Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально – слуховой сферы.

- Уметь отвечать на вопросы по произведениям.

- Активизировать и обогащать речь детей.

- Развивать творческое воображение и внимание.

Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака :

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Предварительная работа:

- Чтение и заучивание сказок и стихов С. Я. Маршака.

- Загадывание загадок.

- Оформление и выставка книг и рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

Оборудование:

- Портрет поэта С. Я. Маршака;

- Книжная выставка произведений и рисунков С. Я. Маршака;

- Мультимедиа

Вид проекта : информационно - творческий.

Участники проекта :

- дети старшей группы №5

- родители воспитанников

- воспитатель: Клюквина С. Г.

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

- обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых

для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного,

музыкального, аудио и видео материала по теме проекта.

- оформление презентации;

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в

домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;

- организация выставки книг и рисунков с привлечением родителей

«Наши любимые стихи и сказки»;

- опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о

поэте и его произведениях.

2. Основной этап проекта.

Речевое развитие:

1. Чтение сказок

2. Беседы по прочитанным сказкам.

3. Заучивание и инсценировка сказок и стихотворений

Социально-коммуникативное развитие:

1. Рассматривание портрета С. Я. Маршака;

2. Рассматривание иллюстраций к стихам и сказкам С. Я. Маршака;

3. Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки персонаж «Скажи

наоборот», «Вспомни сказку».

Познание:

1. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;

2. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;

- «Вот какой рассеянный»

- «Двенадцать месяцев»

3. Исследовательские работы о жизни С. Я. Маршака;

- «Детство С. Я. Маршака и его семья»

- «Как писались сказки».

4. Математическая игра по мотивам произведений С. Я. Маршака;

- «Убери лишнее»;

- «Назови последовательность» («Где обедал воробей?»);

- игра «Посчитай-ка» («Веселый счет»)

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка: «Детки в клетке»

2. Рисование:

- «Где обедал воробей?»

- «Усатый полосатый»

- «Сказка о глупом мышонке»

3. Аппликация, ручной труд: «Кошкин дом»

4. Конструктивная деятельность: «Вокзал» из произведения «Вот такой

рассеянный»

5. Слушание музыки: отрывки из сказки «Двенадцать месяцев».

6. Драматизация: «Сказка о глупом мышонке»

Физическое развитие:

1. Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению

«Ванька-встанька»

Проект «Волшебные сказки и стихи С. Я. Маршака»

Сотрудничество с родителями

1. Домашнее чтение произведений с. Я. Маршака.

2. Изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми и родителями

3. Изготовление костюмов и атрибутов к инсценировке

стихотворения «Сказка о глупом мышонке».

3. Завершающий этап

1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

2. Выставка детских рисунков

Вывод:

Подводя итоги проекта «Волшебные сказки и стихи С. Я. Маршака», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим и очень ярким.

За время проекта познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта.

Дети и родители приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились инсценировать и иллюстрировать литературные произведения.

По результатам нашего проекта хочется отметить, что работы детей получились яркие, необычные и оригинальные по способу. Дети выполняли работу с большим интересом и старанием.

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.

Фото «Волшебные сказки и стихи С. Я. Маршака»

Ход занятия:

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это? (ответы детей)

- Правильно, это детский писатель С. Я. Маршак.

- Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали по его произведениям. У нас сегодня хороший день, потому что мы с вами будем вспоминать весёлые, добрые и любимые произведения известного талантливого детского поэта С. Я. Маршака.

- Что вы знаете о жизни С. Я. Маршака?

Книги Маршака знают не только в нашей стране, но и за рубежом: в Англии, Китае, Японии, Италии.

Сочинять стихи он начал с четырёх лет. Ещё школьником писал поэмы, переводил стихи с латинского и польских языков, позднее – с английского и итальянского. Юный Маршак писал стихи для взрослых, взрослым – для детей. В 1923 году был напечатаны первые стихи С. Я. Маршака «Дом который построил Джек». Поэт написал более 200 произведений для детей: стихи, песенки, шутки, загадки, сказки, пьесы. Послушайте задорный стих про мяч, который прочитает Иван.

Проект - фото

Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена его творчеству.

- А кто знает, что такое викторина? (это игра, где задают вопросы и говорят ответы).

- Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. Посмотрим, кто же из вас внимательно читал произведения С. Я. Маршака? Давайте начнем.

- Вы хорошо знаете человека рассеянного с улицы Бассейной. Вы думаете, нет такой улицы? Есть! В городе Петербурге, где Маршак начал писать для детей. Сейчас здесь находится детская библиотека его имени.

Продолжаем!

Вопрос №1

Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:

1. Усатый -… (полосатый)

2. Ванька -… (встанька)

3. Детки в … (клетке)

4. Дремота и … (зевота)

5. Вот какой … (рассеянный)

6. Круглый … (год)

7. Кот и … (лодыри)

8. Рассказ о неизвестном … (герое)

Музыкальная пауза

Вопрос №2

О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?

1. Простите! Извините!

Туда ли я попал?

Мы с вами незнакомы.

Ой, ой, какой скандал!

Я, кажется, надел не то.

Заметили, друзья?

А может это я - не тот?

Скажите, кто же я?

2. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала

3. Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы!

А какие? Помнишь ты?

4. В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке

Вопрос №3

Узнайте, что лежит в сундуке: (загадки С. Я. Маршака)

1. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

2. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

3. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

4. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

Физминутка «Пудель»

Вопрос № 4: Эстафета

1 этап: Вспомнить и назвать произведение.

"Теремок" :

1)лягушка

2)мышка

3)петух

4)ёж

5)волк

6)лиса

7)медведь

Сказка "О глупом мышонке" :

1)мышка

2)утка

3)жаба

4)лошадь

5)свинка

6)курица

7)щука

8)кошка

.Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом" :

1)свинья

2)петух

3)курица

4)козёл

5)коза

Что сдавала дама в багаж:

1)диван

2)чемодан

3)саквояж

4)картина

5)корзина

6)картонка

7)маленькая собачонка

Вопрос №5

Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака :

1. Не хотел котенок мыться –

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться…. (языком)

2. Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не (киска!

3. Где обедал воробей

В зоопарке у (зверей)

4. У нее у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах (сережки)

Вопрос №6

Угадай героя и назови произведение (картинки)

Вед: - «Вот и подошла к концу наша викторина, сегодня мы с вами вспомнили произведении прекрасного поэта С. Я. Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его произведения, выступали, были активными и весёлыми. У нас сегодня «Хороший день» и мы закончим нашу встречу такими строками: «Любите Маршака, учитесь у него!»

И послушайте! Пожелание друзьям.

Фото №1 Краткосрочный проект Волшебные

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Публикации по теме:

Детские стихи и сказки про животных Уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что Вам понравилось стихотворение про слоника. Хочу предложить Вам еще несколько миниатюр. Докучная.

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы» Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные сказки и стихи С. Я. Маршака»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебные сказки и стихи С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Клюквина (УИ 2261411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД