Получи документы

Проект «Волшебный Городец»

Акифьева Любовь
Проект «Волшебный Городец»

Творческий проект по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Волшебный Городец»

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в детской руке, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Волшебный Городец“» размещена в разделах

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, творческий, продуктивный. Продолжительность: краткосрочный (с 02.03.2020 г. по 17.03.2020 г.). Участники проекта : воспитатель, родители, воспитанники средней группы.

Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей с использованием приёмов Городецкого промысла. Проблема: Выбор темы проекта, посвященного проблеме целенаправленного и активного воздействия декоративного искусства на развитие художественно - творческих способностей детей. Включение детей в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства Цель проекта : Создание условий для приобщения детей к народно - декоративному творчеству при помощи городецкой росписи. Побуждать детей к развитию творческих способностей, желание расписывать предмет городецким узором. Задачи: Образовательные:

- Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством городецкой

росписи, народно – прикладным творчеством фольклора (русские народные сказки, песни, стихи, музыка). - Вызвать у детей интерес к народному творчеству.

- Формировать умение детей видеть красоту и своеобразие городецкой росписи. - Совершенствовать умения и навык детей лепить предметы городецкой

росписи, оригинально составлять узоры из элементов городецкой росписи

на предметах (силуэтах). - Дать понятие симметрия узора через экспериментирование с зеркалом.

Воспитательные: - Воспитывать у детей любовь к Родине через народно – прикладное творчество

фольклор, декоративно – прикладное искусство городецкую роспись.

- Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Развивающие: - Развитие познавательной активности детей, связную речь. - Развивать у детей чувство цвета, композиционные умения и навыки. - Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память,

координацию движения рук. Активизация словаря: городецкая роспись, узор, элементы узора, подмалёвка, тенёвка, оживка, розан, купавка. Методы реализации проекта : 1. Технология исследовательской деятельности:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- моделирование (создание лепбука педагогом совместно с воспитанниками);

- опыты с красками (смешивание красок, получая нужный оттенок);

- «погружение» в краски, звуки;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации. 2. Здоровье-сберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутки;

- гимнастика для глаз;

- музыкально – дыхательные тренинги;

- динамические паузы;

- релаксация;

- сказкотерапия;

- цвето-звукотерапия. 3. Информационно – коммуникативные технологии: - подбор иллюстрированного материала к нод с использованием ИКТ

в работе с детьми;

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышение эффективности образовательных занятий с детьми. 4. Личностно ориентированные технологии: игры, игровые занятия, НОД, экспериментальная деятельность. 5. Социоигровые технологии: коллективные дела (создание лепбука);

сказкотерапия (былина о Городце).

Ожидаемый результат проекта : 1. Создание в группах необходимых условий по ознакомлению детей с

декоративно – прикладным искусством городецкой росписью :

- выставка репродукций картин «городецкая роспись»; - альбомы «Городецкая роспись»;

- выставка изделий городецкой росписи.

2. Консультация для родителей: «Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста», «Декоративно-прикладное искусство как средство гармоничного развития личности», «История городецкой росписи»,

«Городецкая роспись и резьба по дереву»,

3. Повышение уровня знаний детей о Городце.

4. Создание лепбука педагогом и воспитанниками на тему: «Городецкие мастера». 5. Итоговая НОД «Городецкая роспись». Материал и оборудования: - Репродукция картин, иллюстраций городецкой росписи.

- Изобразительный материал для экспериментов с цветом (гуашь, акварель,

палитра, кисти, баночки с водой).

- Оформление уголка ИЗО городецкими узорами.

- Художественная литература: подбор стихов,

О. Хреновой, Т. Деминой, сказка - былина о Городце,

Реализация проекта :

1. Репродукция картин, иллюстраций «Городецкая роспись»;

2. ИКТ презентации «Сказочные цветы городецкой росписи», «Городецкие узоры», «Предметы быта городецких мастеров».

3. Оформление уголка ИЗО городецкими изделиями;

4. Сотворчество родителей с детьми по теме «Городец». Выполнение проекта : Познавательное развитие: Беседа «Городецкие мастера», «Рассказ об истории городецкой росписи».

НОД: «Мастерская городецкой росписи»,

«Сказочные цветы городецкой росписи»,

«Путешествие к мастерам городецкой росписи»,

«Городецкие узоры». Речевое развитие: НОД: Заучивание стихотворения «Городецкие узоры», составление описательного рассказа. Чтение: «Сказка – быль о Городце». Социально – коммуникативное развитие: Рассматривание изделий городецкой росписи. Рассматривание иллюстраций, изделия городецкой росписи.

Д/ игры: «Выложи узор», «Найди элемент», «Составь узор», «Народные промыслы», «Назови роспись», «Повтори узор», «Декоративно - прикладное лото», «Продолжи узор», «Укрась изделие городецким узором».

Внедрение инновационных технологий в работе с родителями изготовление лепбука.

Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность:

Рисование – «Составление узора на полосе», «Украшение доски городецким узором», «Городецкая матрёшка».

Лепка – «Городецкий конь».

Лепка рельеф – «Украшение разноса городецким узором».

Аппликация – «Укрась полоску узором», «Украшение панно городецким узором». Музыка:

Прослушивание: русские народные песни «Камаринская», «Калинка», «Во кузнице»,«Красно солнышко», «Коробочка».

Танец: Хоровод «Малинка».

Физическое развитие: Подвижные русские народные игры: «Золотые ворота», «Теремок», «Ворон»,

«Гори, гори ясно», «Колокольчики».

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Заключительный этап: 1. Выставка работ детей на тему: «Весёлый городец».

2. Итоговая НОД «Городецкая роспись» 3. Лепбук «Городецкие мастера»

Литература: 1. «Народное искусство в воспитании детей», Москва, 2000г.

2. «Радость творчества. Ознакомление детей с народным

искусством», Москва, 2006г.

3. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским

народным декоративно – прикладным искусством», Москва, 2003г.

4. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке,

аппликации», Москва, 2008г.

5. Альбом «Весёлый Городец» наглядное методическое пособие, Москва, 2009г.

6. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Мастерами славен Городец»Фотоочерк «Мастерами славен Городец» В январе 2010 года в городе Городце Нижегородской области распахнул свои двери уникальный объект гостеприимства – Муниципальное учреждение.

Фотоочерк «Путешествие в православный Городец»Фотоочерк «Путешествие в православный Городец» Городец – один из древнейших русских городов. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Городец был выстроен как военный оборонительный.

Фотоотчет об экскурсии в ГородецФотоотчет об экскурсии в Городец Городец- один из древних русских городов. В Городце с древних времен было развито изготовление деревянных расписных и глиняных игрушек. Особое.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Весёлый Городец (фотоотчет)Весёлый Городец (фотоотчет) "Есть на Волге город древний, По прозванью - Городец. Славится на всю Россию Своей росписью, творец". Городецкая роспись по дереву - знаменитый.

Автор публикации:
Проект «Волшебный Городец»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 11:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД