Получи документы

Проект «Волшебный колобок» (тестопластика)

Надежда Грек
Проект «Волшебный колобок» (тестопластика)

Проект «Волшебный колобок» тестопластика.

Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древних времен считалось, что поделки из соленого теста, находящиеся в доме, - это символ богатства и благополучия в семье. В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. Делать изделия из соленого теста - модно, оригинально и дешево. Поделки из теста обладают своей особой, целебной аурой, приносят в наш мир чувство уюта и умиротворения.

Публикация «Проект „Волшебный колобок“ (тестопластика)» размещена в разделах

Актуальность:

Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. В работе с тестом привлекает не столько доступность, экологичность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

Занятие тестопластики помогает решить задачи:

Обучающие:

Познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, и ее возможностями.

Научить владеть различными материалами и инструментами.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление.

Расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Технические:

Развивать координацию движения рук.

Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.

Социальные:

Создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.

Учить дошкольников организовывать досуг.

Цель проекта : Развитие творческих способностей у детей.

Задачи проекта :

Приобщать детей к народному искусству, познакомить с историей тестопластики, замешиванием теста.

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

Участники проекта : Дети, воспитатель.

Тип проекта : Долгосрочный

Срок реализации проекта : Октябрь – Апрель.

Предполагаемый результат:

Развитие самостоятельности, творческих способностей детей.

Овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.

Реализация проекта.

Предварительный этап (октябрь).

Дети знакомятся с тестопластикой, как видом народного- прикладного искусства ее особенностями,инструментами простейшими приемами работы с тестом.

Основной этап (ноябрь - апрель).

Дети действуют с тестом : мнут, катают колобки, лепешки и т. д.

Познакомить детей с техникой тестопластики (приемами лепки). Учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.

Заключительный этап (апрель - май).

Форма презентации проекта : выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.

Проект «Волшебный колобок».

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Познакомить детей с новым материалом – тестом.

Выполнить разные действия с тестом : отщипывать, мять, катать колбаски и шарики, сплющивать и т. д.

«Улитка - длинные рожки».

Упражнять в умении раскатывать столбик. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

«Рыбки».

Учить лепить рыбку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для глаз - бусины, для плавников - бисер).

Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

«Разноцветные бусы»

Учить делать бусы из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку- для получения отверстия. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

«Новогодняя елочка».

Продолжать учить лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны).

Учить вырезать стеками по картонному шаблону.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

«Зимний лес» (коллективная работа).

Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. Воспитывать интерес к лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

«Валентинка».

Изготовление символа «сердца с использованием шаблона. Учимся оформлять изделие, дополняем мелкими деталями (бисер, блестки).Развивать фантазию, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, речь.

«Мимоза» (коллективная работа).

Продолжать учить лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

Новый год 2015 год. Коллективная работа детей

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тестопластика» Программа «Тестопластика» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую.

Проект «Колобок — откуда он?» Тип проекта: Исследовательский, групповой, краткосрочный Гипотеза: Колобок был вкусный. Цель проекта: Выяснить секрет выпечки Колобка –.

Проект «Волшебный лучок» Проект реализуется с детьми 3-4 лет. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема.

Проект по театрализованной деятельности «Любимая сказка «Колобок» Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Любимая сказка» («Колобок») Тип проекта: творческий, игровой Актуальность: 1. Недостаточное.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Тип проекта: социально игровой Возраст: 2-3 года Автор проекта: Габунова Ирина Владимировна Масштаб: дошкольники 18 детей, срок 2 недели.

Проект «Волшебный магнит» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебный магнит». Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н.

Проект «Волшебный мир-театр» Проблема:в последнее время родители уделяют большее внимание интеллектуальному развитию В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита.

Проект «Волшебный Новый год» Проект «Волшебный новый год» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк» Иванова Екатерина Александровна г-к. Анапа 2014г. Вид.

Творческий проект «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеек» Творческий проект на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный колобок» (тестопластика)
Опубликовано: 2 марта 2016 в 13:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД