МААМ-картинки

Проект «Колобок — откуда он?»

Галина Коновалова
Проект «Колобок — откуда он?»

Тип проекта : Исследовательский, групповой, краткосрочный

Гипотеза: Колобок был вкусный.

Цель проекта : Выяснить секрет выпечки Колобка – кулинарного изделия из теста. Сделать свою попытку испечь колобок.

Задачи проекта :

1. Изучить литературу по данной теме; определить кто такой «колобок», какой он был формы.

Публикация «Проект „Колобок — откуда он?“» размещена в разделах

2. Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

3. Развивать желание выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Подготовительный этап:

Дидактическая игра «Герои русских народных сказок».

Рисование: «Колобок катится по дорожке» (гуашь, кисти, бумага).

Лепка «Колобок» (соленое тесто, стеки, бисер).

Аппликация «Колобок на окошке» (силуэты окошек, колобков, клей, фломастеры).

Изготовление масок героев сказки совместно с родителями.

Основной этап:

1. Посещение библиотеки, поиск информации в «Кулинарном словаре».

2. Знакомство с историей хлеба.

3. Поиск информации в интернете.

4. Экскурсия на хлебозавод.

5. «Испекли мы колобок» - выпечка кулинарного изделия.

6. Оценили свою работу -попробовали колобок на вкус.

Проект «Колобок – откуда он

Однажды вечером в уголке книги мне попалась сказка «Колобок». Я решила ее перечитать. Кто такой колобок и почему все (Заяц, Волк, Медведь, Лиса) непременно хотели съесть колобка! Такой вопрос я задала Галине Николаевне?

Задумавшись над этим, Галина Николаевна предложила узнать рецепт выпечки Колобка и самим испечь Колобок.

Обратились к «Кулинарному словарю». Узнали, что колобок – чисто русское хлеб-ное изделие. Значит колобок - это хлеб. Галина Николаевна рассказала нам, что древне-русский стол всегда начинался с хлеба. Он был всему голова. Хлеб в далекие времена был отдельным самодостаточным блюдом. Его можно было есть вместо первого, второго и даже десерта.

Возникновение колобка как хлеба было случайным, но вкус и форма его зависели от характера теста. Дело в том, что колобки пекли не всегда, а лишь при отсутствии припасов для хлеба в их обычном количестве. На колобок шли остатки разной муки - пшеничной, ржаной, овсяной, ячневой и т. д.

Мы узнали, что для приготовления теста смешивали разнообразную муку. Но муки недостаточно для приготовления теста. Нужно что-то еще. Поискали в Интернете. Для колобка нужна закваска. Что такое закваска? Закваска - это смесь муки и воды, простоявшая в теплом месте несколько дней.

Смешав разнообразную муку, воду и закваску получим тесто для приготовления колобка.

Благодаря добавлению закваски, тесто стремительно поднимается и увеличива-ется в размерах, приобретая круглую форму колобка. Появление такого хлеба в те дале-кие времена для людей было чудом. Это и послужило причиной создания сказки о ко-лобке.

А почему же в сказке сказано, что колобок на сметане «мешан»? Дело в том, что рецептов выпечки колобков много. Богатые люди могли себе позволить добавлять в тесто сметану, яйца и даже кусочки сала. А бедные пекли хлеб, используя закваску, муку и воду.

Вечером мы с мамой отправились в магазин. В хлебном отделе хлеба в форме колобка не было.

А где же найти колобок?

Галина Николаевна предложила нам отправиться на хлебозавод. Нам рассказали о том, что в настоящее время хлеб выпекают разных сортов. Я узнала, что при изготовлении хлеба, также как и раньше смешивают пшеничную и ржаную муку, добавляют закваску.

Оказывается, способ изготовления хлеба не изменился.

На хлебозаводе мы задали вопрос: «Почему вы не готовите сказочных колобков Нам ответили, что хлеб, который они делают каждый день, ничем не уступает по вкусовым качествам колобку, но хлеб в форме шара на производстве не выпекают. Колобок – это сказочный персонаж. Мы попросили дать нам закваску. В экспериментальном уголке замесили тесто, принесли на кухню, повар поставила тесто в печь.

Вот так мы подарили себе, и теперь дарим всем Вам, маленькое Чудо (Чудо – это миг, когда сказка становится былью).

Теперь я знаю, что колобок – это хлеб, который никогда не имел форму шара. Был такой же полезный и вкусный как хлеб, который мы едим сейчас!

Публикации по теме:

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя,.

Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?» Тема: «Откуда хлеб пришел». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Состав участников: групповой и родители Срок реализации: долгосрочный.

Информационно-исследовательский проект для старших дошкольников «Откуда пришла книга» Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом.

Детский исследовательский проект «Откуда берётся бумага?» Подготовили: Воспитатель: Кривоногова Л. А. Воспитанник МКДОУ Д/С "Русская берёзка": Циценко Слава гп. Кондинское (Слайд 1) Здравствуйте,.

Проект по созданию мультфильма «Как Колобок за друзьями ходил» Этот мультфильм мы с ребятами создали для участия в конкурсе "Компьютошка 2015".Мульфильм создан в программе Windows Movie Makerс применением.

Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Откуда стол пришёл» Познавательно – исследовательская деятельность. Проект : «Откуда стол пришёл». Руководитель проекта: Калдаева Т. И. Цель: развитие диалогической.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.

Проект по экологии в старшей группе «Откуда дождь пришел?» Вид, тип проекта: исследовательский, краткосрочный. Цель, направление деятельности проекта: формировать представления детей о процессе перехода.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Проектная деятельность в 1 младшей группе. Семейный краткосрочный проект «Колобок» Проект «Колобок» Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели). Автор проекта: Исаева М. А. Участники проекта: воспитатель 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Колобок — откуда он?»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 09:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД