Любовь Владимировна Якушова
Проект по экологии в старшей группе «Откуда дождь пришел?»
Вид, тип проекта : исследовательский, краткосрочный.
Цель, направление деятельности проекта : формировать представления детей о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации; ознакомление дошкольников с понятием «кислотный дождь».
Краткое содержание проекта : Проект «Откуда дождь пришел?» предназначен для детей 5-6 лет. В ходе этого проекта успешно решаются задачи образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Данный проект способствует накоплению познавательного опыта детей через исследовательскую деятельность; способствует формированию умения обобщать и систематизировать полученные знания через составление рассказов и преобразовывать познавательный опыт через создание рисунков, макетов, плакатов.
Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Откуда дождь пришел?“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Место проведения: МБДОУ детский сад № 33, старшая группа № 2.
Сроки проведения: июнь.
Количество участников проекта : 20 детей и их родителей, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: групповой.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : плакаты «Как кислотные дожди влияют на живую и неживую природу?»; макет «Круговорот воды в природе»; рассказ о круговороте воды в природе, составленный детьми.
Проблема: дождь полезен для живой и неживой природы, но иногда после дождя растения увядают, а затем гибнут. Почему это происходит?
Задачи:
• Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
• Формировать у дошкольников способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
• Обогатить представления детей о воде, её состояниях и о круговороте воды в природе.
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
• Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
I этап – подготовительный
• Создание ситуации: показать две веточки березы – одна с листьями, другая – засохшая.
• Опытно-экспериментальная деятельность: поместить веточку без листьев в воду.
• Показ презентации «Природа нашего края» (на слайдах леса, поля с цветущими деревьями, травами, цветами и слайды с объектами живой природы, которые пострадали от кислотных дождей).
II этап – организационный
• Беседа с детьми «Значение воды в жизни растений и животных»
• Беседа «Откуда можно узнать больше о свойствах воды»
• Родительское собрание «Исследовательские проекты в ДОУ как средство развития познавательной активности дошкольников»
III этап - этап реализации
• Экспериментальная деятельность «Три состояния воды»
• Просмотр мультфильма «Капитошка». Беседа «Откуда дождь пришел»
• Художественное творчество: рисование «Путешествие капельки»
• Ручной труд : изготовление макета «Круговорот воды в природе»
• Показ видеоролика «Откуда берется кислотный дождь?»
• Составление рассказов «Путешествие капельки»
IV этап - итоговый
• Подготовка к презентации проекта «Откуда дождь пришел»
• Итоговое мероприятие совместное с родителями «Сохраним красоту на планете Земля» (родители вместе с детьми представляют свои плакаты и рассказы о защите окружающей среды, о правилах поведения в природе).