Лучший педагог года

Проект «Волшебный лоскуток» (3 фото)

Вера Войтенко
Проект «Волшебный лоскуток»

Проект «Волшебный лоскуток»

Продолжительность проекта : с января 2017 г. по апрель 2017 г. (долгосрочный).

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Волшебный лоскуток“» размещена в разделах

Россия издревле славится своим традиционным видом рукоделия, таким как – лоскутное шитье. В наши дни лоскутное шитье привлекает не только профессионалов, но и мастеров-любителей. Лоскутные работы в русском стиле разнообразны и для них характерна особенная яркость тканей, «веселье» красок. В узорах всегда присутствует многоцветие, что гармонично сочетается разнообразными мотивами, фактурой ткани. Лоскутная техника для детей является новым и неисследованным видом рукоделия, является элементом новизны в обучении рукоделию, что соответственно повышает познавательную активность детей.

С таким интересным прикладным творчеством могут справиться дети старшего дошкольного возраста. Проект дает детям возможность познакомиться с лоскутным шитьём, как культурной ценностью. В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. Изготовление изделий из лоскутов ткани большое влияние оказывает на умственное развитие детей, на развитие их творческого мышления.

Постановка проблемы

Дети, увидев лоскутное одеяло в музее, заинтересовались как и из чего это сделано. После стало известно, что детям мало знакомо декоративно – прикладное творчество. В результате чего определилась цель проекта. Были подобраны различные источники информации, материалы для реализации проекта.

Цель: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания лоскутных изделий.

Задачи:

- приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- учить детей заготавливать исходные формы, соответствующие по размерам изображенному предмету, используя для этого шаблоны деталей;

- научить детей шить простыми стежками «вперед иголка», «вперед – назад иголка», использовать разные техники лоскутного шитья;

- развить образное мышление, внимание, фантазию, эстетический и художественный вкус;

- формировать у детей такие качества личности, как – усидчивость, терпение, аккуратность в труде;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Реализация поставленных задач проходила в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Ожидаемые результаты проекта

Дети должны знать:

• правила безопасности труда при работе шитья ручными инструментами;

• историю лоскутного шитья;

• некоторые техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы»;

• технологию выполнения ручных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

• материалы, применяемые в лоскутном шитье;

• основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;

• требования к качеству готовых изделий.

Дети должны уметь:

• правильно организовывать рабочее место, при выполнении работ соблюдать правила безопасности труда;

• делать аппликацию;

• подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;

• составлять и сшивать узоры из треугольников и квадратов, прямоугольников;

• выполнять и соблюдать технологию ручных швов «вперед иголка», «вперед – назад иголка», стёжку готового изделия;

• определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Дата Мероприятия Цели

Январь

1 неделя Подбор источников информации Привлечь внимание детей и родителей к истокам лоскутного шитья

Январь

2 неделя Вводное занятие. Беседа «Лоскутная мозаика»

Познакомить детей с русским прикладным творчеством, с историей лоскутного шитья в России Приложение 1

Основной этап

Январь

3 неделя Беседа о инструментах и материалах. Правила безопасности. Познакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иглой, утюгом.

Приложение 2

Февраль

1 неделя Цвет. Цветовые сочетания. Шаблоны. Раскрой лоскутков. Ознакомить детей с алгоритмом подбора и раскроя деталей для шитья

Приложение 3

Февраль

2 неделя Цветовые сочетания. Техника «квадрат».

Аппликация «Волшебные фантики» Продолжать знакомить детей с подбором цветовых сочетаний, учить создавать аппликацию из фантиков.

Февраль

3 неделя Игольница в технике «Пэчворк». (Приложение 4)

Февраль

4 неделя Прихватка в технике «Быстрые квадраты».

Март

1 неделя Продолжение работы. Прихватка в технике «Быстрые квадраты». (Приложение 5)

Март

2 неделя Изготовление лоскутного фартука в технике «квадрат».

Март

3 неделя Продолжение работы. Изготовление лоскутного фартука в технике «квадрат».

Март

4 неделя Изготовление наволочки в смешанной технике «полоски», «квадрат».

Апрель

1 неделя Продолжение работы. Изготовление наволочки в смешанной технике «квадрат + полоски».

Апрель

2 неделя Изготовление одеяла для кукол в смешанной технике «квадрат + полоски».

Апрель

3 неделя Продолжение работы. Изготовление одеяла для кукол в смешанной технике.

Апрель

4 неделя Продолжение работы. Изготовление одеяла для кукол в смешанной технике.

Заключительный этап

Май

1 неделя Творческая выставка изделий лоскутного шитья. Выставка вышитых изделий.

Представление проекта.

Проект «Волшебный лоскуток»
Фото «Волшебный лоскуток»
Проект - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный лоскуток»Фотоотчет о работе кружка «Волшебный лоскуток» Лоскутная техника как один из старинных видов декоративно-прикладного искусства независимо существовала почти у всех народов мира, занимающихся.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный цветок — разноцветный лоскуток» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. «Удивительный цветок - разноцветный лоскуток» Цель: Познакомить с новой.

Проект «Театр — это волшебный мир»Проект «Театр — это волшебный мир» I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания.

Проект «Волшебный мир цветов» Проект «Волшебный мир цветов» Для детей средней группы МБДОУ детский сад № 16 Воспитатель: Сытник О. Н. Проект «В волшебном мире.

Проект «Волшебный мир кристаллов»Проект «Волшебный мир кристаллов» Название проекта: «Волшебный мир кристаллов». Форма проведения: Проектная, информационная, экспериментирование. Возраст участников: Старшая.

Проект «Волшебный мир звуков» Тема проекта: «Волшебный мир звуков» Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: творческий. Авторы проекта: воспитатели старшей группы.

Проект «Волшебный Новый год» Проект ТЕМА: «Волшебный – Новый год» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 – 5 ЛЕТ) Выполнила : Воспитатель.

Проект «Волшебный пластилин» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Проект «Волшебный танграм»Проект «Волшебный танграм» Вид проекта: краткосрочный (2 недели, исследовательско-творческий,групповой; Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители; Цель.

Проект «Волшебный мир театра»Проект «Волшебный мир театра» Актуальность. Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное.

Автор публикации:
Проект «Волшебный лоскуток»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 14:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД