МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир кристаллов» (1 фото)

Александра Одесская Карсеева
Проект «Волшебный мир кристаллов»

Название проекта : «Волшебный мир кристаллов».

Форма проведения: Проектная, информационная, экспериментирование.

Возраст участников: Старшая группа.

Количество участников: дети, родители, педагог.

Проект «Волшебный мир кристаллов»

Продолжительность: 3 недели.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной проектной деятельности для изучения «мира кристаллов» и способа их выращивания.

Задачи:

Публикация «Проект „Волшебный мир кристаллов“» размещена в разделах

1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

2. Способствовать развитию познавательной активности детей, учить выделять особенности предметов на основе способов сравнения и элементарного анализа.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой, навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Используемые технологии: Технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности детей, информационно коммуникационные технологии, технология интегрированного занятия.

Формы, методы, приемы: Наблюдение, беседа, чтение сказок, просмотр видеофильмов, сбор информации детей совместно с родителями о снежинке, кристаллах, рассказывание детей по теме «Кристаллы», экспериментирование.

Оборудование и материалы:

• фартуки,

• перчатки,

• стеклянные стаканы,

• лупы,

• нитка,

• скрепки,

• ложки,

• соль,

• сахар,

• готовые химические растворы для выращивания кристаллов,

• книжки-сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Каменный цветок»,

• видеоматериал,

• карандаши, краски,

• бумага.

Этапы реализации проекта с описанием деятельности педагога и воспитанников, указанием продолжительности этапов:

1 этап «Подготовительный» (2 дня) : Собираясь на прогулку дети заметили, что на улице идет снег, последовал вопрос: «А что такое снег?». Я сказала детям, что это маленькие кристаллы. Эта информация очень заинтересовала детей. Дети стали задавать вопросы, что такое кристаллы, как они образуются, где находятся? Так и родилась тема исследования «Кристаллы». Приступила к изучению литературы по теме с использованием энциклопедии, интернет-ресурсов, вопросы к родителям, иллюстраций, медиа материалов.

2 этап «Информационный» (6 дней)

1. Сбор информации, дети совместно с родителями: «Что такое снежинка?», «Что такое кристаллы, «Откуда берутся кристаллы, делились информацией.

2. Просмотр видеофильмов: «Образование снежинки», «Почему снежинка белая?», «Этот удивительный мир кристаллов».

3. Беседы с детьми: «Загадочный мир кристаллов», «Эти удивительный мир кристаллов»

4. Чтение литературы П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Каменный цветок».

5. НОД на тему «Удивительные и загадочные кристаллы».

6. Рисование на тему «Кристаллы».

7. Изготовление мини-музея (совместное творчество детей и родителей) «Мир кристаллов».

3 этап «Опытно-экспериментальный» (12 дней)

• Опыт с выращиванием кристаллов из сахара.

В прозрачном стакане с горячей водой 150мл. мы растворили большое количество сахара (6-7 ст. ложек, затем полученный нами раствор перелили в маленькие блюдца и оставили остывать. По мере остывания сахара образовывались кристаллы на поверхности сахарного раствора в блюдце.

• Опыт с выращиванием кристаллов из готовых химических растворов.

Данный готовый раствор мы приобрели в магазине. Действовали по алгоритму, предложенному в инструкции. В специальную пластмассовую тарелочку укладываются полоски из плотного картона и сверху они поливаются готовым химическим раствором. Расти, такие кристаллы начинают практически сразу. Спустя час мы уже заметили, что появились первые маленькие кристаллы, а к вечеру они уже выросли на несколько сантиметров. На второй день наши кристаллы из готового химического раствора выросли полностью.

• Опыт с выращиванием кристаллов из солевого раствора и наблюдение.

В прозрачный стакан налили горячей воды 150 мл. добавили 5 столовых ложек соли и тщательно перемешали. Потом мы привязали один конец нитки к карандашу, а другой к скрепке, и положили на стакан сверху так, чтоб скрепка оказалась в соляном растворе. Через два дня показались первые кристаллы, а уже через десять выросли красивые кристаллы.

Вывод: при испарении солевого раствора на нитке остаются кристаллы соли, они бывают разного размера и разной формы.

Планируемый результат:

• Приобретение новых знаний и впечатлений об объектах неживой природы,

• Выращивание кристаллов из соли, сахара, готового химического раствора в бытовых условиях,

• Расширение познавательно-речевой сферы детей, умение составлять описательный рассказ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

«Выращивание кристаллов в домашних условиях». Исследовательская работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе в форме квест-игры «В поисках кристаллов здоровья» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: повысить интерес детей к ЗОЖ,.

Конспект проведения квест-игры в подготовительной группе «В поисках кристаллов здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Конспект проведения квест.

Конспект занятия кружка по экспериментированию «Выращивание кристаллов соли» Конспект занятия кружка по экспериментированию «Выращивание кристаллов соли» Проблема: Что такое кристаллы? Как образуются кристаллы? Цель:.

Научно-исследовательская работа «В мире кристаллов» Введение Однажды, гуляя в детском саду, я поймал на варежку снежинку… Она удивила меня. Снежинки правильные, похожи на шестиугольники и.

Проект «Волшебный мир дерева» Познавательно- исследовательская работа: «Волшебный мир дерева» Актуальность темы: С детьми читали сказку А. Н. Толстого «Приключение Буратино».

Проект «Волшебный мир ощущений» Проект «Волшебный мир ощущений» Тема: Формирование сенсорных представлений младших дошкольников средствами природы ближайшего окружения.

Проект «Волшебный Новый год» Проект ТЕМА: «Волшебный – Новый год» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 – 5 ЛЕТ) Выполнила : Воспитатель.

Сценарий спортивного праздника «Поиски волшебных кристаллов» ко Дню космонавтикиСценарий спортивного праздника «Поиски волшебных кристаллов» ко Дню космонавтики Сценарий спортивного праздника «Поиски волшебных кристаллов» ко Дню космонавтики Цель: активизация двигательной деятельности детей Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир кристаллов»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 09:35
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД