Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир бабочек» для детей второй младшей группы (9 фото)

Аня Репина
Проект «Волшебный мир бабочек» для детей второй младшей группы

Волшебный мир бабочек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Вичуга

Проект «Волшебный мир бабочек» для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ «Волшебный мир бабочек» для детей второй младшей группы Выполнила : воспитатель Репина Анна Викторовна 2023г.

Проект «Волшебный мир бабочек»

Фото «Волшебный мир бабочек»

Сроки реализации проекта : две недели с 05.06.2023 г. по 16.06.2023г.

Публикация «Проект „Волшебный мир бабочек“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Возраст детей : 3-4 лет

Проект  для детей второй младшей группы - фото

Воспитатель: Репина Анна Викторовна Описание проблемы побудившие к реализации проекта : при прохождении темы недели «Насекомые» дети очень заинтересовались бабочками, многие дети не знали, что гусеницы превращаются в бабочек. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Так как дети задавали много вопросов в отношении бабочек, появилась проблема: «Кто такие бабочки «Как они появляются?» «Нужны ли они в природе?» Мотивация для реализации проекта : в гости к детям прилетела бабочка и просит детей помочь узнать, как она появилась и дать ей имя.

Фото №1 Волшебный мир бабочек Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад г

Цель проекта : обогащение знаний детей о бабочке, как о насекомом, через разные формы работы.

Фото №2 ПРОЕКТ Волшебный мир бабочек для детей второй младшей группы Выполнила воспитатель Репина Анна Викторовна г

Задачи проекта :

Образовательные: •

Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.

• Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии.

• Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам. Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.

• Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.

• Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

• Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Фото №3 Проект Волшебный мир бабочек

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.

Тип проекта : групповой, познавательный, краткосрочный Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы «Теремок», родители.

Фото №4 Сроки реализации проекта две недели с

Ожидаемый результат:

Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках.

• Владеют понятиями, кто такие бабочки.

• Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

• Знают о взаимосвязи с другими обитателями.

• Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

• Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

• Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация. Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о бабочках, «Что вы хотите узнать о бабочках, «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?». Уточнить объем знаний детей по теме : «Волшебный мир бабочек». У детей недостаточный запас знаний о бабочках.

2. Диагностика Уточнить объем знаний детей по теме : «Волшебный мир бабочек».

Начало проекта :

Низкий- 40%

Средний- 60%

Высокий- 0%

3. Разработка проекта Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы Воспитатель

4. Создание предметной среды в группе по теме проекта Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме проекта, выставка разных предметов с изображением бабочек. Воспитатель, родители.

2 этап – основной.

1. Познавательное развитие: «Самые красивые насекомые нашей планеты: бабочки(первая неделя) «Путешествие в загадочный мир бабочек» (вторая неделя)

2. ФЭМП: Закрепление цвета, формы. Геометрические фигуры

3. Развитие познавательно – исследовательской деятельности: «Волшебница вода» (первая неделя) «Песок» (вторая неделя)

4. Беседы с детьми: «Строение бабочек» «Значение бабочек» «Многообразие бабочек» «Развитие бабочек» «Поведение бабочек»

5. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением бабочек. Углубить знания детей о внешнем виде, питании, строении и размножении бабочек. Расширять знания о разнообразии бабочек Расширили знания о цветах, форме. Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни. Познакомить детей со свойствами песка : показать, как сделать бабочку из песка. Совершенствовать знаний о строении, значении, поведении и многообразии бабочек. Пополнить объем знаний о том, что они переносят пыльцу с цветка на цветок. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей. Сформированы представления об общей характеристике бабочек, особенностях внешнего строения, питании и размножении. Составление альбома: «Бабочки-красавицы». Дети имеют представления о разнообразии бабочек. Составление альбома: «Бабочки-красавицы» Дети имеют представление о цвете и форме. Дети умеют различать геометрические фигуры. У детей сформированы представления о свойствах воды и ее значении в жизни У детей сформированы представления о свойствах песка. Расширены и систематизированы знания детей о бабочках. Обогатили и совершенствовали речь детей.

2 Речевое развитие:

1. Чтение сказки «Про бабочку»(первая неделя)

2. Разучивание стихотворения С. Богдан «Бабочка-красавица» (вторая неделя) 3. Чтение художественной литературы «Про бабочку» (источник интернет, «Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте», «Сказка про бабочку» (источник интернет, «Сказка о Бабочке и Корове» -Т. Потапенко, Т. Нестерова- «Дотронуться хотела я руками…», С. Богдан - «Бабочка-красавица», Н. Шумов - «Я ребята, бабочка, Г. Ряскина- «На лесной полянке чудо…», Н. Капустюк «Хорошо мне на лугу», М. Блинникова «Над травой порхает бантик», Н. Шемякина «У красотки бабочки». Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Формировать интерес к поэзии на примере стихов; рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов закрепить знания о бабочках. Развивать любознательность, кругозор Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения. Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке. У детей сформированы навыки заучивания стихотворения. Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

3. Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование: «Великолепные бабочки»

2. Лепка: «Бабочки на цветочной поляне»

3. Конструирование из салфеток (техника мятой бумаги) «Разноцветные бабочки»

4. Аппликация: «Бабочка летит к цветочку»

5. Ручной труд: «Бабочки из фантиков". Учить создавать выразительный образ бабочки гуашью, используя нетрадиционные методы рисования: пальчиками, губкой и ватными палочками. Совершенствовать умение и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику: скатывать бумагу в шарики и наклеивать их на лист. Закрепление цветов: синий, красный, жёлтый. Создавать бабочку из геометрических фигур. Умение правильно располагать детали на листе бумаги, наносить клей и аккуратно прикладывать. Развивать мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус и творческие способности. Учить сгибать пополам лист бумаги, правильно пользоваться ножницами. Выставка работ Воспитатель, дети

4. Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно ролевые игры: «Путешествие на полянку», «Лепидептирологи»

2. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Да – нет», «Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная бабочка.

3. Беседы о безопасном поведении в природе. Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности. Учить детей обобщать и классифицировать. Учить из четырёх частей собирать целое. Развивать у детей внимание, память, воображение. Формировать навыки безопасного поведения в природе. Совместно с воспитателем организовывают игры У детей сформированы знания по теме проекта Сформированы навыки безопасности Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети, родители

5. Физическое развитие: Подвижные игры: «Бабочки», «Поймай бабочку», «Бабочка на цветочке». «Ловля бабочек». Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание Научились играть в новые подвижные игры. 6 Взаимодействие с родителями: Изучение энциклопедий Беседа с детьми о бабочках. Просмотр телепередач о бабочках. Совместное творчество родителей и детей : «Этот загадочный мир бабочек»

Создание выставки: «Чудесные бабочки в наших домах». Изготовить совместную работу из различных материалов Принести различные предметы: посуда, картинки и т. д. с изображением бабочек. Готовая выставка Воспитатель, дети, родители.

3 этап – заключительный.

1. Выставка совместных работ «Этот загадочный мир бабочек» Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми воспитывать доброжелательность и самостоятельность. Выставка работ.

2. Итоговая диагностика по проекту Выявить знания детей по проведённому проекту.

Низкий- 0%

Средний-47%

Высокий- 53%

3. Подвести итог проекта Обработка и оформление материалов проекта Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта :

• Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

• Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.

• Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Овладели расширенным словарным запасом;

• У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Волшебный мир бабочек»;

• Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;

• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Созданы альбомы: «Бабочки-красавицы», «Сказки, стихи, рассказы про бабочек»

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Заключение: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Волшебный мир бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Лепка «Бабочка на листочке»

Задачи:

-Способствовать созданию положительного эмоционального фона

-Развивать умение выполнять действия продуктивного характера;

-Развитие общей и мелкой моторики; -

Вызвать у детей желание лепить фигурку.

-Закрепляем формообразующие движения при создании круглой формы и соединения деталей.

-Развивать чувство формы и композиции.

-Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру природы; Материал: картинки бабочек, пластилин, доска для лепки

Ход: — Загадать загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

— Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок, Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок. Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)

— Сегодня мы с вами сделаем бабочку, для этого нам понадобится пластилин. -Показ образца работы.

-Вместе с воспитателем выполняют работу.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется (покружиться)

Умницы! У нас получились очень красивые бабочки

Беседа «Для чего нужны бабочки

Бабочки – это невероятно красивые существа, для создания которых природа не пожалела красок и узоров. Но для чего же матушка природа сотворила столь шикарное изобилие таких великолепных и неподражаемых бабочек? А все дело в том, что бабочки играют весьма важную роль в жизни лесов, да и всей растительности на планете. Уже повзрослевшие особи – это крайне значимые опылители всех насаждений цветкового характера. Такой вид, как тутовый шелкопряд (показать иллюстрацию) — это ценный производитель шелковых волокон (показать иллюстрацию). Поэтому он активно применяется в шелковой промышленности. Из шелковых нитей шьют платья. А некоторые группы чешуекрылых особей, но только тех, гусеницы которых употребляют сорняки, созданы для борьбы именно с сорняками (показать иллюстрацию). Так, на участки, зараженные этим растением, агрономы выпускают таких гусениц, и они уничтожают его лучше любой «химии». Но не все бабочки рождены для жизни и работы, некоторые подвиды существуют для того, чтобы стать чьим-то кормом. Те виды, которые развиваются в плодах деревьев и шишках очень нравятся хищным насекомым и насекомоядным птицам. А что поделать? Таков закон природы. (показать иллюстрацию)

Вопросы:.

1. Какую роль играют бабочки в жизни растений? (являются опылителями). 2. Какую пользу приносят человеку? (уничтожают вредителей в огороде и прядут нити)

3. Какую пользу приносят птицам? (служат едой) Аппликация из заготовленных частей предмета (вторая младшая группа)

«Веселая гусеница»

Задачи: Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Оборудование: клей-карандаш. салфетки, семь кружочков разного цвета Так как детки маленькие, я заранее из цветной бумаги вырезала одинаковые круги. А задача детей расположить кружочки так, чтобы получилась красивая и «веселая гусеница». Мы начали клеть веселую гусеницу. Далее наклеиваем кружочек на кружочек и приглаживаем салфеткой. Детки раскладывают цветные круги и называют цвета (повторение цвета) и фигуру (повтор фигуры).Когда приклеили все цветные круги, можно нарисовать фломастером глазки, усики и ротик. Вот гусеница готова, наша гусеница улыбается, посмотрите, пожалуйста.

Подвижная игра «Птица и бабочки»

Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

Ход игры: Перед началом игры выбирается ребенок – птица, остальные дети бабочки.

Воспитатель:

Утро настало, солнышко встало.

Бабочки проснулись — потянулись (дети потягиваются).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

По сигналу ребенок, изображающий птицу, вылетает из гнезда и летит, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

Подвижная игра «Бабочки подружки»

Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале (или на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек (две бабочки одинокого цвета) Звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к друг другу, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз.

Литература: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А,Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.

3. Т. И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.

4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.

5. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.

6. Т. С. Комарова. Художественное творчество. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

7. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

8. Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

9. Перевод В. Лаптева, И. Лебедева. Большая энциклопедия для дошкольников. - Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

10. 150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000. 11. Н. М. Конышева. Мастерим, размышляем, растём.

12. Е. О. Хомич, М. Н.

Якушева. Детская энциклопедия.

13. Интернет-ресурсы.

Приложение: фотографии по реализации проекта

Фото №5 Публикация Проект Волшебный мир бабочек для детей второй младшей группы размещена в разделах Бабочка Фото №6 Все о бабочках для детей Насекомые
Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном развлечении «Волшебный колокольчик» детей второй младшей группыФотоотчет о праздничном развлечении «Волшебный колокольчик» детей второй младшей группы "8 Марта – торжественный день. Он дарит всем женщинам на земле радость и красоту, улыбки и цветы. Наполняет мир добром, искренними признаниями.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Летний «Праздник жуков и бабочек» для детей второй младшей группыЛетний «Праздник жуков и бабочек» для детей второй младшей группы Летний праздник "Жуков и Бабочек" для детей второй младшей группы Составители Воспитатель: Елышева Н. Ю. Муз. руководитель: Рожкова С. А.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир бабочек» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 января 2024 в 19:51
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД