МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир басни И. А. Крылова» (старшая группа)

Зырянова Ольга Геннадьевна
Проект «Волшебный мир басни И. А. Крылова» (старшая группа)

Проект на тему: «Волшебный мир басни И. А. Крылова»

Пояснительная записка к проекту «Волшебный мир басни И. А. Крылова»

Актуальность: Детское творчество к дню рождения И. А. Крылова «Волшебный мир басни И. А. Крылова»

Одной из основ в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И в этом вопросе главный помощник это художественная литература. Воспитывать в дошкольниках чувство как быть правдивым по отношению к себе и другим, человеколюбию, доброте, отзывчивости, пониманию, умению взглянуть на всё со стороны помогают басни.

Публикация «Проект „Волшебный мир басни И, А, Крылова“ (старшая группа)» размещена в разделах

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают детям, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.

Цель: Формирование нравственного воспитания детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы, а именно баснями

Задачи:

• Учить детей узнавать своеобразие жанра басни, её сходства и отличия от рассказа и стихотворения;

• Познакомить дошкольников с таким понятием, как писатель баснописец, а именно с И. А. Крыловым

• Познакомить детей с творчеством И. А. Крыловым

• Знакомить детей с басней через художественно-изобразительную, театрализованную деятельность;

- учить понимать мораль басен; образный язык басен;

- развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих;

- стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные;

- развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;

- развивать умение создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики;

- приобщить родителей к семейному чтению литературы;

- обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Вид проекта: творческий

Тип проекта: коллективный, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Срок реализации: 10-21 февраля 2020 года

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

План-график мероприятий

I этап: Подготовительный

1. Изучение интернет - ресурсов по данной теме

2. Беседы с детьми о нравственном поведении

3. Подбор художественной литературы по теме

4. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта

5. Подбор дидактических игр

6. Подбор презентаций по данной теме

7. Информирование родителей по теме проекта

8. Подготовка уголка к данной теме проекта

9. Анкетирование родителей

10. Подготовка костюмов и масок для театрализации басни «Ворона и Лиса»

II этап: Основной

Познавательное развитие: Викторина «Басни дедушки Крылова», использование ИКТ «И. А. Крылов и басни», рассматривание книг И. А. Крылов

Средства: -Картинки с иллюстрациями басни И. А. Крылова

-Подготовка небольшого рассказа про И. А. Крылова

-Книги, карточки с вопросами по басням

-Телевизор, презентация

Речевое развитие : 1) Что такое басня?»,

2) «Творчество И. А. Крылова»

3) Чтение басен И. А. Крылова: «Стрекоза и Муравей», «Лисица и виноград», «Слон и Моська», «Лебедь, рак и щука», «Квартет»

Средства: Плакаты, картинки, иллюстрации

Художественно-эстетическое развитие - Раскрашивание иллюстраций к басням ; ; лепка по басни И. А. Крылова «Ворона и Лиса»,

Средства: - Иллюстрации басней И. А. Крылова

-Пластилин, доска для пластилина

-Краски, кисти, стаканчики для воды, салфетка, карандаши

Физическое развитие: Динамические паузы, физминутки, динамические паузы

Закаливающие мероприятия, профилактика нарушения осанки, плоскостопия,

подвижные игры: «Волк и ягненок», массажные коврики

Коммуникация: Дидактическая игры: «Викторина», «Угадай басню», «ПАЗЛомания»

Пазлы, иллюстрации к басням И. А. Крылова

Деятельность педагога

- Оформляет книжный уголок «И. А. Крылов и его басни»

- Проводит с детьми беседу о писателе баснеписце И. А. Крылове, знакомит в его баснями.

-Разучивает и инсценирует вместе с детьми басню И. А. Крылова «Ворона и Лиса»

- Изготавливает дидактические игры и играет в них с детьми.

- Приготавливает презентацию о И. А. Крылове и его баснях

- Подготавливает картинки для создания книжек- малышек детьми

Деятельность родителей:

-Родители совместно с детьми изготавливают: поделки, книжки-малышки «По мотивам басни И. А. Крылова»,

-Читают дома басни И. А. Крылова

III этап: Заключительный

1. Закрашивание иллюстраций к басням И. А. Крылова

2. Беседы о басни как о жанре литературы

3. Инсценировка басни И. А. Крылова «Ворона и Лиса»

4. Создание книжек- малышек

5. Выставка работ детей по мотивам басней И. А. Крылова

Используемая литература:

1. Писатели нашего детства 100 имен/ авт. Воронова Н. О., Ильчук Н. С., Казюлькина И. С., Коновалова А. А., Копейкин А. В., Малая С. В., Переслегина М. В. – Москва, «Издательство Либерея», 1999

2. Басни Ивана Крылова. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам – М. : Изд-во МГУ, 1997.- 96 с. (Перечитывая классику)

3. Басни Крылова /издательство «Художественная литература». Москва 1969

4. Басни / И. А. Крылов – Москва «Детская литература», 2015

5. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/01/31/proekt-po-basnyam-i-a-krylova

6. https://detskiychas.ru/basni/chemu_uchat_basni/

7. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/10/31/proekt-po-basnyam-i-a-krylova

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_6s7t6.pptx | 9293,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир басни И. А. Крылова» (старшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2020 в 10:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД