МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир бумажных превращений»

Оксана Абрашкина
Проект «Волшебный мир бумажных превращений»

Актуальность данного проекта заключается в необходимости освоения и использования в практике техники оригами как эффективного средства коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей дошкольного возраста. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми техникой оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка.

Вид проекта : творческий

Публикация «Проект „Волшебный мир бумажных превращений“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие всесторонних способностей ребёнка (творческих, речевых и познавательных) средствами оригами.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапного освоения детьми изготовления поделок в технике оригами;

Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость;

Обучать техническим приёмам и способам, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога;

Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; формировать пространственную ориентировку;

Развивающие:

Развивать устную речь ребёнка, научить свободному общению, развивать память, уверенность в своих силах и способностях;

Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

Формировать навыки коллективной деятельности, сотрудничества;

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к технике оригами

Приобщать к мировой культуре

Формировать эстетический вкус;

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – итоговый

Продолжительность реализации проекта – 1 год.

Межпредметная связь по образовательным областям

Коммуникация. Использование на занятиях художественного слова, пословиц, поговорок, создание поделок к сказкам, песенкам, потешкам, стихотворениям.

Познание. Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, животные, окружающий мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.

Художественное творчество. Ознакомление детей с иллюстрациями имеющими связь с темой занятия, дети используют на занятиях элементы рисования, аппликации, технику киригами. Учатся сочетать цвета по тону и оттенкам.

Социализация. Создание подарков для родных, сказочных героев и персонажей, изготовление сказочных фигурок для драматизации.

Музыка. Использование музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражение собственных эмоций.

Средства обучения и воспитания

Совместная деятельность воспитателя и детей (процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих способностей)

Заучивание стихов, загадок, потешек, песенок о труде, природе, явлениях природы;

Рассказы воспитателя, чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций;

Работа с пооперационными картами

Оригами - театр

Совместная деятельность детей и родителей (процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения) :

Придумывание весёлых историй, загадок об игрушках, поделках;

Составление описательных рассказов об игрушках;

Нахождение дополнительной информации о животном или растении, сделанном на занятии;

Создание альбома с семейными поделками, коробочка – копилка

Средства обучения и воспитания

Совместная деятельность воспитателя и детей (процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих способностей)

Заучивание стихов, загадок, потешек, песенок о труде, природе, явлениях природы;

Рассказы воспитателя, чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций;

Работа с пооперационными картами

Оригами - театр

Совместная деятельность детей и родителей (процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения) :

Придумывание весёлых историй, загадок об игрушках, поделках;

Составление описательных рассказов об игрушках;

Нахождение дополнительной информации о животном или растении, сделанном на занятии;

Создание альбома с семейными поделками, коробочка - копилка

Совместная деятельность детей

Проговаривание последовательности работы;

Экспериментирование с бумагой;

Обмен впечатлениями, знаниями;

Изготовление поделки по желанию;

Игры с поделками;

Изготовление поделок для малышей.

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Показ открытых занятий

Взаимодействие воспитателя и родителей

Консультации для родителей;

Анкетирование родителей;

Организация выставок поделок изготовленных совместно с родителями и детьми.

Совместная деятельность детей

Проговаривание последовательности работы;

Экспериментирование с бумагой;

Обмен впечатлениями, знаниями;

Изготовление поделки по желанию;

Игры с поделками;

Изготовление поделок для малышей.

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Показ открытых занятий

Взаимодействие воспитателя и родителей

Консультации для родителей;

Анкетирование родителей;

Организация выставок поделок изготовленных совместно с родителями и детьми.

Методы используемые на занятиях:

Беседы, рассказы, игры, сказки;

Рассматривание иллюстраций, слайдов;

Показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Формы подведения итогов:

Диагностика

Оформление папки «Шедевры оригами – 2014»

Проведение выставок детских поделок в детском саду, дом культуры, библиотека, школа;

Участие в конкурсах на быстроту складывания поделок;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Авторская программа «Волшебный мир бумажных превращений» по бумажной пластике и оригами Пояснительная записка «Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Инновационный проект «Волшебный мир-Леголандия» Паспорт проекта Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Руководитель.

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.

Проект в средней группе «Волшебный мир книг» Проектная деятельность «Волшебный мир книг» в средней группе (4-5 лет) Книга – верный, книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак.

Проект «Волшебный мир бумаги»Проект «Волшебный мир бумаги» Подготовила :Музалевская Оксана Викторовна Проблема: низкий уровень знаний и умении у детей использования различных видов бумаги в художественном.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Проект «Волшебный мир общения» Проект «Волшебный мир общения" Составил: воспитатель Евсеева М. С. МБДОУ Ярский детский сад №3 Актуальность В последнее время многие дошкольники.

Проект «Волшебный мир сказок Г.  Х. Андерсена» Проект: «Волшебный мир сказок Г. – Х. Андерсена». Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель,.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Проект «Волшебный мир театра».

Краткосрочный творческий проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра» Вид проекта: творческий, краткосрочный 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир бумажных превращений»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 08:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД