МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир игры»

Юлия Полина
Проект «Волшебный мир игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный мир игры»

Паспорт проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети и воспитатели средней группы,родители,тесное сотрудничество с музыкальным руководителем,Верхневерейский ДТ

Цель: Привлечение детей к подвижным играм посредством театрализации.

Задачи:

- развивать интерес к игре;

- осуществлять социальное развитие детей в игре;

- воспитывать желание действовать вместе со сверстниками;

Публикация «Проект „Волшебный мир игры“» размещена в разделах

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам;

- развивать воображение, пантомимику, артистизм;

- получать удовольствие от совместных игр

Актуальность

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития? Зачем замещения, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта. Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ребенок представляет себя в той или иной роли, мысленно попадает в «сказочные ситуации», открывая для себя нечто сокровенное и волнующее.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Воспитательные возможности театрализованных игр, используемых в работе с дошколятами огромны: их тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Именно театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Они – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Педагоги дошкольного учреждения огромное внимание уделяют физическому развитию и оздоровление своих воспитанников. И среди многообразия игр, используемых в детском саду, особое место отводится подвижным играм.

Как показали специальные исследования, большую часть времени бодрствования дошкольники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье, Многие игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколении в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха.

Для дошколят подвижные игры являются жизненной потребностью, выполнение игровых заданий доставляет им удовольствие.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. Этими проблемами обусловлена актуальность проекта

1этап Подготовительный

Изучение методической литературы

Подбор художественной литературы (считалки,заклички)

Подбор подвижных игр

Создание картотеки подвижных игр

Подбор музыкальных подвижных игр (совместно с музыкальным руководителем)

Создание картотеки считалок

2этап Основной

Утренняя гимнастика с игрушками БИ-БА-БО

Водные процедуры и босоногохождение с театральными масками.

Беседа «Сказочные маски»

Беседа «В здоровом теле - здоровый дух»

Рассказ «В какие подвижные игры играли ваши родители»

Заучивание считалок,закличек.

Презентация «Как дети играют в подвижные игры»

Творческая мастерская: раскрашивание «Спортсмены»,

П,И «У медведя во бору»

П. И «Мишка бурый»

П. И Волк и зайцы»

П. И «Солнышко и дождик»

П. И «Догонялки»

П. И «Мишка бурый»

П. И «Зайка серенький сидит»

П. И «Кот и мыши»

П. И «Воробушки и кот»

«Классики»

«Догонялки»

Музыкальные подвижные игры

«Жмурки»

«Кто скорее возьмет игрушку»

«Курочка и петушок»

«Медведь и заяц»

Оформление фотовыставки «Волшебный мир игры»

План работы с родителями

Консультации

«Как организовать игровой досуг»

«Закаливание детей в домашних условиях»

«Совместное занятие спортом детей и родителей»

Беседы

«Как одеть ребенка в жару»

3 этап Заключительный

Спортивно-познавательный праздник «Незнайка и олимпийские игры»

совместно с Верхневерейским ДТ

В МБДОУ д. с № 14 мною был реализован проект «Волшебный мир игры»,целью которого было привлечение детей к подвижным играм посредством театрализации. Проект реализовался совместно с музыкальным руководителем и Верхневерейским ДТ.

Дети с огромным удовольствием приняли участие в этом проекте. Каждое утро была организована зарядка на свежем воздухе с использованием театральных кукол би-ба-бо. На прогулке проводились закаливающие мероприятия-обливание ног и босоногохождение с использованием театральных масок. Это помогло мне сформировать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур.

На протяжении проекта с детьми проводились беседы, просматривание презентации «Как дети играют в подвижные игры», была организована творческая мастерская.

Дети с огромным интересом принимали участие в подвижных играх с использованием театрализации, как в групповых,так и индивидуальных.

В заключении проекта был организован для детей совместно с Верхневерейским ДТ познавательно-спортивный праздник «Незнайка и олимпийские игры».К ребятам приходил Незнайка. Дети с огромным интересом отгадывали загадки,соревновались командно,показывая свои ловкость, выносливость, умение действовать сообща. Праздник прходил под веселую музыку,взрослые девочки показали современный танец «Зарядка»,дети из детского сада охотно за ними повторяли. В заключении было чаепитие и рисование на асфальте. Большая работа по данному направлению проводилась в детском саду совместно с родителями.

Проводились беседы, индивидуальные и общие консультации. Благодаря проекту все дети с удовольствием стали принимать участие в подвижных играх,иногда даже придумывая свои правила и организовывая их самостоятельно.

Дети с огромным удовольствием приняли участие в этом проекте. Каждое утро была организована зарядка на свежем воздухе с использованием театральных кукол би-ба-бо. На прогулке проводились закаливающие мероприятия-обливание ног и босоногохождение с использованием театральных масок. Это помогло мне сформировать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур.

На протяжении проекта с детьми проводились беседы, просматривание презентации «Как дети играют в подвижные игры», была организована творческая мастерская.

Дети с огромным интересом принимали участие в подвижных играх с использованием театрализации, как в групповых,так и индивидуальных.

В заключении проекта был организован для детей совместно с Верхневерейским ДТ познавательно-спортивный праздник «Незнайка и олимпийские игры».К ребятам приходил Незнайка. Дети с огромным интересом отгадывали загадки,соревновались командно,показывая свои ловкость, выносливость, умение действовать сообща. Праздник прходил под веселую музыку,взрослые девочки показали современный танец «Зарядка»,дети из детского сада охотно за ними повторяли. В заключении было чаепитие и рисование на асфальте. Большая работа по данному направлению проводилась в детском саду совместно с родителями.

Проводились беседы, индивидуальные и общие консультации. Благодаря проекту все дети с удовольствием стали принимать участие в подвижных играх,иногда даже придумывая свои правила и организовывая их самостоятельно.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Актуальность проекта: Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться.

Мастер-класс по изготовлению игры своими руками. «Котик-волшебный животик». Дидактическая игра для детей 4–6 летМастер-класс по изготовлению игры своими руками. «Котик-волшебный животик». Дидактическая игра для детей 4–6 лет Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками. Ее изготовление не составит большого.

НОД «Волшебный телефон» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2» МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным направлением «Познавательно-речевое развитие» детский сад №9 «Якутяночка» Конспект НОД.

Педагогический проект «Волшебный мир бумаги» Педагогический проект «Волшебный мир бумаги» «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». То, что я услышал,.

Педагогический проект «Волшебный мир красок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебный мир красок» Выполнила: Котова.

Проект «Волшебный лучок» Проект реализуется с детьми 3-4 лет. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема.

Проект «Волшебный колобок» (тестопластика) Проект «Волшебный колобок» тестопластика. Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На.

Проект «Волшебный магнит» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебный магнит». Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н.

Проект «Волшебный мир сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка» г. Набережные Челны 2016.

Сценарий театрализованной игры «Волшебный цветок» для детей среднего дошкольного возраста (открытое занятие для родителей) Цель: создавать благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия; совершенствовать.

Автор публикации:
Проект «Волшебный мир игры»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 17:44
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир игры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полина (УИ 381682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД