Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

Марина Сухова
Проект «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

«Цель сказочника, и в первую очередь

народного «воспитать в ребенке человечность -

эту дивную способность человека волноваться

чужим несчастьям, радоваться радостям

другого, переживать чужую судьбу, как свою».

К. И. Чуковский

Проблема:

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Аннотация:

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Велико воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Типология: краткосрочный, групповой, познавательно – творческий

Категории участников: воспитанники группы «Звездочки»,

педагоги группы «Звездочки» (воспитатели, учитель-логопед,, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Сроки реализации: с 8 апреля по 8 мая 2019 года

Цель проекта : развитие устойчивого интереса и приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, формирование свободной творческой личности ребенка через ознакомление детей с произведениями

К. И. Чуковского.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством

К. И. Чуковского

2. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок

К. И. Чуковского, особенность его языка.

3. Совершенствовать навыки, умения выразительно

декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческих способностей,

памяти, речи, внимания.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

3. Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к творчеству автора.

2. Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

3. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания

к слабым и беззащитным.

Ожидаемые результаты проекта

Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К. И. Чуковского.

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Итог проекта Оформление выставки детских рисунков: «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского).

Создание книги «Сказки Корнея Чуковского в картинках»

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Мониторинг детей и родителей.

3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников,

сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

Работа с детьми.

1. Познавательное занятие «В мире сказок Чуковского».

2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

3. Беседы, высказывания и суждения детей.

4. «Книжный уголок» - чтение сказок Чуковского («Телефон», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Краденое солнце» и др.

5. Рисование по произведению Чуковского «радость».

6. Аппликация по сказке «Муха-Цокотуха».

7. Лепка «Чудо-дерево».

8. Игра-драматизация по сказкам «Муха-Цокотуха» и «Айболит».

9. Разыгрывание игр-диалогов по сказкам.

10. Слушание дисков со сказками Чуковского :

«Мойдодыр»,

«Федорино горе»,

«Тараканище»,

«Муха-Цокотуха».

11. Викторина по сказкам Чуковского.

12. Складывание пазлов с изображениями героев произведений Чуковского.

13. Словесная игра «Путаница».

14. Поделки из бумаги по выкройкам к сказкам Чуковского.

15. Книжки-раскраски по сказкам К. И. Чуковского.

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки для родителей по теме: «История создания знаменитых детских сказок Корнея Ивановича Чуковского».

2. Привлечение к подбору книг Чуковского и о Чуковском в

«книжный уголок»

3. Подготовка к выставке работ по произведениям Чуковского (рисунки и поделки).

4. Создание Лепбука

5. Семейное чтение сказок К. И. Чуковского.

6. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.

III. Заключительный этап:

1. Фотоотчёт проекта.

3. Выставка «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского)

Рефлексия:

1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;

3. Оформлена папка-передвижка по творчеству и произведениям

К. И. Чуковского.

4. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

5. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).

6. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями

К. И. Чуковского.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. М, 2016. 2. Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С. 317-322.

3. Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир : Детская энциклопедия: Литература. – М. : АСТ, 1997. – С. 417-420.

4. Минералова И. Г. Чуковский Корней Иванович / И. Г. Минералова // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М. : Флинта; Наука, 1997. – С. 481-485.

5. Чуковская Л. К. Воспоминания о Корнее Чуковском / Л. К. Чуковская // Чуковская Л. К. Сочинения в 2-х т. Т. 1: Повести. Воспоминания / Л. К. Чуковская. – М. ,2000. – С. 173-328.

6. Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: 100 имен: Биографический словарь в 3-х частях. Ч. 1. – М. : Либерея, 1998. – С. 403-411.

7. Чуковский Корней Иванович // Сто великих имен в литературе. – М. : Слово, 1998. – С. 511-515.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра "Знатоки сказок К. И. Чуковского", по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Лэпбук «Мир сказок Чуковского»Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД