Алла Александровна Белова
Проект «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
для детей дошкольного возраста
«Волшебный мир сказок
Владимира Григорьевича Сутеева»
Автор проекта : Белова Алла Александровна
Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева“» размещена в разделах
Актуальность: Несмотря на время, прошедшее с момента выхода в свет творений В. Г. Сутеева, его произведения остаются весьма популярными для детского чтения, а так же и для театрализованных постановок, так как они утверждают общечеловеческие непреходящие ценности: сострадание, доброту, заботу о ближнем, любовь, взаимопомощь, щедрость. Реб нок учится отличать эти качества и проявлять их.
Цель: формирование художественно-эстетического вкуса посредством знакомства дошкольников с творчеством В. Г. Сутеева.
Задачи:
• Познакомить с авторскими сказками В. Г. Сутеева, расширять кругозор детей и родителей.
• Повысить компетентность родителей в вопросах значимости сказок В. Г. Сутеева для активизации творческого развития детей.
• Развивать музыкальные способности через театрализацию сказок.
• Способствовать развитию творческого начала у детей.
• Обогатить образовательное пространство группы, опираясь на помощь родителей (пополнение пальчикового, настольно- плоскостного театров, дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, библиотека книг, аудиозаписи сказок, альбом по сказкам)
• Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
• Укрепить взаимоотношения в группе между родителями и детьми через организацию совместных мероприятий.
Работа над проектом предполагала 6 этапов
На первом этапе мы совместно с детьми обозначили проблему: Любите ли вы, когда вам читают? Хотите ли вы познакомиться с неизвестными вам книгами автора Владимира Григорьевича Сутеева? Хотите ли вы стать героями этих произведений? Определили задачи для каждой группы участников.
На втором этапе был разработан план действий:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
• Чтение сказок В. Г. Сутеева
• Просмотр мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева
• Дидактические игры «Назови ласково героев сказки», «Доскажи словечко», «Из какой сказки гости?», «Помоги героям сказки»
• Совместная деятельность воспитателя с детьми по произведению В. Г. сутеева «Грибок-теремок»
• Творческая мастерская
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми
• Беседы об авторе и его книгах
• Беседы о театре
• Театральные этюды
• Занятие-игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»
• Физкультурный досуг «Путешествие в страну сказок В. Г. Сутеева»
• Развлечение «В гостях у сказки»
• Режиссерская игра «Цыпленок и Утенок»
Самостоятельная деятельность детей
• Рассматривание иллюстраций, книг В. Сутеева
• Изобразительная деятельность по любимым произведениям В. Г. Сутеева
• Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Работа с родителями
• Консультации для родителей:
• «Домашний кукольный театр»
• «Воспитание ребенка посредством театральной деятельности»;
• «В мире сказок В. Г. Сутеева»
• «Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра»
• «Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей»
• «Театр – путь к творчеству»
• Беседы с родителями:
• «Какие сказки читать детям»
• «Театр и развитие детского творчества»
• Анкетирование.
• Мастер – класс для родителей по теме «Играем в театр»
• Создание костюмов к театрализованной деятельности
• Пополнение театрализованного уголка
На третьем этапе мы организовали детям встречу с сотрудником библиотеки. Ольга Николаевна сделала подборку книг по теме и принесла её в детский сад. На мероприятии посвященному книгам В. Г. Сутеева она прочитала сказку «Цыпленок и утенок», ребята долго рассматривали принесенные книги, затем Ольга Николаевна вместе с детьми сделала из бумаги одного из персонажей рассказа «Кто сказал «Мяу?». Ребята выявили желание нарисовать рисунки по теме проекта, совместно с родителями создать выставку книг автора. Ежедневно мы пополняли свою выставку, получали новый материал об авторе, изучали его с детьми, отмечали каждого ребёнка и родителя принявшего участие в проекте. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания.
На четвёртом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на реализацию, так как дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.
На пятом этапе – Осуществление проекта. Рассматривая созданную выставку вместе с детьми мы решали какое из литературных произведений инсценировать. Мы слушали предложения детей, их предпочтения, объяснение выбора. Остановили свое внимание на сказке «Под грибом». Совместно с детьми распределили роли. Ребята дома с родителями учили слова, подбирали костюмы. На музыкальных занятиях мы с детьми неоднократно слушали фрагменты произведений, включённых в спектакль, размышляли о характере музыки, средствах музыкальной выразительности, учились различать смену настроений, передавать оттенки настроений в движениях, образных и танцевальных. Далее, следуя содержанию спектакля, предлагали детям создать сказочные образы в различных этюдах. Например, в сказке «Под грибом» использовали этюды «Муравьишка опоздал», «Бабочка с мокрыми крылышками», «Уставшая мышка» и т. д. Затем объединяли этюды в единое целое – спектакль. Кроме того, в повседневной жизни мы использовали просмотр мультфильмов и снятые на видео сказки-спектакли, что бы дети могли посмотреть игру актёров, знакомых им персонажей в авторском исполнении. Родители активно помогали в создании развивающей среды в группе по теме проекта, приносили книги, аудиозаписи сказок, видеодиски с мультфильмами по теме. Оказывали необходимую помощь при оформлении группы.
На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили родителей и воспитателей детского сада.
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности, у детей сформированы достаточно устойчивые представления о литературных произведениях В. Г. Сутеева. Используя их в театрализованной деятельности дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе.
Выводы:
• В ходе реализации проекта дети и родители познакомились с авторскими сказками В. Сутеева.
• Повысилась компетентность родителей в вопросах чтения художественной литературы.
• Пополнилась РППС.
• Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
• Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т. д., но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. В проекте приняли участие более 80% родителей. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, наш проект позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.