Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева»

Алла Александровна Белова
Проект «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева»

Краткосрочный проект

для детей дошкольного возраста

«Волшебный мир сказок

Владимира Григорьевича Сутеева»

Автор проекта : Белова Алла Александровна

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева“» размещена в разделах

Актуальность: Несмотря на время, прошедшее с момента выхода в свет творений В. Г. Сутеева, его произведения остаются весьма популярными для детского чтения, а так же и для театрализованных постановок, так как они утверждают общечеловеческие непреходящие ценности: сострадание, доброту, заботу о ближнем, любовь, взаимопомощь, щедрость. Реб нок учится отличать эти качества и проявлять их.

Цель: формирование художественно-эстетического вкуса посредством знакомства дошкольников с творчеством В. Г. Сутеева.

Задачи:

• Познакомить с авторскими сказками В. Г. Сутеева, расширять кругозор детей и родителей.

• Повысить компетентность родителей в вопросах значимости сказок В. Г. Сутеева для активизации творческого развития детей.

• Развивать музыкальные способности через театрализацию сказок.

• Способствовать развитию творческого начала у детей.

• Обогатить образовательное пространство группы, опираясь на помощь родителей (пополнение пальчикового, настольно- плоскостного театров, дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, библиотека книг, аудиозаписи сказок, альбом по сказкам)

• Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

• Укрепить взаимоотношения в группе между родителями и детьми через организацию совместных мероприятий.

Работа над проектом предполагала 6 этапов

На первом этапе мы совместно с детьми обозначили проблему: Любите ли вы, когда вам читают? Хотите ли вы познакомиться с неизвестными вам книгами автора Владимира Григорьевича Сутеева? Хотите ли вы стать героями этих произведений? Определили задачи для каждой группы участников.

На втором этапе был разработан план действий:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

• Чтение сказок В. Г. Сутеева

• Просмотр мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева

• Дидактические игры «Назови ласково героев сказки», «Доскажи словечко», «Из какой сказки гости, «Помоги героям сказки»

• Совместная деятельность воспитателя с детьми по произведению В. Г. сутеева «Грибок-теремок»

• Творческая мастерская

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

• Беседы об авторе и его книгах

• Беседы о театре

• Театральные этюды

• Занятие-игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»

• Физкультурный досуг «Путешествие в страну сказок В. Г. Сутеева»

• Развлечение «В гостях у сказки»

• Режиссерская игра «Цыпленок и Утенок»

Самостоятельная деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций, книг В. Сутеева

• Изобразительная деятельность по любимым произведениям В. Г. Сутеева

• Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Домашний кукольный театр»

«Воспитание ребенка посредством театральной деятельности»;

«В мире сказок В. Г. Сутеева»

«Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра»

«Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей»

«Театр – путь к творчеству»

Беседы с родителями:

«Какие сказки читать детям»

«Театр и развитие детского творчества»

• Анкетирование.

• Мастер – класс для родителей по теме «Играем в театр»

• Создание костюмов к театрализованной деятельности

• Пополнение театрализованного уголка

На третьем этапе мы организовали детям встречу с сотрудником библиотеки. Ольга Николаевна сделала подборку книг по теме и принесла её в детский сад. На мероприятии посвященному книгам В. Г. Сутеева она прочитала сказку «Цыпленок и утенок», ребята долго рассматривали принесенные книги, затем Ольга Николаевна вместе с детьми сделала из бумаги одного из персонажей рассказа «Кто сказал «Мяу?». Ребята выявили желание нарисовать рисунки по теме проекта, совместно с родителями создать выставку книг автора. Ежедневно мы пополняли свою выставку, получали новый материал об авторе, изучали его с детьми, отмечали каждого ребёнка и родителя принявшего участие в проекте. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания.

На четвёртом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на реализацию, так как дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.

На пятом этапе – Осуществление проекта. Рассматривая созданную выставку вместе с детьми мы решали какое из литературных произведений инсценировать. Мы слушали предложения детей, их предпочтения, объяснение выбора. Остановили свое внимание на сказке «Под грибом». Совместно с детьми распределили роли. Ребята дома с родителями учили слова, подбирали костюмы. На музыкальных занятиях мы с детьми неоднократно слушали фрагменты произведений, включённых в спектакль, размышляли о характере музыки, средствах музыкальной выразительности, учились различать смену настроений, передавать оттенки настроений в движениях, образных и танцевальных. Далее, следуя содержанию спектакля, предлагали детям создать сказочные образы в различных этюдах. Например, в сказке «Под грибом» использовали этюды «Муравьишка опоздал», «Бабочка с мокрыми крылышками», «Уставшая мышка» и т. д. Затем объединяли этюды в единое целое – спектакль. Кроме того, в повседневной жизни мы использовали просмотр мультфильмов и снятые на видео сказки-спектакли, что бы дети могли посмотреть игру актёров, знакомых им персонажей в авторском исполнении. Родители активно помогали в создании развивающей среды в группе по теме проекта, приносили книги, аудиозаписи сказок, видеодиски с мультфильмами по теме. Оказывали необходимую помощь при оформлении группы.

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили родителей и воспитателей детского сада.

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности, у детей сформированы достаточно устойчивые представления о литературных произведениях В. Г. Сутеева. Используя их в театрализованной деятельности дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе.

Выводы:

• В ходе реализации проекта дети и родители познакомились с авторскими сказками В. Сутеева.

• Повысилась компетентность родителей в вопросах чтения художественной литературы.

• Пополнилась РППС.

• Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

• Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т. д., но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. В проекте приняли участие более 80% родителей. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, наш проект позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева»Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева» 5 июля 1903 года родился детский писатель В. Г. Сутеев. Владимир Григорьевич — не просто известный многим поколениям автор детских сказок.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа)Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова»Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Тип проекта: Информационно - познавательный. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 11:55
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД