Лучший педагог года

Проект «Волшебный свет»

Галина Мацупа
Проект «Волшебный свет»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта «Волшебный свет»

Автор проекта : учитель - логопед Мацупа Галина Григорьевна

Продолжительность проекта – сентябрь - апрель

Вид проекта : Практико-ориентированный.

Участники проекта - (взрослые и дети) : дети группы ОНР № 1, учитель-логопед, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Цель проекта : Повышение качества логопедической работы по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий.

Публикация «Проект „Волшебный свет“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

Закрепить речевые навыки, полученные в игре.

Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность и творческое воображение.

Активизировать взаимосвязь между педагогами, специалистами и родителями.

Актуальность

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, и для повышения эффективности коррекционной логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Представляемые мной игры можно использовать:

• На групповых занятиях, при изучении лексического материала;

• Во время индивидуальной работы при коррекции звукопроизношения;

• При работе над грамматическими категориями;

• В подгрупповой и индивидуальной работе с детьми (игры можно подобрать для всех возрастов);

• В совместной работе детей и родителей дома по заданию логопеда.

Практическая значимость проекта

• Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.

• Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

• Закрепить речевые навыки, полученные в игре.

• Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Активизировать взаимосвязь между педагогами, специалистами и родителями

Этапы реализации проекта

I этап: Подготовительный

Изучение методической литературы, интернет ресурсов. Подбор материалов по данной теме, создание развивающей среды в группе, помогающей детям закреплять, развивать ранее полученные знания.

Разработка планов проведения проекта.

Подбор игр с фонариком в соответствии с лексическими темами логопедической группы.

Планирование работы по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий с использованием «Игр с фонариком».

Подготовка дидактических материалов для «Игр с фонариком»

Проведение работы с родителями, подготовить консультации и рекомендации, для того, чтобы они получили как можно больше информации о развитие речи ребенка.

Создание презентации и папки передвижки для родителей.

2 этап: - Организационно – практический

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.

В него включила дидактические игры и игры по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий.

Одна из главных задач подобрать такие варианты игр, чтобы вызвать у детей интерес к играм со светом.

3 этап – Заключительный

Итоги работы над проектом : созданы условия для речевой деятельности детей, имеется разнообразные световые дидактические игры. Дети с удовольствием играют с ними.

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добится положительных результатов.

Ожидаемые результаты

у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

оснащение предметно-развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей.

Форма проведения итогового мероприятия: Спектакль

Название итогового мероприятия: «Сказка про Паучка».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Волшебный свет»

Сентябрь - Ноябрь

Конспект непосредственной образовательной деятельности : «Знакомство со светом и тенью»

Чтение рассказа: «Волшебный фонарик»

Д/И-Какое варенье сварили?

Д/И- С какого дерева плод и лист?

Д/И- Клетка с птичками

Д/И-Чей дом?

Декабрь - Февраль

Конспект образовательной деятельности :«Свет вокруг нас»

Развивающее занятие:«Путешествие с солнечным зайчиком»

Д/И-Что везет пони?

Д/И-«Игры с фонариком. «Рая печёт пирожки»»

Март- Апрель

Д/И - Что нашла Русалочка на морском дне

Д/И - Какие музыкальные инструменты привезли детям?

Д/И - Что сфотографировал турист

Спектакль «Сказка про Паучка»

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Волшебный свет»

№ п/п Мероприятия Срок

1. Консультация для родителей «Как играть в игры с фонариков дома» Сентябрь

2022

2. Консультация для родителей

«Игры со светом и фонариком для развития

познавательной деятельности дошкольника». Октябрь

2022

3. Рекомендация: Игры в темноте. Чем занять ребенка вечерами: теневой театр и еще 4 забавы Ноябрь

2022г.

4. Оформление папки - передвижки «Игры способствующие развитию внимания у старших дошкольников»

Консультация тренинг «Нетрадиционные методы работы по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий» Январь

февраль

2023г.

6. Оформление выставки «Игры с фонариком» Март

2023г.

7. Презентация – отчет по проекту «Волшебный свет» Апрель

2023г.

Публикации по теме:

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Свет и цвет»Проект «Свет и цвет» Паспорт проекта. Тема проекта: «Свет и цвет» Срок реализации 2-16.11. Тип проекта Экспериментально - исследовательский, творческий Участники.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный свет»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД