Папки-передвижки

Проект «Волшебство королевства цветов» старшая группа

татьяна когырева
Проект «Волшебство королевства цветов» старшая группа

• изображением железной дороги, вдоль которой расположены остановки (иллюстрации цветов) : ландыш, мать-и-мачеха, незабудки, вороний глаз

• аудио запись П. И. Чайковского "Вальс цветов";

• поезд из стульев (с номером на стуле);

• материал для изготовления цветов (цветная бумага, ножницы, клей)

• половина листа ватмана (цветочная поляна) для наклеивания цветов;

• надпись "Касса",

бумажные монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей - для покупки билетов;

• билеты.

Публикация «Проект „Волшебство королевства цветов“ старшая группа» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят весной в природе? Почему? Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по лесу А отправимся мы с вами в лес на поезде. Только сначала нам нужно купить билеты.

(Дети идут в кассу и покупают билеты, затем подходят к поезду и рассаживаются на места, согласно номеру на билете).

Дыхательная гимнастика:

Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (дети на выдохе произносят и соединяют ладошки).

Поезд поехал: чух-чух-чух. ( дети топают ногами и работают руками: имитация движения поезда). На каждой остановке дети "закрывают" двери и "едут" на поезде.

Остановка "Сказочная". Сейчас я вам расскажу сказку "Как появились цветы".

Однажды возвращался Иван - царевич домой, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой широкая радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза платком в левую сторону, радуга стала узеньким-узеньким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном - царевичем вдогонку, поэтому узкому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Упала Баба Яга в воду, еле выплыла. А радуга рассыпалась по обе стороны реки на мелкие осколки. А осколки эти превратились в цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые, там, где Баба-Яга ступала.

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка "Первоцветная". Кто нам расскажет, что такое первоцветы? Ребё нок: Первоцветы - это многолетние растения, которые по много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются и растут.

Воспитатель: Ребята, а как же появляются растения? У меня есть картинки, давайте, разложим их по порядку.

Семя - росток с корешками- -стебель с листьями- бутон- цветок- плод.

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Мать - и мачеха". Кто нам расскажет о "Мать-и-мачехе".

Ребё нок: Растёт мать-и-мачеха на открытых местах. Мать-и-мачеха - первое растение, которое накормит своим нектаром пчёл и шмелей. У этого растения сначала появляются цветы. А когда цветы отцветут - появляются листья. Одна сторона листа - мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, а другая - гладкая, холодная, как мачеха. Отсюда и произошло название цветка.

Воспитатель: На этой остановке нам нужно сказать, какие бывают цветы?

(лесные, комнатные, садовые, луговые, лекарственные)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Ландыши" (с красным кружком.). Кто нам расскажет о ландыше?

Ребё нок: У ландыша маленькие белые цветы похожи на колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебель. Когда ландыш отцветает, то появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты. Ландыш - ядовитое растение.

Белые горошки

На зелёной ножке.

Что это?

Воспитатель: На этой остановке нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. С помощью игры «Данетки» мы сейчас, мы сейчас вспомним как же нужно вести себя в лесу.

- Если я приду в лесок

Я сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок

Выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу

Колышек приставлю (да)

- Если разведу костер,

А тушить не буду (нет)

- Если сильно насорю,

А убрать забуду (нет)

- Если банку уберу,

Мусор закопаю (да)

- Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Бабочки". Давайте выйдем из поезда и поиграем.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на коленки они приземлились.

Остановка : "Музыкальная".

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать музыку и постараться отгадать, про что эта мелодия.

Ответы детей: про цветы

Почему вы так решили?

А что делают цветы?

Правильно, ребята, Эту музыку написал П. И. Чайковский и называется она

«Вальс цветов»

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Незабудка". Кто нам расскажет о незабудке.

Ребё нок: Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот. Очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками. Листья и стебель у незабудки шершавые. Это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка.

Воспитатель: Следующим вашим заданием будет игра «Где растет этот цветок»

(Дети должны назвать место, где можно встретить цветок, изображенный на карточке и поместить его в соответствующий конвертик)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Вороний глаз" (с красным кружком.). Кто нам расскажет об этом цветке?

Ребё нок: Вороний глаз растёт в лесах. На стебле всего один цветок. После его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающая вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и плод - ядовиты.

Очень зло глядит на нас

Из травы "вороний глаз".

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Воспитатель: А здесь нам предлагаются загадки о цветах. Нужно отгадать загадку и найти соответствующую картинку.

- В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки. (ромашки)

- Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем (анютины глазки)

- Видел я такой цветок : Золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

- С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю, знает Настя, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

- Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Береги цветы" (изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией).

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и вы,

Если мы сорвём цветы,

И не будет красоты.

Воспитатель: Здесь, ребята, нам предстоит решить задачу. Но задачу не математическую, а экологическую.

* Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько вокруг цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что же сказала воспитатель? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Цветочная поляна". Ребята, посмотрите полянка, а на ней нет ни одного цветочка. Давайте из бумаги сделаем цветы и «посадим» их на эту чудесную полянку. Коллективная работа. (Изготовление из бумаги цветов и бабочек и наклеивание их на заранее подготовленный фон).

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая цветочная поляна у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться домой. Проходите в вагон, занимайте свои места. Поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте выйдем из вагона и пойдём в детский сад

Публикации по теме:

Беседа «Волшебство театра» (подготовительная группа) Беседа «Волшебство театра» Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим о театре. Думаю, что многие из вас уже бывали в театре,.

Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа) Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа).В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Проект «Берегите птиц». Старшая группа Проект «Берегите птиц» Старшая группа Долгосрочный исследовательский, практический результат работы представлен в форме праздника «День.

Проект «Мы — туристы» (старшая группа) Классификация проекта По тематике – практико-ориентированный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема:.

Проект «Волшебство королевства цветов» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта:.

Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа)Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) "У ворот щумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят.

Проект «Ракушки» (старшая группа) Проект «Ракушки» Классификация проекта По тематике: информационный. Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели. По срокам.

Проект с детьми «От телеги до ракеты» (старшая группа)Проект с детьми «От телеги до ракеты» (старшая группа) Характеристика проекта Вид: познавательно-исследовательский По количеству участников: групповой По срокам реализации проекта: краткосрочный.

Проект «Волшебная бумага» (старшая группа) Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебство королевства цветов» старшая группа
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 08:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД