Лариса Долгачева
Проект «Воробей и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Воробей и его друзья»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (4 недели)
Участники проекта: дети смешанной старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта. Формировать на основе экологических знаний бережное и созидательное отношение к миру птиц.
Публикация «Проект „Воробей и его друзья“» размещена в разделах
Актуальность. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Природа оставляет большой след в ребенка, потому, что она своей яркостью, многообразием, динамичностью, воздействует на все его чувства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Первые восприятия важны для ребенка, а все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращается к нам, взрослым, и от того, как мы будем внимательны к детским вопросам – зависит, будет ли развиваться любознательность и формироваться правильное
Представление об окружающем мире. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен.
Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами
ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых –
воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание
узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Пополнять представления
о городских птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для
общения ребенка с миром природы.
Предполагаемые результаты.
1. Расширение кругозора детей о птицах живущих в нашем городе.
2. Участие детей в беседах, умение делать выводы, умозаключения.
3. Проявление у детей бережного отношения к птицам.
4 .Формирование у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
6. Пополнение картотеки: дидактических игр, стихов, загадок о птицах.
Содержание работы
1. Наблюдение на прогулках. Цель: расширить представления детей о разных видах птиц, особенностях их поведения. Развить наблюдательность.
2. Беседы с детьми о птицах и зверях Цель: расширить представления о птицах и зверях, обитающих в нашей стране и родном городе
3. Чтение художественной литературы Цель: сформировать познавательный интерес к природе. Развить навыки восприятия произведений художественной литературы, умение подмечать детали, делать выводы, оценивать характеры и действия персонажей
4. Рассматривание атласов, энциклопедий, фотографий зверей и птиц. Цель: расширить представления о разнообразии зверей и птиц
5. Экологическая викторина «Как помочь птицам». Цель: систематизировать знания детей о птицах. Развить мыслительные способности, находчивость, смекалку.
6. ОД «Расскажи сказку о друзьях Воробья» Цель: сформировать умение составлять сказки, учитывая особенности жанра, используя полученные знания и личный опыт. Формировать представления о добре и зле, о том, что в природе нет плохих и хороших птиц и зверей, о важности и ценности жизни каждого живого существа.
7. Изготовление собственного экземпляра Красной книги, иллюстрированной детскими рисунками (совместно с родителями). Цель: вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
8. Выставка «Найди друга воробью». Цель: развить эстетическое восприятие природы. Приобщить родителей и детей к совместным познавательным прогулкам в парках и других природных зонах.
9. Просмотр видеофрагментов «Птицы – наши соседи». Цель: научить анализировать ход и результаты своей деятельности, оценивать их, выслушивать мнения сверстников.
10. Оформление альбома, посвященного проекту. Цель: систематизировать и обобщить накопленный материал по теме проекта. Сформировать у детей понимание того, что подобные проекты не имеют конца, этой деятельностью можно заниматься всю жизнь.
Выводы. В результате проведенного исследования ребята узнали о жизни воробьёв много нового, интересного. Наблюдая за этими птицами и изучив теоретический материал, пришли к выводам:
1. В нашем крае можно встретить разные виды воробьев – домовых, полевых, городских; они отличаются окраской, размерами, поведением и местом обитания.
2. Незаурядный ум, сообразительность и смекалка этих птиц делает их интересными объектами для наблюдения и изучения.
3. В еде птицы предпочитают семена подсолнуха, овсяные хлопья,
любят и хлебные крошки.
4. Воробьи приносят большую пользу человеку.
5. Птицы заслуживают охраны и покровительства со стороны человека.
6. Дошкольники стали заботливее относиться к птицам нашей местности, уделяя большое внимание подкормке птиц зимой, так как установили, что это им жизненно необходимо.