Папки-передвижки

Конспект НОД «Воробей и его друзья» (вторая младшая группа)

Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект НОД «Воробей и его друзья» (вторая младшая группа)

Проект «Воробей и его друзья»

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей, воспитателей и родителей в процессе усвоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», с учетом ФГТ.

Публикация «Конспект НОД „Воробей и его друзья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; развивать мышление; воспитывать доброе отношение к природе, объяснить детям, что без помощи людей птицам очень тяжело зимой, воспитывать доброжелательные отношения.

1. Организационный этап.

Подбор наглядных и дидактических материалов: картина «Зимующие птицы». , предметные картинки: «Зимующие птицы»(воробей, синица, снегирь, сорока, ворона, голубь).

2. Поручить родителям изготовить кормушку для птиц.

3. Подготовить корм: мелко нарезанное несоленое сало, семена подсолнечника, крошки хлеба и др.

4. Объяснить детям значение слов: зимующие, стая.

5. Подобрать художественную литературу о птицах.

6. Подготовить материал для творческой деятельности: бумага белая с наклеенной заготовкой (голова воробья, краска черная, салфетки, тазик с водой для мытья рук.

7. Провести беседу с детьми о повадках птиц.

2. Продуктивный этап.

Организационный момент.

Спокойная обстановка.

В:- Ребята, улыбнитесь друг другу, гостям и скажите «доброе утро»! Садитесь полукругом.

Введение в проблему.

В:- Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В: - О каком времени года говорится в стихотворении (О зиме).

-Вам нравится зима? (нравится)

-Чем она вам нравится? (Кататься на санках с горки, играть в снежки, лепить снеговика).

В:- Ребята, а вот птицам нравится прыгать с ветки на ветку, ходить.

Д/ и: «Назови птиц» по картинкам : воробей, снегирь, синица,ворона, сорока,голубь.

Физкультминутка.

В: - Ребята, птицы ходят важно, медленно. (показывает как ходят ворона и голубь.)

-Покажите как ходят птицы (дети ходят важно, медленно, подражая птицам).

-Молодцы! А теперь покажите, как ходят воробей и синица (дети прыгают и машут крылышками).

В. - Этих птиц называют «зимующие птицы.» ,потому что они не улетели в теплые края, а остались здесь зимовать. Давайте скажем вместе «зимующие». (повторяют).

В:- Ребята, птицам бывает очень трудно зимой, потому что еду, которую они ели, покрыл снег. Они часто голодные, им нужна помощь.

Формирование проблемы: «ПТИЦАМ ТРУДНО ЗИМОВАТЬ, ПТИЦАМ НАДО ПОМОГАТЬ».

-Как вы думаете, как мы можем им помочь?

Обсуждение проблемы.

-покормить хлебными крошками;

-семечки давать;

-кормушку для птиц сделать. И. т. д.

В:- Посмотрите, ребята, какую хорошую кормушку для птиц сделал Алинкин папа.

(рассматривают, трогают, выясняют куда класть корм, для чего нужна крыша).

В это время помощник воспитателя незаметно убирает предметные картинки с птицами, кроме воробушка.

В:- Ребята, пока мы беседовали, все птицы улетели искать себе еду. Остался один воробей и ему очень скучно без друзей. Давайте мы сделаем так, чтобы у воробушка было много друзей. Как это можно сделать.

Разработка плана действий.

Обсуждение (дети, воспитатель).

-слепить

-наклеить

-нарисовать

-вырезать.

Поэтапное решение проблемы.

В:- Ребята, давайте нарисуем друзей для воробья на бумаге. И будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а ладошкой. Подойдите к столу. Здесь все готово. Я помогла вам наклеить голову воробушка, а чтобы нарисовать туловище, нужно обмакнуть краской ладошку и приложить к голове (показ).Теперь подойдите к своим столам и начинайте работу. По необходимости воспитатель помогает. После окончания работы дети моют

руки и вытирают насухо.

Пока работы высыхают П/и «Воробушки и кот».

Работы высохли.

Формирование проблемы.

-Ребята. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась картина «Воробей и его друзья»

Решение проблемы

-Нужно собрать вместе.

В: - Правильно, ребята, нужно собрать вместе (все свои работы несут и вешают на магнитную доску, где висит картинка «воробей».

Посмотрите ребята, как наш воробей доволен, как ему стало радостно. Все ворбьи тоже радуются, они прилетели к другу. Нам тоже весело и радостно (прыгают и машут крыльями).

Призентативный этап

В: - Ребята, расскажите,как у нас получилась картина «Воробей и его друзья».(дети рассказывают).

Посмотрите еще раз на эту кормушку. Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем ее с собой, чтобы повесить на дерево. Берите со стола корм, положем его в кормушку и будем на прогулке кормить птиц.

- Ребята, мы можем теперь назвать себя друзьями птиц? (ДА)

- Пойдемте собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воробей и его друзья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД