МААМ-картинки

Проект «Воспитание маленького уваровца — большого гражданина России»

Галина Уварова
Проект «Воспитание маленького уваровца — большого гражданина России»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность темы

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Воспитание маленького уваровца — большого гражданина России“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

• обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

• формирование мира и межличностных отношений и т. д.

Из национальной доктрины образования в РФ

Результаты подготовительного этапа показали, необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей родного края, его особенностями. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Воспитание маленького уваровца – большого гражданина России».

Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Расширить знания детей о флоре и фауне Тамбовского края.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с культурой и традициями Тамбовского края.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Предполагаемый результат:

• активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

• Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Направления проектной деятельности :

Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов

Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения

Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники: дети подготовительной к школе группы «Почемучки», родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: май – ноябрь 2018г.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». //Управление ДОУ - 2002 - №6.

2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». // Управление ДОУ -2004 - № 4.

3. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ».// Управление ДОУ- 2006 - № 8.

4. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». //Управление ДОУ - 2006 - № 8.

5. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». //Управление ДОУ- 2005 -№1.

6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». //Управление ДОУ- 2005 -№1.

7. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». //Управление ДОУ- 2008 -№ 4.

8. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

подбор исторической литературы;

подбор произведений русского народного творчества;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

подготовка разного вида бросового материала;

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

дидактические игры;

выставки книг, рисунков, поделок;

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический этап:

Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Уварово – Тамбовщины вишневая столица!», «Моя город – моя Россия», «Край родной, земля тамбовская!»

Оформление фотоальбомов «Достопримечательности города Уварово», «Красная книга Тамбовской области», «Птицы нашего края»

Лепка «Животные и птицы Тамбовского края»

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

Разучивание стихов, песен о родном городе.

Оформление уголка краеведения в русских традициях

Оформление стенда «Есть на карте тамбовской Уварово…»

Данный проект предполагает, что включение родителей в единый с педагогом процесс воспитания у детей дошкольного возраста любви к малой Родине создаст предпосылки эффективной работы с детьми нашей группы по данной проблеме. Чтобы помочь родителям приобрести новые знания в области истории родного края, запланированы следующие мероприятия:

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Оформление фотоальбома «Земляки-уваровцы – Герои Советского Союза»

Вернисаж рисунков родителей и детей «Наш город – наш дом!»

Совместная экскурсия в краеведческий музей г. Уварово

Конкурс семейного творчества «Военная техника», посвященный 73-ой годовщине победы в ВОВ

Изготовление группового Ковра мира к 73-ой годовщине победы в ВОВ

Конкурс поделок семейного творчества «Вишневый калейдоскоп» в честь празднования 52-летия г. Уварово

III. Презентационно – завершающий этап

Надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней. И своё выступление мне хочется закончить словами нашего поэта-земляка Ю. Иващенко:

«Верю, что возродится с державою

Город мой на Вороне-реке.

Вы любите, любите Уварово

И скучайте о нем вдалеке».

Публикации по теме:

Фотоотчет к 9 мая «Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина»Фотоотчет к 9 мая «Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина» Фотоотчет "Праздник 9 мая" Кирилина Т. А. МБДОУ Д/С №3 "Алёнушка " МО "Барышский район" В нашем детском саду тоже состоялось мероприятие,.

Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» Фотоотчет "Международный проект «Сказкотека».Сказки России –детям России и Германии. "С июля 2017 года по настоящее время я участвую в Международном.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота» Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание-основа формирования личности гражданина и патриота"Ступицкая О. В. В современных условиях.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина» Главным и непосредственным участником в воспитании маленького гражданина является семья и ближнее окружение ребенка. Ребёнок учится тому,.

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» C июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека» (Сказки России – детям России и Германии).

Общее родительское собрание «Защита прав и достоинств маленького гражданина» в ДОУ №4 «Теремок» В нашем детском саду прошло общее родительское собрание на тему "Защита прав и достоинств маленького гражданина"«Ты –.

Проект для детей смешанной группы «Маленький труд — лучше большого безделья» Тема проекта: «Делу время – потехе час». Тип проекта: групповой, информационно-практический. Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Проект познавательно-игровой «Азбука маленького пешехода» Проект: «Азбука маленького пешехода» Проект подготовила Ольга Роговенко. Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.

Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественного наследия России» Актуальность Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда.

Воспитание социальной ответственности школьника в семье как фактора принятия роли гражданина и помощника родителям ТЕМА «Воспитание социальной ответственности школьника в семье как фактора принятия роли гражданина и помощника родителям» Цель: Повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание маленького уваровца — большого гражданина России»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 12:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД