Асатрян Галина Сергеевна
Проект: «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :«Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице
Автор проекта : Асатрян Галина Сергеевна
Место работы, должность: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 31 муниципального образования Усть-Лабинский район (МБДОУ № 31, воспитатель
Телефон: 8-900-272-63-54
Образовательная область: Социально-коммуникационное развитие (социализация, безопасность)
Публикация «Проект: „Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Возраст детей, на которых рассчитан проект : воспитанники старшей группы (5-6 лет)
Тип проекта : информационно-познавательный, долгосрочный.
Актуальность проекта.
Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перезагруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Скорость движений, плотность транспортных потоков на улицах стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
Именно они зачастую становятся причиной дорожно-транспортных происшествий из-за незнания элементарных правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дошкольники не могут оценивать реальную опасность на дороге, поскольку не умеют управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и т. д. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой, выезжают на проезжую часть на велосипеде или здесь же затевают игру.
Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьезные меры по их профилактике. Проблема обучения воспитанников правилам дорожного движения находится под пристальным вниманием педагогов дошкольных учреждений. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребенка правильно вести себя на дороге и избежать ситуаций, опасных для жизни и здоровья. При этом особое значение имеет участие родителей.
Цель проекта : формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
- обогащать и уточнять знания детей дошкольного возраста о мерах безопасного поведения на улице;
- обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- закреплять навыки безопасного поведения на улице через экскурсии, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры.
Реализация проекта предусматривает несколько этапов.
В ходе предварительной работы воспитателем был отобран иллюстрированный материал, пословицы, загадки, стихи и литературные произведения по данной теме проекта.
Воспитанники вместе с педагогом рассматривали книги, альбомы и рисунки с изображением улиц. Наблюдали за движением машин. Изготовили дорожные знаки, макет улицы и светофора, которые использовались для проведения дидактических игр («Какие бывают машины», «Найди свой цвет», «Узнай знак», «Собери светофор», и пособия.
Также дошкольники познакомились с литературными произведениями по теме проекта (С. Михалков «Моя улица», В. Головка «Правила движения…», Я. Пишулов «Постовой», «Это улица моя», В. Семерин «Запрещается-разрешается», В. Кожевников «Светофор», «Песенка о правилах», О. Бедарев «Азбука безопасности», Л. Самашова «Язык улицы», «Предупреждающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки», «Знаки сервиса», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»,
Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Трамвай и его семья»).
Первый этап проекта начался с беседы о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения. Благодаря чему выяснилось, что большинство воспитанников не имеют достаточных знаний и не владеют культурой поведения на улице. Появилась цель донести до детей знания о том, каких правил необходимо придерживаться на улице, чтобы избежать беды, с помощью персонажа «Сотрудник ГБДД».
Совместными усилиями воспитателя и детей, в группе был создан макет «Светофора», для лучшего усвоить правила поведения на улице. Также воспитателем была подготовлена презентация «Внимательный пешеход», благодаря которой дети смогли увидеть, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт. Полученные знания дети закрепляли в ходе игры «Красный, желтый, зеленый» (Приложение № 1, самые внимательные участники игры получали призы
Знакомство с правилами дорожного движения началось с экскурсии «Знакомство с дорожными знаками» (Приложение № 2) по улице, на которой находится детский сад. Во время прогулки дети рассматривали разнообразные дорожные знаки, а воспитатель пояснял их значения. Результатом прогулки стали детские рисунки дорожных знаков. Рисуя запоминающие знаки, дети закрепляли новые знания. Так, дети узнали, что знаки в треугольниках с красным обрамлением – предупреждающие. Знак «Дети» сообщает водителю «Будь внимательным!». Круглые знаки с красным обрамлением на белом фоне – запрещающие. Самый строгий из них – «Движение запрещено» - обязаны соблюдать и автобусы, и машины. Знак «Въезд запрещен» не разрешает проезд по улице ни одной машине и т. д.
Очередная экскурсия «Знакомство с улицей» (Приложение № 3) помогла воспитанникам понять, что улица делится на две части: проезжая и тротуар. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Тротуар немного выше проезжей части, что позволяет предотвратить заезд на него автомобиля. Дети узнали, что перекресток – это место пересечения двух или несколько улиц. Вернувшись в группу, дети нарисовали улицу, на которой живут. Продолжением работы стало совместное изготовление макета улицы.
На втором этапе проекта в целях закрепления полученных знаний о дорожных знаках, формирования у детей умения четко выражать свои мысли, была проведена викторина «Знатоки дорожных знаков». (Приложение № 4)
На данном этапе были организованны также спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый», викторина «Пешеход на улице».
Один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге – пример родителей. Даже единственное неправильное действие на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения и наставления. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, перебежек через дорогу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора.
С учетом этого для родителей были подготовлены консультации: «Как воспитать у детей навыки безопасного поведения на улице», «Вежливые пешеходы», «Причина детского дорожного-транспортного травматизма», «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами», оформление буклетов и памяток по обучению детей правилам дорожного движения.
Третьим этапом стало проведение акции «Водитель, сохрани мне жизнь!», направленной на снижение детского дорожно-транспортного травматизма. В рисунках дети рассказали о себе водителям, в число которых входят и их родители. Они обратились к тем, кто несет главную ответственность за их жизнь и здоровье.
Таким образом, проект стал еще одним доказательством того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только совместными усилиями.