Анастасия Шумилина
Проект «Вот оно какое наше лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему : «Вот оно какое, наше лето!»
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Вот оно какое наше лето“ в старшей группе» размещена в разделах
Лето — благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.
Цель:
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
• Сохранение и укрепление здоровья детей,
• снижения уровня заболеваемости,
• привитие детям навыков экологической культуры,
• приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов ОД;
• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето;
• подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето»
План работы с детьми по осуществлению проекта «Ах, лето» :
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим:
• «Лес летом. Краски леса»
• «Приметы лета»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь»
Беседы:
«Вот, оно какое наше лето».
«Лекарственные растения»
Цикл наблюдений:
— за изменениями природы летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)
-за красотой летних красок
— за цветником
— за насекомыми
— за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Наблюдение за летом»
Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»
Экспериментирование:
«Опыты с глиной, песком, водой, солнцем»
Речевое
развитие Творческое рассказывание детей по темам:
• «Как мы гуляем на участке»
• «Как играем»
Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.
Чтение художественной литературы:
• Стихи В. Степанова «Родная природа»,А. Толстой «Колокольчики мои.», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»,Т. Волгина «мы на луг ходили», Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.
• Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки», «первая охота», «Подкидыш». Сказки «война грибов с ягодами», «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива».
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья – на отдыхе», «В магазине». Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Назови цветочек?».
Игры – драматизации: «Айболит», «Кораблик».
Трудовая деятельность:
• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)
• украшение участка к лету
Беседа: «Летние хлопоты людей и животных»
Беседы по ОБЖ:
«Съедобное и несъедобное?»
«Как вести себя в лесу?»
Художественно-эстетическое развитие, аппликация:
• «На пляжу»
• «На лугу»
Рисование:
• «Ах, Лето!»
• «Животные мир, летом»
Лепка
• «Дети на летнее прогулке» (коллективная работа)
• «Цветочная полянка»
Рассматривание картин о лете
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «на лесной опушке» нетрадиционная техника
Рисование «Краски лета» на асфальте.
Слушание музыкальных произведений:
Музыка лета
Голоса лета
Песенка дождя
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)
Развлечение «Остров сокровищ»
Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»(экология)
Спортивный досуг «Опасное путешествие»
Физическое
развитие Беседы:
«Как одеваться летом?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное — несъедобное!»
«Я знаю 5 названий!»
«У медведя во бору»
«На рыбалке»
Игры – соревнования:
«Сильный, смелый, ловкий»
Закаливание:
Физкультминутки
Солнечные ванны
Воздушные ванны
Хождение босиком
Массаж
Пальчиковая гимнастика
Мероприятия по работе с родителями:
• Стендовая информация для родителей, консультация ««Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми», «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг»
• Изготовление папки – передвижки на тему «Лето».
• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
• Конкурс семейных поделок «Лето»;
Продукт проектной деятельности :
• семейные поделки на тему: «Лето»
• оформление веранды
• создание стенда «Вот, оно какое наше лето»
• презентация проекта
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.
• работать сообща над общим проектом;
• родителей приняли активное участие в реализации проекта.