Марина Мельник
Проект «Время играть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.
Публикация «Проект „Время играть“» размещена в разделах
Проект: Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Доктор» Проект реализуется с детьми 3- 4 лет, вторая младшая группа.
Проблема: Неумение детей развёртывать ролевое взаимодействие – ролевой диалог, узость сюжета игры.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Сюжетно – ролевая игра знакомит детей с профессией доктора.
Цель проекта: учить детей общаться в коллективе, играть совместно парами, в группе.
Задачи: вызвать интерес и желание играть в «доктора»; научить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами: градусник, грелка, горчичник, бинт; воспитывать уважение к труду врача, желание заботиться о других.
Активизация словаря:
- профессии: доктор, медицинская сестра, аптекарь;
- градусник, грелка, горчичник, бинт, таблетки, деньги, очередь;
- признаки: больной, добрый, здоровый, вежливый;
- действия: лечить, осматривать, покупать.
Предварительная работа: рассматривание картин; беседы по теме; чтение художественной литературы; изготовление атрибутов.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, старшая медсестра.
Описание предметно-развивающего пространства: месторасположение – группа «Звездочки»
Ожидаемые результаты:
- развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи;
- парное ролевое взаимодействие со сверстниками;
- ролевое общение, короткий диалог;
- расширение знаний о работе доктора, аптекаря.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Обогащение среды: трафареты градусник, шприцы, в уголок книг- подбор литературы, дидактические игры – «Чудесный мешочек» (медицинские инструменты, игрушка машины «скорой помощи», сумка доктора.
Введение темы в педагогический процесс:
• наблюдение на прогулке за машиной «скорой помощи»;
• беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», Игра «Что нужно доктору для работы»
Беседа: " О профессии врача"
Цель:
познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья.
1. Стук в дверь, заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за него:
Здравствуйте, дети (дети здороваются). Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети). А почему вы думаете – доктор (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик). Кукла доктор спрашивает, как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает).
Воспитатель: ведёт беседу о работе доктора, (какие инструменты лежат в чемоданчике)
- Градусник для чего? (дети отвечают) укол, бинт, вата, таблетки, зеленка. (объясняю, что для чего необходимо) рассказываю о том, что ставить градусник - это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит, как мы показываем горлышко? а какой звук произносим? (дети произносят звук (ааа)
Воспитатель: рассказывает историю: - Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение). Загадываю загадку:
Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский (ответ: врач).рассказываю, что доктора не хотят детям зла, а только желают помочь.
Беседа: «Профессия – медсестра»
Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать, это медсестра (новое слово).
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Игра «Что нужно для работы врача и медсестры».
Дети отбирают на подносе медицинские инструменты и одежду. Объясняют, почему выбрали именно этот предмет, рассказывают, как его использовать.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.
Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.
Содержание игры.
Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.
Экскурсия в медицинский кабинет. (дети осматривают кабинет)
Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Валентина Ивановна.
Мед: Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела)
Мед: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.
Иди Саша, снимай ботиночки, становись на весы. (взвешиваем 2-3 детей).
Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)
Воспитатель: Валентина Ивановна, а вот Осман сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.
Мед: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.
Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Осману температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Осман здоров.
Воспитатель: Дети, а вот здесь Валентина Ивановна делает прививки, чтобы мы не болели. А это кушетка, на ней лежат дети, которые заболевают в детском саду они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», и др.
Загадки
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
Ответ: Врач
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
Ответ: врач-Окулист
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.
Ответ: Врач
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !
Ответ: Врач-хирург
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.
Ответ: Врач-хирург
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …
Ответ: Врач
Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они. .
Ответ: Врачами
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
Ответ: Врач
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый. .
Ответ: Врач
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
Ответ: Врач
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский. .
Ответ: Врач
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Ответ: Врач
Для детей и малышей:
стихи про врача (доктора)
ДЕТСКИЙ ДОКТОР
автор: Людмила Громова
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
МАША И МАМА
автор: Людмила Громова
Маша с мамой так похожи:
Мама – врач, и Маша – тоже
Йодом мажет мишке ушки,
А зеленкой – хвостик хрюшке,
Ставит градусник зайчонку,
Лечит горлышко лисенку.
Но не мишек и зайчат.
Мама лечит, а ребят.
Вот, закончен день рабочий,
И домой вернулась мать.
Утомилась мама очень,
Может, доктора позвать?
Нет, ей отдых просто нужен,
Пусть приляжет, отдохнет,
Ну, а Машенька ей ужин
И подаст, и уберет.
Доктор
автор: Людмила Громова
(Один день из жизни доктора. Из цикла «Малышам о профессиях». В скобочках указаны рекомендуемые иллюстрации.)
1. (Девочка играет с игрушками в доктора. Мама сидит рядом, помогает «лечить» зверей.)
Маша с мамой так похожи:
Мама – врач, и Маша – тоже
Йодом мажет мишке ушки,
А зеленкой – хвостик хрюшке,
Ставит градусник зайчонку,
Лечит горлышко лисенку.
Но не мишек и зайчат.
Мама лечит, а ребят.
2. (Доктор в белом халате моет руки под краном в своем кабинете. В приоткрытую дверь кто-то заглядывает.)
На работу доктор-мама
Прибегает очень рано,
Надевает свой халат,
В кабинет зовет ребят.
3. (В кабинете врача на руках у мамы смеется грудной ребенок.)
Карапуз смеется громко
До ушей беззубый рот.
– Все в порядке у ребенка,
Пусть здоровеньким растет!
4. (Врач смотрит у мальчика горло.)
Смотрит горло врач у Саши:
– Как дела, дружочек, наши?.
Молодец, прошла ангина!
Пей почаще чай с малиной.
5. (Доктор осматривает девочку, покрытую сыпью, всю в зеленке)
Таня плачет, вся в зеленке –
Сыпь пыталась расчесать.
– Да, ветрянка у девчонки,
Все пройдет дней через пять!
6. (Идет дождь, под зонтом врач спешит по вызову.)
В слякоть, снег, жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
7. (В постели лежит тяжело больной ребенок. Врач разговаривает с кем-нибудь из взрослых.)
Поднялась температура
У ребенка, в горле – хрип.
– Вам уколы и микстуру
Пропишу, похоже – грипп.
8. (Мама отдыхает после напряженного трудового дня. Маша – или накрывает на стол к ужину, или сидит рядом, обняв маму. На заднем плане – перебинтованный зайка, мишка с градусником и т. п.)
Вот, закончен день рабочий,
И домой вернулась мать.
Утомилась мама очень,
Может, доктора позвать?
Нет, ей отдых просто нужен,
Пусть приляжет, отдохнет,
Ну, а Машенька ей ужин
И подаст, и уберет.
Валентин Берестов. «Больная кукла»
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
***
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле
Мажугина О.
***
Едва ли в мире есть профессия,
Которая была б важней,
Чем для людей других полезная
Работа опытных врачей.
Их участь – боли и страдания,
Жестокость смерти и болезнь.
Здоровья людям дарование,
Для них важней сейчас и здесь.
***
Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!
Санин Е.
***
Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель — вызывают
Всем немедленно врача.
Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись
Сразу здоровее всех.
Ну а если будет нужно —
Тут же сделает укол,
Чтоб скорей с командой дружной
Вновь играли мы в футбол.
Ко врачам мы разным ходим —
Это что смотря болит:
«Свинку» терапевт находит,
Стоматолог зуб сверлит.
В час любой и дня, и ночи
Он поможет нам, друзья,
И из всех профессий прочих
Выбираю эту я!
***
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.
***
Если вдруг болезнь случится,
Нужно к доктору – лечиться!
В поликлинику пойдём,
К терапевту на приём.
Повещенко О.
***
Александра Бондаренко
Сказка
Жил-был один ребенок. Он очень похож на тебя. Ему столько же лет, как тебе. Любил Малыш играть в разные интересные игры со своими друзьями, гулять с мамой и папой в выходные, рисовать, мастерить поделки из бумаги, соленого теста или еще чего-нибудь необычного. Он был веселым ребенком, но единственное, что делало его грустным — это постоянные болезни: то он кашляет, то чихает, то сопли текут из носа. В такие любимые выходные и на праздники у Малыша была постоянно температура, которая заставляет его лежать целый день в кроватке.
Однажды, он заболел сильнее, чем обычно. На него напали сразу и чих, и кашель, и температура. Сопли тоже лились ручьем, не давая дышать. Мама с папой сильно волновались за своего Малыша. Давали пить молоко с медом и заставляли все время лежать в кровати А на улице была такая замечательная погода, что только и гуляй. Но было нельзя — так врачи сказали.
Утомленный болезнью, наш Малыш наконец-то заснул. И снится ему вот такой сон.
Красивый-прекрасивый замок с белыми башнями. Флаги развиваются на ветру, высокие стены, толстые ворота. Глубокий ров вокруг замка. Он стоит такой крепкий и сильный. Кажется, что никто не может его захватить.
Но вдруг из-за холма появилась чья-то армия. Генерал Грипп решил захватить эту крепость. Он собрал огромную армию: роту кашля, дивизию чиха, батальон соплей и отряд больного горла. Они двинулись все вместе на крепость.
Первыми пошли отряд больного горла и батальон соплей. Не заметили они глубокого рва и упали в него. Рота кашля и дивизия чиха были умней — они приготовили длинные палки через ров. Но за рвом стояли высокие и неприступные стены. Кашель и чихи полезли на стену, но она была такая гладкая, что они тоже попадали в ров с водой. Тогда сам генерал Грипп с майором Температура и капитаном Слабость пошли на крепость. Когда они добрались до ворот замка, к ним вышел глава этого города — Иммунитет и сказал: «Я Вас никогда не пущу в свой город. Я сильный, потому что хорошо кушаю, крепко сплю и занимаюсь спортом. Вы не сможете победить меня». Грипп конечно же не послушался Иммунитета и пошел в атаку, но Иммунитет ногой как топнет, в ладоши хлопнет и как дунет, что Грипп, Температура и Слабость выкатились из города далеко-далеко. И больше их никто и никогда не видел.
На этом наш Малыш проснулся. И, действительно, он чувствовал себя намного лучше. Мама измерила температуру, посмотрела горло и, о чуду, наш Малыш был полностью здоров. Теперь он никогда не будет болеть, ведь он знает секрет здоровья.
II. ОСНОВНОЙ:
• Организация игрового пространства. Проблемные ситуации. Принятие на себя роли. Сюжетно-ролевая игра.
«Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»
Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.
Материал: Куклы халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор, игрушки - заместители
Игровые роли: Врач, мама, больная кукла.
Ход игры
Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру «Больница».
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль «больного».
Воспитатель жалуется «доктору» по телефону, что с утра сильно кашляет, и просит помочь ему. «Больной» вызывает такси.
Таксист: Сидит за рулем: «Куда надо ехать?»
Больной: в больницу. Садится в «машину» и едет в «больницу».
Таксист: Все, приехали. Больной дает деньги, выходит из машины и идет в «больницу».
Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?
Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваше фамилия, имя? Где живете? Заполняет «карту» и выдает «талон». Больной занимает очередь.
Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?
Больной: У меня кашель.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарство. Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру. (выписывает рецепт и подает)
Больной: Я буду пить лекарство. Спасибо, доктор. До свидания.
«Сюжетно-ролевая игра Аптека»
Цель: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.
Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним. (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой)
Регистратор провожает больного в аптеку.
Больной: Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте. (читает рецепт) Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке, и вы поправитесь. (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек)
Больной: Спасибо. До свидания. (берет флакончик, чек и вызывает такси)
Окончание игры
Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.
Игру развертывали таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «У доктора перерыв на обед. Пойдемте-ка посмотрим, что ребята делают».
«Сюжетно-ролевая игра Больница»
Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница- медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру или медбрата среди детей). Медбрат, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы сегодня будите папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике (проходим в игровой уголок, дети выбирают себе «детей»).
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на легковой машине, на автобусе, на машине «Скорая помощь».
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей! Проходим на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и повредила руку.
Врач: Какая большая рана, сейчас мы ее обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите пожалуйста к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (осматривает больного)
Врач: в жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не пересчесть.
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки горлышко болит.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.
Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы скажем им спасибо.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!
Игра «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.
Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница».
Содержание игры.
Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры «Больница».
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.
Результаты проекта:
Дети стали играть вместе, терпимее относиться к партнеру.
Проявляют интерес к игре как девочки, так и мальчики.
Дети учатся общаться в группах.
Появляются устойчивые взаимные симпатии.
Совместно совершают различные действия.
Получают удовольствие от совместной игры.