Лучший педагог года

Проект «Все профессии важны… или профессии наших родителей»

Беспрозванных Ольга Викторовна
Проект «Все профессии важны… или профессии наших родителей»

Тема: «Все профессии важны…или профессии наших родителей»

Тип проекта : познавательно- творческий

Вид: коллективный

Участники: воспитанники старшей группы №11 «Затейники», воспитатели, родители.

Продолжительность: среднесрочный- 3 недели.

Публикация «Проект „Все профессии важны… или профессии наших родителей“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема:удетей недостаточная информированность о профессиях родителиродители в общении с детьми мало уделяют внимание данной теме.

Гипотеза:В процессе тематической деятельностидети расширят свои познания о разных профессиях, о значимости разных видов труда.

Цель:Создание книжек- малышек и видеоролика, с целью формирования познавательного интереса к профессиям родителей и расширение знаний о профессии Повар- кондитер (Шоколатье).

Задачи:

Для детей (совместно с родителями)

1. Найти информацию о профессиях родителей.

2. Изготовить книжку- малышку по данной теме.

3. Презентовать книжку в группе.

Для родителей

1. Помочь детям в поисках информации.

2. Помочь в изготовлении книжки- малышки

3. Создать видеосообщение о своей работе.

Для педагогов

1. Расширять представления о профессиях родителей (кондитер, шоколатье); трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей, созданию книжек- малышек.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, обогащению активного словаря, развитие связной речи детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

Имеют представление о профессиях своих родителей; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; делятся информацией друг с другом путём рассматривания созданных книжек-малышек, просмотра видеороликов.

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Этапы

Подготовительный

-Поиск информации по теме: «Профессии»

- Создание соответствующей развивающей среды по теме.

-Беседы с детьми

-Подбор литературыо профессиях

-Подбор и изготовление игр о профессиях

Основной

- Знакомство с профессией повар- кондитер и проведение мастер класса «Изготовление кренделя из песочного теста»

- Знакомство с профессией шоколатье и проведение мастер- класса «Изготовление медиантов».

-Изготовление книжки- малышки.

- Чтение художественной литературы о профессиях.

Михалков С. «А что у вас?»,МаяковскийВ. «Кем быть?»

Ершова И. «Тысячи профессий», Джанни Родари «Чем пахнут

ремёсла»

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, словесных игр.

- Занятие «В мире профессий»

- Лепка из соленого теста «Булочка для мамы»

- Рисование «Печём торт»

Заключительный

- Презентация ребёнком книжки- малышки «Профессии моих родителей» в группе.

- Выставка книжек- малышек в приёмной для родителей.

- Просмотр видеороликов «Профессии моих родителей», «Мой дедушка-художник Александр Павлов», «Моя бабушка архитектор»

Вывод:в ходе проекта мысмогли повысить познавательный интерес к профессиям родителей, вызвать гордость и уважение к труду взрослых. Дети активно делятся информацией, через рассматривание книг, созданных совместно с родителями. У детей формируются навыки публичных выступлений, умение преодолевать робость и волнение, обогащается словарный запас, развиваются связная речь, коммуникативные навыки, образные представления, память.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны… или профессии наших родителей»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД