Лучший педагог года

Проект для старшей группы «Все работы хороши»

Елена Карелина
Проект для старшей группы «Все работы хороши»

Проект «Все работы хороши»

Карелина Елена

(старшая группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 19.03.2018г. - 30.03.2018г.

Публикация «Проект для старшей группы „Все работы хороши“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В беседе с детьми выяснилось, что они мало знают о профессиях, их разнообразии и особенностях. Не могут ответить на вопрос, кем работают их родители (бабушки, дедушки, др.). Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Труд позволяет ребёнку почувствовать уверенность в своих возможностях. Трудовое воспитание детей является важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения.

Цель: Расширять представления детей о разных профессиях, в том числе профессиях родителей, расширять знания об орудиях труда и формировать уважительное отношение к труду.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Систематизировать, продолжать расширять и обобщать знания детей о людях разных профессий, их труда для общества.

3. Помочь детям понять важность каждой профессии, её значимость в жизни общества.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

6. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

7. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

8. Провести выставку книжек-малышек «Профессии наших родителей».

9. Провести итоговое занятие «Все работы хороши, все профессии важны».

Этапы проекта.

I этап: Организационный.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор литературы по теме проекта.

* Обсуждение с детьми темы проекта.

* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме, создание книжек - малышек вместе с детьми).

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

чтение стихотворений Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковского «Кем быть», С. Маршака «Пожар», Почта», А. Барто «Дрессировщик», «Мы с Тамарой», С. Михалкова «А что у вас», «Дядя Стёпа», Б. Заходер «Как легко приготовить обед!» и др.

Чтение загадок, пословиц, поговорок о труде, профессиях.

Познавательное развитие:

беседы «Что такое профессии», «Кем быть?», «Профессии моих родителей», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач», экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар».

2. Художественно – эстетическое развитие:

аппликация «Инструменты», объёмная аппликация «Повар», «Клоун», рисование «Кем я хочу быть», «Пожарники», изготовление атрибутов к игре «Парикмахер».

3. Физическое развитие:

подвижные игры «Космонавты», «Самолёты», «Автомобили», «Трамвай», «Пожарные на ученьях», «Кто быстрее погрузит овощи», игра с мячом «Назови профессию», др.

Физкультминутки: «Мы в профессии играли», «Лётчик» («Быть шофёром хорошо»).

Пальчиковая гимнастика: «Профессии» («Много есть профессий знатных!», «Повар готовил обед», «Маляры извёстку носят».

4. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры «Определи профессию», «Маленькие помощники», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на работу».

Работа с родителями:

беседа «Знакомство с проектом», рассказ о своей профессии ребёнку, экскурсия к маме (папе) на работу, изготовление книжек-малышек «Профессии наших родителей».

Продукты проекта:

Выставка детских работ «Кем я хочу быть»; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; самодельные книжки – малышки, изготовленные совместно детьми и родителями.

III этап. Заключительный.

1. Проведение итогового занятия по проекту «Все профессии нужны, все работы хороши».

2. Выставка книжек – малышек «Профессии наших родителей».

Вывод:

Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о разных профессиях, в том числе профессиях родителей, расширены знания об орудиях труда и сформировано уважительное отношение к труду. Пополнена предметно- развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все работы хороши»Фотоотчет «Все работы хороши» Очень часто педагоги детского сада сталкиваются с тем, что дети дошкольного возраста не могут ответить на вопрос: кем работают их родители.

Фотоотчет «Все работы хороши!»Фотоотчет «Все работы хороши!» В нашей группе «Гномики» (2 мл. группа) в рамках тематической недели «Неделя профессий» с целью расширения у детей знаний и представлений.

Консультация для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

Педагогический проект «Все работы хороши»Педагогический проект «Все работы хороши» Руководитель проекта: Воспитатель: Хасанова Л. Р. Участники проекта: Дети старше - подготовительной группы Вид проекта: информационный,.

Проект «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста. Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И. Актуализация.

Проект для работы с детьми старшей группы «Все профессии хороши!» Проект «Все профессии хороши!» Паспорт проекта: проект «Все работы хороши» может быть использован в работеcдети старшей группы комбинированной.

Социальный проект «Все работы хороши!» Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Все работы хороши»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 03:40
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД