Ольга Власова
Проект «Всемирный день моря» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Цель проекта :
создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Всемирный день моря».
Задачи:
• формировать у детей представления о морских обитателях;
• формировать навыки поисковой деятельности;
Публикация «Проект „Всемирный день моря“ (старшая группа)» размещена в разделах
• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат
Дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знают о взаимосвязи с другими обитателями;
имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
у детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Возраст детей, на которых рассчитан проект 6-7 лет.
Участники проекта : дети, воспитатели группы, музы, родители.
Срок реализации проекта : сентябрь 2012 гг.
Тип проекта : творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный
Форма проведения: интеграция образовательных областей, самостоятельная деятельность детей, творческая работа взрослых и детей, работа с родителями.
Замысел проекта :
Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на уникальные отношения ребенок – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые строятся на сопереживании, помощи, взаимном сотрудничестве.
Содержание и этапы реализации:
Подготовительный этап
• Постановка цели, определение формы работы.
• Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.
• Создание презентации «Морские обитатели»
Основной этап
Работа с детьми:
Цель:
Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
• Непосредственно образовательная деятельность «Осьминоги – осьминожки»
• Непосредственно образовательная деятельность «Морские животные»
• Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
• Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
• Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир»;
• Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?»;
• Вечер загадок, стихов о морском мире;
• Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»;
• Рисование «Морская звезда»;
• Аппликация «Морские жители»;
• Лепка «Морская черепашка по имени Наташка»;
• Изготовлений макета «Морское дно»;
• Коллективная работа «Морское панно».
Взаимодействие с родителями:
Цель: Сделать родителей активными участниками проекта.
Задачи:
-заинтересовать родителей проектом;
-дать представление о том, как можно участвовать в нём;
-направить на совместную творческую деятельность с детьми.
• Сбор информации, материала;
• Консультация для родителей «На море с ребёнком».
• Презентация «Море и его богатство»
В итоге основного этапа прошли следующие мероприятия:
• Оформление тематической выставки «Морские обитатели».
• Оформление мини – музея «День моря»
Заключительный этап:
• Опрос детей по теме.
• Планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Заключение
На начало работы уровень cфорсированности представлений и знаний у детей составлял 30%, результаты проектной деятельности доказали, что знания детей об обитателях морей, стали более глубокими и составили 75%.
Таким образом, проектная деятельность в совокупности дала возможность сформировать у детей представления о праздники Всемирный день моря. У детей возникло желание бережно относиться к воде и водным ресурсам, обитателям морей и океанов.
С огромным интересом дети помогали оформлять мини – музей, расставлять экспонаты, выполненные своими руками и принесённые из дома.
Литература:
Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.
2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009
4. Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008
5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М. : Мозаика-синтез, 2010.
6. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2005
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад № 217»
Центральный район, г. Барнаул