Получи документы

Проект «Всероссийская неделя музыки для детей»

Наталья Мироненко
Проект «Всероссийская неделя музыки для детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА АТКАРСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АНТОНОВА ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка"

Всероссийская неделя музыки

для детей

Ответственные:

музыкальный руководитель Мироненко Н. В. ,

воспитатели всех группы.

г. Аткарск

«Всероссийская неделя музыки в детском саду»

Публикация «Проект „Всероссийская неделя музыки для детей“» размещена в разделах

Тип проекта :

По продолжительности: недельный с 21 марта по 27 марта (1 неделя);

По составу участников проекта : общесадовый;

По направленности деятельности участников проекта : творческий;

По содержанию: интегративный (познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация);

Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.

Цель проекта : Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Задачи проекта :

-Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских композиторов-классиков. (П. И. Чайковский, П. Прокофев, Н. А. Римский-Корсаков, Ф. Шопен)

-Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.

- Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

-Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

- Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

Актуальность проекта :

В свете поставленных задач необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников. Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры.

Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Значимая проблема, на решение которой направлен проект : реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Принципы проекта :

1. ЦЕЛОСТНОСТЬ - должен быть целостным и законченным, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему.

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.

3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.

4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать всё учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.

5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

-составление плана работы по реализации проекта;

-оформление помещений детского сада;

-проведение работы с педагогическим коллективом: выступление на собрании с целью введения коллег в «особую» неделю;

-объявление о недели музыки;

-выпуск афиши.

2. Практический.

-работа с детьми (занятия, игры, концерт).

-работа с педагогами: (беседы, консультации).

3. Результативный.

-подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов;

-презентация проекта «Неделя музыки» в детском саду;

-выставка работ;

План реализации проекта.

Дата Тема Задачи Формы проведения Репертуар Ответственные

21.03.22 «Путешествие в концертный зал» -вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической музыки;

- побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения Беседа, слушание музыки, просмотр отрывков из балета, оперы. Мультфильм «Щелкунчик»;

«Танец Феи Драже из балета П. И. Чайковского Щелкунчик», «Ария Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» Муз. рук.

22.03.22 «В мире музыкальных инструментов». - закрепить знания детей о тембровом разнообразии музыкальных инструментов;

-познакомить детей с некоторыми способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;

- побуждать к творческой самореализации Просмотр симфонической сказки «Петя и волк»,

Изготовление шумовых инструментов своими руками из подручных материалов. Симфоническая сказка «Петя и волк» Прокофьев Муз. рук.

23.03.22 «Природа и музыка» -вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической музыки;

Беседа

Показ картин художников.

Рисуем весну под музыку. Картины российских художников.

П. И. Чайковский «Времена года» Муз. рук.

24.03.22 Музыкальные игры Вызвать радостное настроение, желание участвовать, закреплять навыки при выполнении заданий Песни, танцы, оркестр муз. инструментов, Песни, танцы, картотека игр, оркестр муз. инструментов, Муз. рук.

25.03.22 «В стране музыкальных сказок» -развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей;

- побуждать к участию в спектаклях и постановках Беседа, просмотр спектакля и музыкальной сказки. Спектакль «Теремок» для 2-й млад. группы;

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, ну совсем на новый лад» для сред, стар. подгот. гр.

Музыкальная сказка «Мойдодыр» для ср. гр.

Муз. рук.

Воспитатели ср. гр. и подг. гр.

Беседа «Путешествие в концертный зал»

Цель беседы: Воспитание зрителя, слушателя с развитым художественным вкусом.

Задачи:

• Способствовать формированию знаний у воспитанников о роли концертных залов

• Способствовать развитию музыкальных способностей, творческого мышления, умению слушать.

• Воспитание интереса к предмету музыка. Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия произведений различных видов искусства.

- Здравствуйте ребята! Вы любите музыку?

- А какая музыка вам нравится? Если музыка грустная – это минор, если веселая – это мажор

И сегодня нас вновь ждёт встреча с музыкой. А ещё я люблю ходить в гости. А вы?

Сегодня мы пойдем в гости в концертный зал.

- А что это такое? (зал, где выступают солисты, оркестр, эстрадные певцы)

Ритмические упражнения:(дети прохлопывают ритм)

Мы выходим из детского сада, на пути в концертный зал, дорога, по которой мчатся машины: –

Ма-ши-на, вжих-вжих-вжих

Солнце светит, давайте поднимем головки к солнышку, выше. Пусть солнечные зайчики попляшут на ваших личиках. А воздух, воздух какой свежий! Давайте подышим им. А теперь ещё раз вдохнём побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спины и снова зашагаем по дорожке.

- Незаметно пролетело время в дороге, и вот мы уже у дверей концертного зала.

- Как вы думаете, как нужно вести себя в концертном зале?

В концертных залах существуют определённые правила поведения.

При входе в концертный зал необходимо:

- вести себя сдержанно; проявлять такт, доброжелательность, внимательное и уважительно относится к людям;

1. Перед тем, как войти в зал на представление, отключают мобильные телефоны.

2. Одежда должна соответствовать предназначению: торжественная - для спектакля или представления, рабочая – для репетиций. Приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех.

3 Мальчики пропускают вперед девочек в зал.

4. Сидя в кресле, не занимают оба подлокотника.

5. Если спектакль задерживается, не полагается рукоплескать.

6. После подъема занавеса разрешается аплодировать в знак одобрения декораций.

7. Аплодировать необходимо:

- в концертном зале – при появлении дирижера и солистов.

Весьма неприлично начинать хлопать во время исполнения, в паузе между частями симфонического или камерного произведения. Во время прослушивания вокального цикла аплодировать следует после окончания последней песни.

8. Не стоит аплодировать, когда уже все перестали.

9. Нельзя делиться впечатлениями по ходу представления. Это допускается только перед домашним телевизором.

10. Очень неприлично уходить во время действия спектакля или выступления. Если спектакль не понравился, и возникло желание уйти, пожалуйста, дождитесь антракта.

11. После спектакля, удачного концертного номера или миниатюры свое одобрение можно выразить не только аплодисментами, но и криком «браво!». Со словом «бис!» нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу повторить.

И вот мы в концертном зале

А в старину говорили – почтеннейшая публика.

Кто сочиняет для нас музыку? Композитор.

Кто исполняет для нас музыку? Исполнители, музыканты.

- Кто мы теперь в концертном зале? Слушатели.

Знакомство с основными понятиями:

Концерт, Концертный зал, публика, зона исполнителей, зона зрителей, Филармония, лучшие театры России и других стран, сюита.

Просмотр презентации лучших концертных залов мира

Так как мы слушатели, поэтому я предлагаю насладиться прекрасными звуками симфонического оркестра. Я предлагаю послушать «Арию Снегурочки из оперы Римского – Корсакова «Снегурочка»

Как вели себя зрители?

Какой характер произведения? (танцевальный, маршевый, веселый грустный)

Когда мы говорим о симфонической музыке, нам представляется что - то очень серьезное, длинное, нудное, скучное, но это далеко не так. Музыканты, играющие в симфоническом оркестре, могут весело шутить и смеяться

Слушание и просмотр отрывка «Танец Феи Драже из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» (мл. гр и ср. гр, отрывок из балета «Щелкунчик» :

Подведение итогов: Наша прогулка в храм музыки подошла к концу.

А что такое храм музыки?

Что такое концерт?

Зачем нужны концертные залы?

Почему концертные залы такие большие и красивые?

Кто сочиняет музыку?

Кто исполняет музыку?

Как называется коллектив музыкантов?

Мы сегодня проделали огромную работу, всем спасибо!

Музыкальная гостиная "Природа и музыка".

Цель: формирование основ музыкальной культуры, интереса к народной и классической музыке, к музыкальной деятельности.

Задачи: закрепление знаний о взаимосвязи музыки разных жанров с весенним периодом, формирование слушательской, исполнительской культуры, умения воспринимать музыку и высказываться о ней;

Ход мероприятия.

(дети заходят под музыку)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас в музыкальную гостиную. Скажите, а почему наша гостиная музыкальная? (потому что будет звучать музыка)

- Конечно, вы догадались, в музыкальной гостиной обязательно звучит музыка. А для чего нужна нам музыка? (высказывания детей)

- Молодцы. Да, музыка поднимает настроение, под неё можно танцевать, петь, можно и помечтать. А из чего состоит музыка (из звуков)

- Сейчас очень внимательно послушайте звуки и скажите, можно ли их назвать музыкой?

1. Дети слушают звуки весеннего леса - пение птиц, журчание ручья

Музыкальный руководитель : Что вы услышали, ребята? (ответы детей)

- Да, хотя это не музыка, но слушать эти звуки нам очень приятно. А какому времени года их можно отнести? (к весне)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Да, вы всё правильно сказали и сегодня в нашей музыкальной гостиной мы будем слушать и исполнять музыку, связанную с весной. Немного раньше, мы собирались все вместе, чтобы погулять по осеннему лесу, рассмотреть его обитателей. Потом у нас наступило новое время года -зима. И мы слушали музыку и говорили о настроении музыки («У Камелька» П. И. Чайковского). А сегодня посмотрим, как весна - это прекрасное время года - может влиять на музыкальное искусство.

Музыкальный руководитель : Наверное, прислушиваясь к звукам природы - шелесту листьев на ветру, журчанию ручейка, пению птиц люди и начали сочинять музыку.

Музыкальный руководитель : Весна – это самое прекрасное время года. Природа оживает, солнце радует нас своими тёплыми лучами.

Как вы думаете, почему композиторы сочиняют такую радостную музыку к песням о весне (ответы детей – весна несёт радость, тепло и пр.)

- Русский композитор П. И. Чайковский тоже очень любил весну, послушайте его произведение, которое называется «Подснежник, полюбуйтесь пейзажами и скажите, какое настроение он передаёт своей музыкой?

Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»

Музыкальный руководитель : Какое настроение передала музыка? (ответы детей)

Что вы знаете о подснежнике? (ответы детей)

- Молодцы. Весной можно не только веселиться, но и любоваться красотой природы, наблюдать, как она изменяется.

Следующее музыкальное произведение П. И. Чайковского, вы знаете. Послушайте его и скажите, как оно называется и какой характер передаёт музыка?

Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома»

Музыкальный руководитель : Итак, ребята, как называется это произведение? (ответы детей)

- Что можно представить под эту музыку? (высказывания детей - как высоко в небе поёт жаворонок и пр.)

- А что вы знаете о жаворонке? (считается, что когда прилетает жаворонок, наступает настоящая весна)

- Молодцы, вы правильно сказали. С давних времён люди призывали жаворонков, чтобы они прилетали и приносили с собой весну на крылышках. Выходили на пригорки, залезали на деревья, даже на крыши домов и пели веснянки.

А вы знаете, раньше, чтобы приблизить весну, не только пели веснянки, но и пекли из теста фигурки птичек. И называли их «жаворонками», «птюшками. Жаворонков с распростертыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну. Этот праздник так и назывался – Жаворонки.

Давайте с музыкой дружить

Давайте музыку дарить.

Пусть песня звонко льётся,

И мир вокруг смеётся.

А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать Вашу весну. (дети рисуют под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года»

Аналитическая справка

об итогах проведения Всероссийской недели музыки для детей

С 21 по 27 марта 2022г в структурном подразделении – детский сад «Улыбка» прошла Всероссийская Неделя Музыки для детей, которая должна стать одной из ступенек в направлении на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки.

Цель проекта : Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Задачи проекта :

• -Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских композиторов-классиков. (П. И. Чайковский, П. Прокофев, Н. А. Римский-Корсаков, Ф. Шопен)

• Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.

• Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

• Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

• Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать классическую музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

Сроки проведения проекта с 21.03.2022г. по 27.03.2022г.

Для реализации задач проектной деятельности была проведена следующая работа:

В рамках Всероссийской недели музыки прошли :

• Тематические занятия «Путешествие в концертный зал», «В мире музыкальных инструментов», «Природа и музыка», «В стране музыкальных сказок»;

• Дидактические и логоритмические игры «Что за звук?», «Повтори за мной», «Подарки от серенькой кошечки».

Музыкальная мастерская «Лучший инструмент» (изготовление и игра на музыкальных шумовых инструментах);

• Были проведены беседы с воспитанниками о концертных залах, их отличие, об оркестре, о композиторах. Дети играли на музыкальных инструментах, слушали классические музыкальные произведения, смотрели музыкальные сказки, а также показали спектакли «Теремок», «Мойдодыр».

Музыкальный руководитель Мироненко Н. В. познакомила воспитанников средней и подготовительной группы с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и Волк», в которой все действующие лица сказки имеют свою музыкальную тему и исполняются различными инструментами оркестра.

В целом проект способствовал развитию музыкального кругозора, доброжелательности, накоплению слухового опыта и музыкальных впечатлений, а также принес много положительных эмоций.

Поставленная цель достигнута, задачи проекта решены. Все участники проекта получили удовлетворение от проделанной работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя музыки» в детском садуФотоотчёт «Неделя музыки» в детском саду Музыка - это прекрасное, необыкновенное искусство звуков. Музыка оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека.

Фотоотчёт о проделанной работе в рамках акции «Всероссийская неделя безопасности»Фотоотчёт о проделанной работе в рамках акции «Всероссийская неделя безопасности» Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Проект «Цветочная неделя»Проект «Цветочная неделя» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Неделя доброты»Проект «Неделя доброты» Проект «Неделя доброты»во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ №17 "Ромашка" г. Ессентуки Подготовили: Сысоева Юлия Николаевна Белкина.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всероссийская неделя музыки для детей»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД