МААМ-картинки

Проект «Вышивка шелковыми лентами»

оксана мерзлякова
Проект «Вышивка шелковыми лентами»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад№1

с. Завьялово».

«Вышивка шёлковыми лентами».

Воспитатель:

Мерзлякова О. П.

2014-2015г.

Цель:

Изучить технологию выполнения вышивки шелковыми лентами и способы отделки изделий, научить применять полученные знания и умения при выполнении изделий прикладного искусства.

Задачи:

-Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Проект „Вышивка шелковыми лентами“» размещена в разделах

-Совершенствование знаний, умений, навыков детей.

- Расширение их представлений о декоративно-прикладном искусстве.

-Развитие психических познавательных процессов, таких как воображения, восприятия, память, внимание

-Развитие цветовых ощущений.

-Развитие личностных качеств – усидчивости, терпения, старательности, аккуратности, трудолюбия.

- Умения доводить начатое дело до конца.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта : дети, родители.

Срок реализации: 1 год (учебный).

Материально-техническое оснащение:

1) Художественная литература

2) Ножницы

3) Набор игл для вышивания

4) Ткань-основа (канва)

5) Шелковые ленты

6) Пяльцы

7) Бисер и бусины.

8) Схемы швов, иллюстрации.

Актуальность:

В. Сухомлинский утверждал, что без творческой жизни личность не может быть воспитана.

Вышивка шелковыми лентами является одним из самых древних видов народного рукоделия. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивок с характерными национальными чертами. Каждый народ в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавал свои приёмы вышивки, мотивы узоров и композиции.

Новизна заключается в том, что позволяет воспитанникам научиться вышивать шелковыми лентами, простейшим ручным способом, который является основой вышивания.

Данный проект направлен на формирование устойчивых знаний, трудовых умений и навыков, а также предусматривает расширение кругозора детей в декоративно- прикладном искусстве, привитие им эстетического и нравственного воспитания и развития. Воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, развивает мелкую моторику рук.

Основные формы реализации проекта :

1) Беседа

2) Рассматривание иллюстраций

3) Игровые моменты

4) Выполнение работ в разных техниках

5) Оформление ИЗО уголка

6) Специальные занятия по вышивке.

7) Украшение изделий.

Этапы выполнения проекта :

Срок выполнения:

Этапы:

Содержание:

Ответственные:

Сентябрь-

Октябрь

1. Исследовательский. Диагностика.

Выбор литературы.

Воспитатель

Ноябрь-Апрель 2. Технологический Техника вышивания шелковыми лентами.

Изготовление работ

(игольницы, шкатулки, картины)

Воспитатель,

Родители.

Май 3. Заключительный Ожидаемый результат: выставка работ.

Воспитатель

1 этап – исследовательский:

1) Начиная работу по обучению вышивке шелковыми лентами, я провела диагностику детей по выявлению уровня знаний и умений детей правильно держать и пользоваться иголкой, ножницами, умению закреплять ткань на пяльцах.

В результате диагностики выявились следующие показатели: из всех детей только 10% могут правильно держать иголку, пользоваться ножницами. И только 2 ребёнка ранее вышивали, знают 1-2 вида стежков.

2) Литература:

«Шелковая лента». Мелеса Ульямс 2007г.

О. В. Цветкова «Вышивка лентами» 2008г.

«Вышивка лентами от А до Я» 2006г.

«Декоративная композиция» Л. Г. Логвиненко 2006г.

«Работа с тканью» А. Н. Малышева 2001г.

2 этап - технологический.

Формы работы Содержание: Сроки реализации:

Занятия. 1) «Знакомство с историей вышивки лентами».

2) «Техника безопасности с колющими и режущими предметами».

3) «Заправка ткани. Закрепление ленты в игле».

Сентябрь

4) «Шов вперёд иголка» Октябрь

5) «Тамбурный шов»

6) «Изготовление шкатулки в технике вышивки лентами».

7) «Шов «Роза на каркасе»».

Ноябрь

8) «Шов французский узелок»

9) «Композиционное построение узоров». Декабрь

10)Варианты выполнения

пришивных розочек. Январь

11)Создание миниатюры по

предложенным схемам. Февраль

12) Выбор картины для вышивки.

13) Работа над выполнением

цветочной композиции.

Март

14)Украшение композиции

бусинами, бисером. Апрель

15) Оформление готовой работы.

16) Подведение итогов «шёлковая

лента». Выставка работ.

Май

Совместная деятельность воспитателя и специалистов:

- Изо (оформление рамок для картин, организация выставки)- ответственные (воспитатели, Красноперова О. В.)

3 этап - Заключительный.

Ожидаемый результат:

В результате обучения дети должны знать:

- основные швы

- правила ухода за вышитыми изделиями.

Должны уметь:

- владеть безопасными приёмами работы с ручными инструментами.

- выполнять основные виды швов, потайные закрепки и переходы.

-вышивать шёлковыми лентами цветочные композиции.

Форма подведения итогов: организация выставки картин в ДОУ.

Публикации по теме:

«Картины с цветами». Вышивка атласной лентой«Картины с цветами». Вышивка атласной лентой "Весенние картины". Вышивка атласной лентой. Вышивка шелковыми лентами – это один из самых увлекательных видов рукоделия. Особенность вышивки.

Вышивка текстильными лентами и шерстяными нитямиВышивка текстильными лентами и шерстяными нитями Добрый вечер! Представляю на ваш суд работу выполненную в виде вышивки текстильными лентами и шерстяными нитками. Вышивка шелковыми лентами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вышивка шелковыми лентами»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 20:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вышивка шелковыми лентами»» (включая файлы) размещена пользователем оксана мерзлякова (УИ 238905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД