Папки-передвижки

Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»

Емельянова Ольга Юрьевна
Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»

«Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

url]https://youtu.be/HlVQnM6j6qc[/url]

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 47 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет“» размещена в разделах

Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6-7 лет»

Емельянова Ольга Юрьевна, воспитатель

Оглавление

Проблема проекта. ….3

Актуальность…3

Цель проекта…5

Основные задачи…. …5

Принципы взаимодействия с семьёй….6

Семейные традиции….7

Вывод…. 8

Результаты проекта….8

Литература…9

-2-

«Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости, не

найдёшь до самой старости» -

народная мудрость

Проблема проекта

Все родители, конечно же, мечтают о том, чтобы их дети были умными, добрыми, здоровыми. И не для кого ни секрет, что основным компонентом данных качеств является здоровье. В выходные дни, во время отпусков, вечерами многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера, телевизора, забывая о духовной близости «родитель-ребёнок» и дети часто предоставлены самим себе. Ведь именно в семье закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. К сожалению, опрос семей воспитанников нашей группы показал, что в домашних условиях не всегда поддерживается отработанная в детском саду система, рекомендации педагогов игнорируются.

Актуальность

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приёмов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.

-3-

Современное российское образование характеризуется поиском путей обновления организации и содержания дошкольного образования на гуманистических принципах. В связи с увеличением числа детей с ограничениями здоровья встаёт проблема сохранения их здоровья и получения стандартного содержания дошкольного образования в режиме здоровьесбережения.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему во взаимодействии : детский сад – семья.

Многие родители не задумываются о возможностях сохранения и укрепления здоровья детей. У них нет достаточных знаний по данной проблеме. Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Поэтому родителям необходимо объяснить значение данной проблемы, донести важность работы по здоровьесбережению детей

Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Современная семья занята во множестве сфер жизнедеятельности общества. При этом свободное время родителей сокращается из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, увеличивается психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять много внимания своему ребёнку.

-4-

Многие дети большую часть времени проводят в детском саду и, несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

Цель проекта

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности; формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.

Основные задачи:

• активизировать воспитательные возможности родителей;

• привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

• использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;

• способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, её преобразования и изменения;

• формирование целостного понимания здорового образа жизни;

• закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;

• в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;

• пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшего средства от любых болезней;

-5-

• создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия.

Принципы взаимодействия с семьёй

1. Принцип партнёрства, взаимопонимания и доверия. Необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребёнку и к себе и становятся более открытыми для общения.

2. Принцип согласованности действий. Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в ДОУ, и согласовывать эти правила с ними. Иначе будет невозможно сформировать основы здорового образа жизни (соблюдение режима дома и т. д.).

3. Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся преподносить в ненавязчивой форме, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.

4. Принцип «активного слушателя». В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого родителя, с пониманием относиться к их просьбам и пожеланиям, если у них есть какая-нибудь озабоченность по поводу их детей.

5. Принцип самовоспитания и самообучения. Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребёнка.

-6-

6. Принцип жизненного опыта. Обладая определённым опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно их выслушивая.

7. Принцип безусловного принятия ребёнка. Этого принципа мы придерживаемся в своей работе и объясняем родителям, что принимать ребёнка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.

Семейные традиции

В ходе изучения социального статуса семьи мы интересуемся и семейными традициями семьи и семейными праздниками, это помогает в проведении праздников в ДОУ, обозначает формы работы с семьёй в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду; родители делятся своим опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.

Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

При планировании работы с семьё й:

- знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребёнка, с индивидуальным планом его оздоровления, необходимостью рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания;

- формируем у родителей основы валеологической грамотности через

-7-

знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье, обучаем основным методам профилактики детской заболеваемости (разнообразным приёмам закаливания, массажа, дыхательной гимнастики);

- обучаем родителей разнообразным техникам общения с детьми.

В рамках проекта были осуществлены мини-проекты : «На зарядку становись!», «В здоровом теле - здоровый дух, Челлендж «#Мойтеруки», «Лучшая маска от вирусов».

Вывод

Удалось привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелёгком деле.

Результаты проведённой работы показали, что повышение эффективности решения задачи формирования здорового образа жизни дошкольников можно добиться при соблюдении рационального сочетания различных форм взаимодействия детского сада и семьи, которые направлены на повышение педагогической грамотности родителей, единства подходов в воспитании.

Главное в этом деле – желание заниматься с детьми и собственная жизненная позиция на здоровый образ жизни. Ведь именно с нас, близких ребёнку взрослых – родителей и педагогов детского сада, ребёнок будет брать пример.

Результаты проекта

В результате реализации данного проекта была создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизился уровень заболеваемости детей в группе. Изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья.

-8-

Повысилась активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители приобрели знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Родители стали более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.

Используемая литература

1. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В. В. Марков. - М. : Академия, 2004. - 320 с.

2. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / О. Л. Зверева. - М. :ТЦ Сфера, 2000. - 256 с.

3. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой. - М. : Просвещение, 2005 - 191 с.

-9-

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие с родителями по воспитанию культуры здоровья дошкольников 6–7 лет»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД