Проект «Экологическая тропа» в подготовительной группе

татьяна Торопина
Проект «Экологическая тропа» в подготовительной группе

Тема проекта: «Экологическая тропинка»

(подготовительная группа «Подсолнушки»)

Разработали: Пузакова Л. Н.

Торопина Т. А.

МБДОУ № 56

2017 г.

Г. Миасс

Актуальность проекта.

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.

Цель: формирование знаний у детей о живой природе и определить наиболее эффективные условия для получения этих знаний.

Задачи:

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- развить познавательный интерес детей к растительному и животному миру;

- воспитать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: с 1.09.16- 20.05.17

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Предварительная работа: изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

- подобрать наглядные дидактические материалы;

- проведение экскурсий и мероприятий экспериментально- познавательного, трудового характера.

Ожидаемые результаты:

-расширение знаний и представлений детей о живой природе;

– формирование чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

Этапы создания и оформления тропы:

- детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов;

- составление паспорта всех точек тропинки;

-изготовление выносных знаков, обозначающих каждый объект;

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:

– использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе;

–проводить наблюдения за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка;

– познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- сделать общение ребенка с природой, безопасным для ребенка и самой природы;

- устроить конкурс среди детей и родителей: кто предложит на роль «хозяина тропы» наиболее интересный персонаж;

– формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;

– проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Заключение:

Воспитатели оформили паспорта всех точек тропинки, в которых отразили рекомендации по организации работы с детьми с данным природным объектом, его биологические характеристики, место произрастания или нахождения, особенности распространения, происхождение названия, роль в жизни людей; у лекарственных растений указали их целебные свойства, у живых объектов – особенности питания и ухода.

В результате реализации проекта:

-повысился уровень экологических знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;

-родители активно «включились» в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера

Паспорт экологической тропы:

Природные объекты:

1. «Огород».

Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

(Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.)

2. «Тополь»

Цель: формировать знание о дереве - тополе, воспитывать любовь к дереву. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство.

3. «Муравейник».

Цель: формировать знания воспитанников о муравьях, воспитывать бережное отношение к насекомым.

4. «Цветочная клумба»

Цель: развивать интерес к родной природе, к различным цветам, способность любоваться ею, и бережно относиться к растениям.

5. «Летняя лаборатория». (Песочница)

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

6. «Березка»

Цель: формировать знание о дереве - Березе, воспитывать любовь к растениям.

7. «Рябина».

Цель: развивать интерес к Рябине, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.

8. «Жужжащий, ползающий мир». (Луг)

Цель: формировать знания о разнообразных насекомых воспитывать бережное отношение к ним.

Организация работы с детьми

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребёнка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, в частности, формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организмам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа» Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кудряшова Вероника Аркадьевна.

Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ» Проект «Экологическая тропа участка группы «Звездочки» Экологическая тропа на участке детского сада Вид проекта: досугово-познавательный.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Проект «Экологическая тропа в детском саду «Мир, окружающий ребенка, - это,прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с.

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа»Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа» Цель: повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой. Задачи: 1. Закрепить знание детей.

Экологическая тропа Создание экологической тропы на территории нашего детского сада способствует повышению познавательного уровня дошкольника. Знания, которые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...