МААМ-картинки

Проект «Экологическая тропа» в подготовительной группе

татьяна Торопина
Проект «Экологическая тропа» в подготовительной группе

Тема проекта : «Экологическая тропинка»

(подготовительная группа «Подсолнушки»)

Разработали: Пузакова Л. Н.

Торопина Т. А.

МБДОУ № 56

2017 г.

Г. Миасс

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Экологическая тропа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.

Цель: формирование знаний у детей о живой природе и определить наиболее эффективные условия для получения этих знаний.

Задачи:

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- развить познавательный интерес детей к растительному и животному миру;

- воспитать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Тип проекта : долгосрочный, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: с 1.09.16- 20.05.17

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Предварительная работа: изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

- подобрать наглядные дидактические материалы;

- проведение экскурсий и мероприятий экспериментально- познавательного, трудового характера.

Ожидаемые результаты:

-расширение знаний и представлений детей о живой природе;

– формирование чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

Этапы создания и оформления тропы :

- детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов;

- составление паспорта всех точек тропинки;

-изготовление выносных знаков, обозначающих каждый объект;

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада :

– использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе;

–проводить наблюдения за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка;

– познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- сделать общение ребенка с природой, безопасным для ребенка и самой природы;

- устроить конкурс среди детей и родителей: кто предложит на роль «хозяина тропы» наиболее интересный персонаж;

– формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;

– проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Заключение:

Воспитатели оформили паспорта всех точек тропинки, в которых отразили рекомендации по организации работы с детьми с данным природным объектом, его биологические характеристики, место произрастания или нахождения, особенности распространения, происхождение названия, роль в жизни людей; у лекарственных растений указали их целебные свойства, у живых объектов – особенности питания и ухода.

В результате реализации проекта :

-повысился уровень экологических знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;

-родители активно «включились» в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера

Паспорт экологической тропы :

Природные объекты:

1. «Огород».

Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

(Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.)

2. «Тополь»

Цель: формировать знание о дереве - тополе, воспитывать любовь к дереву. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство.

3. «Муравейник».

Цель: формировать знания воспитанников о муравьях, воспитывать бережное отношение к насекомым.

4. «Цветочная клумба»

Цель: развивать интерес к родной природе, к различным цветам, способность любоваться ею, и бережно относиться к растениям.

5. «Летняя лаборатория». (Песочница)

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

6. «Березка»

Цель: формировать знание о дереве - Березе, воспитывать любовь к растениям.

7. «Рябина».

Цель: развивать интерес к Рябине, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.

8. «Жужжащий, ползающий мир». (Луг)

Цель: формировать знания о разнообразных насекомых воспитывать бережное отношение к ним.

Организация работы с детьми

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребёнка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, в частности, формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организмам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа» Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кудряшова Вероника Аркадьевна.

Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ» Проект «Экологическая тропа участка группы «Звездочки» Экологическая тропа на участке детского сада Вид проекта: досугово-познавательный.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Проект «Экологическая тропа в детском саду «Мир, окружающий ребенка, - это,прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с.

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа»Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа» Цель: повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой. Задачи: 1. Закрепить знание детей.

Экологическая тропа Создание экологической тропы на территории нашего детского сада способствует повышению познавательного уровня дошкольника. Знания, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД