Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»

Наталья Менщикова
Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»

Проект «Экологическая тропа участка группы «Звездочки»

Экологическая тропа на участке детского сада

Вид проекта: досугово-познавательный

Продолжительность: долгосрочный (в течение двух лет).

Участники: дети средней и старшей групп, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе,поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Поэтому, мы в своей практике предоставляем детям такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически грамотно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы

Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке пособий, изготовления оборудования, сборе материалов для экспериментирования, в создании видеотеки по экологии.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение муз работника, физ. работника, психолога, завхоза.

Продукт проектной деятельности: план-схема экологической тропы участка детского сада, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, кормушки, дидактические экологические игры, коллекции, зона экспериментирования в группе,мультимедийные презентации региональной направленности: «Деревья», «Растения луга», «Животные», «Красная книга», «Насекомые», семейный экологический десант, экологические знаки.

Паспорт видовых точек экологической тропинки участка группы «Звездочки»

ОБЪЕКТ №1 «Лавочка-отдыхалочка»

Объекты для наблюдений:

природные объекты участка в разное время года

Рекомендации по организации работы с детьми:

сенсорное развитие детей во время прогулок

беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)

эстетическое развитие

чтение художественной литературы

творческая мастерская

видеть красоту и неповторимость каждого цветка, каждой травинки

формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться о природе

ОБЪЕКТ №2 – «Зеленая аптека»

Объекты для наблюдений:

1. Крапива

2. Одуванчик

3. Подорожник

4. Тысячелистник

5. Мать-и-мачеха

6. Лопух

Рекомендации по организации работы с детьми:

прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев

рассматривание и сбор семян растений

беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения

игры с детьми «Мы растения», «чем полезна», «чей листочек»

сенсорное развитие детей

ОБЪЕКТ №3 – «Кусты»

Объекты для наблюдений:

1. Акация

2. карагач

3. сирень

Рекомендации по организации работы с детьми:

экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года

исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой

связь с животным миром

польза для человека и забота человека.

ОБЪЕКТ №4– «Деревья»

Объекты для наблюдений:

Береза

Липа

Тополь

Рекомендации по организации работы с детьми:

рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года

сравнение их между собой

забота человека о деревьях

использование луп для наблюдений

проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева

сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений

связь с животными

ОБЪЕКТ №5 — «Царство удивительных пеньков»

Объекты для наблюдений:

столики, грибки, стульчики из пеньков.

Рекомендации по организации работы с детьми:

естественное старение дерева

рассматривание мха и древесных грибов

связь с животными и насекомыми

использование луп для наблюдений

создание условий для второй жизни старых вещей

исследовательская деятельность

ОБЪЕКТ №6 «медоносный островок»

Объекты для наблюдений:

Небольшая поляна около веранды.

Рекомендации по организации работы с детьми:

связь с животными и насекомыми

сравнение травы и мха

рассматривание «тропинки» муравьёв

использование луп для наблюдений

список растений на лугу

разное время цветения растений

список увиденных насекомых

наблюдение за ростом растений и созреванием семян (на примере одуванчика)

исследовательская деятельность

характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды

ОБЪЕКТ №7 «Птичий городок»

Объекты для наблюдений кормушки на участке группы «Звездочки».

Рекомендации по организации работы:

предназначение кормушек

рассматривание домика для птиц

наблюдение за птицами

слушание голосов птиц

слушание пения разных птиц в записи

выработка правил поведения

ОБЪЕКТ №8 «Город мастеров». (Песочница)

Объектом для наблюдений стали песок, вода, снег.

Рекомендации по организации работы:

исследовательская деятельность

проведение опытов и экспериментов

коллекционная работа

коллективный труд

творческая работа

ОБЪЕКТ №9 «Тропа здоровья»

Объекты «лягушачьи кочки», «лесенка - сороконожка», «качели пилигримов», «радуга-улитка», «голубое озеро»

Рекомендации по организации работы:

укрепление здоровья

формирование устойчивой привычки к двигательной активности

творческая работа

ОБЪЕКТ №10 «Хочу все знать»

Веранда на участке группы во время неблагоприятных погодных условий

Рекомендации по организации работы:

сенсорное развитие детей во время прогулок

беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)

эстетическое развитие

чтение художественной литературы

дидактические и настольные игры

Просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни животного и растительного мира

театрализованная деятельность

творческая мастерская

ОБЪЕКТ № 11 «Цветник»

Объекты для наблюдений:

1. Бархатцы

2. Астры

3. Питуния

4. Ноготки

6. Ромашка

8. Вьюны

Рекомендации по организации работы с детьми:

прогулка и наблюдение за ростом цветов, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев

рассматривание и сбор растений для гербария

беседы с детьми о разнообразии цветов

игры с детьми «Мы — растения», «самый красивый цветок»

сенсорное развитие детей

ОБЪЕКТ № 11 «Мини огород»

Объекты для наблюдений:

Рекомендации по организации работы с детьми:

прогулка и наблюдение за ростом растений в огороде, рассматривание листьев, плодов. Сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев

рассматривание и сбор плодов.

беседы с детьми о разнообразии овощей, зелени.

игры с детьми «наш огород», «полезные овощи»

познавательное развитие детей.

Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»
Публикации по теме:

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа» Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Маршрут «Экологическая тропа» Дата мероприятия: 19 июня 2017 г (понедельник). Цель: развивать представления детей об окружающем мире, формировать навыки бережного отношения.

Проект «Экологическая тропа»Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта: Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть,.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Проект «Экологическая тропа в детском саду «Мир, окружающий ребенка, - это,прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с.

Экологическая тропа Создание экологической тропы на территории нашего детского сада способствует повышению познавательного уровня дошкольника. Знания, которые.

Приобщение детей к экологической культуре. Экологическая тропа ДОУПриобщение детей к экологической культуре. Экологическая тропа ДОУ Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. (Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного.

Экологическая тропа (фотоотчет)Экологическая тропа (фотоотчет) .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сад и огород
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Праздник к Дню 8 марта «Цветы для мамы» для старшего возраста
Дети под музыку входят в зал ПАРНЫЙ ТАНЕЦ Выстраиваются на сцене ВЕДУЩАЯ: Милые женщины! Весна — самое красивое и волшебное время года. Наступления...
Методическое пособие «Машины специального назначения»
Добрый день уважаемые коллеги. Каждый год у нас в детском саду проходят занятия по ППД и разные конкурсы на тему: "Светофор собирает друзей". У меня давно...
Фотоотчёт «8 Марта»
Празднование 8 марта в России включает устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и прочих подарков. «Цветы остаются самым желанным подарком к 8 марта:...