МААМ-картинки

Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ» (7 фото)

Наталья Менщикова
Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»

Проект «Экологическая тропа участка группы «Звездочки»

Экологическая тропа на участке детского сада

Вид проекта : досугово-познавательный

Продолжительность: долгосрочный (в течение двух лет).

Участники : дети средней и старшей групп, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим

Актуальность:

Публикация «Проект „Экологическая тропа на участке ДОУ“» размещена в разделах

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Поэтому, мы в своей практике предоставляем детям такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта :

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически грамотно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы

Роль родителей в реализации проекта : помощь в подготовке пособий, изготовления оборудования, сборе материалов для экспериментирования, в создании видеотеки по экологии.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта : привлечение муз работника, физ. работника, психолога, завхоза.

Продукт проектной деятельности : план-схема экологической тропы участка детского сада, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, кормушки, дидактические экологические игры, коллекции, зона экспериментирования в группе, мультимедийные презентации региональной направленности: «Деревья», «Растения луга», «Животные», «Красная книга», «Насекомые», семейный экологический десант, экологические знаки.

Паспорт видовых точек экологической тропинки участка группы «Звездочки»

ОБЪЕКТ №1 «Лавочка-отдыхалочка»

Объекты для наблюдений:

природные объекты участка в разное время года

Рекомендации по организации работы с детьми:

сенсорное развитие детей во время прогулок

беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)

эстетическое развитие

чтение художественной литературы

творческая мастерская

видеть красоту и неповторимость каждого цветка, каждой травинки

формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться о природе

ОБЪЕКТ №2 – «Зеленая аптека»

Объекты для наблюдений:

1. Крапива

2. Одуванчик

3. Подорожник

4. Тысячелистник

5. Мать-и-мачеха

6. Лопух

Рекомендации по организации работы с детьми:

прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев

рассматривание и сбор семян растений

беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения

игры с детьми «Мы растения», «чем полезна», «чей листочек»

сенсорное развитие детей

ОБЪЕКТ №3 – «Кусты»

Объекты для наблюдений:

1. Акация

2. карагач

3. сирень

Рекомендации по организации работы с детьми:

экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года

исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой

связь с животным миром

польза для человека и забота человека.

ОБЪЕКТ №4– «Деревья»

Объекты для наблюдений:

Береза

Липа

Тополь

Рекомендации по организации работы с детьми:

рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года

сравнение их между собой

забота человека о деревьях

использование луп для наблюдений

проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева

сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений

связь с животными

ОБЪЕКТ №5 — «Царство удивительных пеньков»

Объекты для наблюдений:

столики, грибки, стульчики из пеньков.

Рекомендации по организации работы с детьми:

естественное старение дерева

рассматривание мха и древесных грибов

связь с животными и насекомыми

использование луп для наблюдений

создание условий для второй жизни старых вещей

исследовательская деятельность

ОБЪЕКТ №6 «медоносный островок»

Объекты для наблюдений:

Небольшая поляна около веранды.

Рекомендации по организации работы с детьми:

связь с животными и насекомыми

сравнение травы и мха

рассматривание «тропинки» муравьёв

использование луп для наблюдений

список растений на лугу

разное время цветения растений

список увиденных насекомых

наблюдение за ростом растений и созреванием семян (на примере одуванчика)

исследовательская деятельность

характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды

ОБЪЕКТ №7 «Птичий городок»

Объекты для наблюдений кормушки на участке группы «Звездочки».

Рекомендации по организации работы:

предназначение кормушек

рассматривание домика для птиц

наблюдение за птицами

слушание голосов птиц

слушание пения разных птиц в записи

выработка правил поведения

ОБЪЕКТ №8 «Город мастеров». (Песочница)

Объектом для наблюдений стали песок, вода, снег.

Рекомендации по организации работы:

исследовательская деятельность

проведение опытов и экспериментов

коллекционная работа

коллективный труд

творческая работа

ОБЪЕКТ №9 «Тропа здоровья»

Объекты «лягушачьи кочки», «лесенка - сороконожка», «качели пилигримов», «радуга-улитка», «голубое озеро»

Рекомендации по организации работы:

укрепление здоровья

формирование устойчивой привычки к двигательной активности

творческая работа

ОБЪЕКТ №10 «Хочу все знать»

Веранда на участке группы во время неблагоприятных погодных условий

Рекомендации по организации работы:

сенсорное развитие детей во время прогулок

беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)

эстетическое развитие

чтение художественной литературы

дидактические и настольные игры

Просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни животного и растительного мира

театрализованная деятельность

творческая мастерская

ОБЪЕКТ № 11 «Цветник»

Объекты для наблюдений:

1. Бархатцы

2. Астры

3. Питуния

4. Ноготки

6. Ромашка

8. Вьюны

Рекомендации по организации работы с детьми:

прогулка и наблюдение за ростом цветов, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев

рассматривание и сбор растений для гербария

беседы с детьми о разнообразии цветов

игры с детьми «Мы — растения», «самый красивый цветок»

сенсорное развитие детей

ОБЪЕКТ № 11 «Мини огород»

Объекты для наблюдений:

Рекомендации по организации работы с детьми:

прогулка и наблюдение за ростом растений в огороде, рассматривание листьев, плодов. Сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев

рассматривание и сбор плодов.

беседы с детьми о разнообразии овощей, зелени.

игры с детьми «наш огород», «полезные овощи»

познавательное развитие детей.

Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»
Фото «Экологическая тропа на участке ДОУ»
Проект - фото
Участники дети средней и старшей групп воспитатели специалисты родители воспитанников Проектная деятельность Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа Большинство современных детей редко общается с природой Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день
Публикации по теме:

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа» Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Маршрут «Экологическая тропа» Дата мероприятия: 19 июня 2017 г (понедельник). Цель: развивать представления детей об окружающем мире, формировать навыки бережного отношения.

Проект «Экологическая тропа»Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта: Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть,.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Проект «Экологическая тропа в детском саду «Мир, окружающий ребенка, - это,прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с.

Экологическая тропа Создание экологической тропы на территории нашего детского сада способствует повышению познавательного уровня дошкольника. Знания, которые.

Приобщение детей к экологической культуре. Экологическая тропа ДОУПриобщение детей к экологической культуре. Экологическая тропа ДОУ Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. (Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного.

Экологическая тропа (фотоотчет)Экологическая тропа (фотоотчет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД