МААМ-картинки

Проект «Экспериментирование с водой»

Юлия Конюхова
Проект «Экспериментирование с водой»

«Экспериментирование с водой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

детский сад № 142

Проект опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Что мы знаем о воде»

Выполнила: воспитатель высшей категории

Конюхова Ю. В.

Город Магнитогорск

2021

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, родители;

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:

Публикация «Проект „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах

В ходе проекта предполагается выполнение оригинального замысла, умение фиксировать с помощью доступной системы средств и следовать задуманному плану. Приобретение знаний происходит легко, в увлекательной форме, через игровую деятельность, в виде игр-экспериментов. Переживаемые при этом положительные эмоции побуждают к самостоятельному поиску, дают возможность почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Цель проекта : с помощью опытов и экспериментов закрепить и обобщить знания о воде, ее свойствах и агрегатных состояниях, которые были получены ранее.

Задачи:

• Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей;

• Расширять и углублять представление детей о воде, ее свойствах, состояниях;

• Развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

• Развивать умственные способности ребенка (анализ, сравнение, обобщение)

• Продолжить развивать связную речь ребенка, умение отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения;

• Развивать навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умения договариваться, учитывать другую точку зрения.

Предполагаемый результат: Полученные в ходе проекта знания расширят представление детей о разных состояниях воды. Сформируются умения проводить опыты, которые демонстрируют свойства воды. Дети будут согласовывать свои действия, работать в команде и самостоятельно. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов, формируется устойчивый интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

• Формирование целей и задач проекта;

• Подбор и разработка необходимого материала и литературных источников

• Беседа с родителями вовлечение их в суть проекта;

• Подбор материала по теме (книги, открытки, материалы и приборы для опытной деятельности).

Основной этап:

«Твердая вода», «Почему не тонет айсберг?», «Лед легче воды»

Опыты детей с водой по выбору детей в центре экспериментирования, с использованием разного оборудования

• Изготовление цветных льдинок разной формы и размеров в домашних условиях совместно с родителями,

Содержание проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт «Форма капли»

Цель: Опытным путем показать форму капли воды

Опыт «Поднимающаяся вода»

Цель: доказать процесс впитывания воды растениям

Опыт «Растения пьют воду»

Цель: опытным путем показать, как растение употребляет воду.

Опыт: «Птицы и нефть»; опыт «Очищение воды от глины»

Цель: на примере загрязненного волшебного озера показать способы очищения воды от примесей (окрашенной воды, глины, подсолнечного масла). Познакомить со способом очистки воды - фильтрованием разными видами фильтров.

Речевое развитие:

Составление описательных рассказов;

Словесные игры: «Придумай предложение», «Какая вода» (подбор прилагательных, «Было-будет»(глаголы прошедшего и будущего времени);

Беседа «Вода у нас дома»

Беседа «Берегите воду

Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить экономить воду

Заучивание пословиц и поговорок о воде;

Чтение художественной литературы:

Стихотворение «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Как люди речку обидели» Н. Рыжов

Социально-коммуникативное развитие:

Игра «Кто больше перенесет воды за 1 (3) минуты пипеткой и соломинкой.

Игры с водой :

Опускать кусочки сахара в ягодный сок, наблюдать за тем, как сок - постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар.

«Вот такая пена» : дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазу.

«Цветок распустившийся на воде. Лотос» - делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду цветок-он распускается.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование – экспериментирование на тему : «Я рисую море»

Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

Лепка - рельефная: «Ветер по морю гуляет…»

Цель: Познакомить детей с новым приемом лепки - цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море, или лунная ночь, буря или легкий бриз). Поиск способов решения художественной задачи: передать движение ветра, т. е. показать, как он по морю гуляет.

Физическое развитие:

ИМП «Море волнуется»,

комплекс утренней гимнастики «В пруду»

Заключительный этап

Обобщающее занятие-викторина «Что мы знаем о воде?»

Цель: Закрепление пройденного материала, самостоятельное проведение опытов с водой в уголке экспериментирования по карточкам и алгоритмам.

Ожидаемые результаты: у детей сформированы представления о разных состояниях воды в окружающей среде, природных явлениях, круговороте воды в природе; о причинно-следственных связях между состоянием окружающей среды и жизнедеятельностью человека. Дети умеют согласовывать свои действия, работать сообща, работать с алгоритмами и таблицами, соблюдая правила безопасности. У детей сформирован устойчивый интерес к поисково-исследовательской деятельности, развита познавательная активность.

Продукт проекта :

Фотоотчет о реализации проекта.

Список литературы:

1 .Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.-666с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7лет. - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.-159с.

3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. -2-е изд., испр. -М. : ТЦ Сфера, 2013.-192с.

5. Лосева Е. В. развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128с.

6.«Мы».-Программа экологического образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. -2-е изд., испр. И доп. - СПб: «Детство-пресс», 2004-240с.

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.-128с. ,ил. -(Библиотека программы «Детство»).

8. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Комплекс утренней гимнастики:

«В пруду»

I.Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.

Летом я ходил на пруд, (Шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Видел много там и тут.

Никогда мои друзья, (Выполняют руками движение «брасс» (руки от

Не смотрел под воду я. (груди вытягивают вперед, разводят в стороны, затем возвращают их обратно к груди).

Что растет там, (Выполняют наклоны вправо-влево,

Кто живет? (руки на пояс)

Может страшный бегемот? (Ставят руки к щечкам, качают вправо-влево головой)

Маску ловко я надел (Ставят руки за голову, выполняют 2 наклона вперед)

И под воду посмотрел.

Под водою целый лес, (Хлопают в ладоши)

Полный сказочных чудес!

Там к солнцу тянется трава (Поднимают руки через стороны вверх, качают

Чуть колышется она. руками над головой вправо-влево).

Улитки по песку ползут, (Выполняют 2 приседания, руки к плечам)

На спинках домики несут.

Мелькают под водой ерши, (Слегка наклоняются вперед, выполняют

Шалят, резвятся малыши! опущенными вниз руками попеременные движения вперед-назад)

Хвостом вильнула щука (Ставят руки на пояс, покачивают бедрами

И уплыла без звука. вправо-влево)

Щуки испугался я. (Закрывают глаза руками)

Пора на берег мне, друзья! (Шагают на месте)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Фотоотчет «Проект «Экспериментирование»Фотоотчет «Проект «Экспериментирование» Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы,.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Экспериментирование. Мы стали старше.Экспериментирование. Мы стали старше. Здравствуйте, уважаемые коллеги!С новым учебным годом! Пролетело быстро лето. Ребята повзрослели, окрепли, стали более любознательными.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики»Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики» Изготовление цветных льдинок и шариков. Оборудование: Стаканчики, краска, формочки, веревочки, воздушные шарики. Подготовительная часть:.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование. Электрический ток из лимонаЭкспериментирование. Электрический ток из лимона Цель: развитие поисково-исследовательской деятельности ребёнка. Задачи:формирование представлений о физических и химических явлениях, свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД