Лучший педагог года

Проект «Эта волшебная мыльная пена» во второй группе раннего возраста

наталия цветкова
Проект «Эта волшебная мыльная пена» во второй группе раннего возраста

Тип проекта : экспериментально-игровой.

По содержанию: краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Публикация «Проект „Эта волшебная мыльная пена“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

1. Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

2. Побуждать к речевому общению.

3. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Оборудование: Тазы с водой, венчики, жидкое мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

Фото отчёт проведения проекта.

Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

Коллективная работа с детьми.

Разучивание с детьми стихотворений, потешек. Чтение сказок.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстраций.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта :

1 день:

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Разучивание игры «Пузырь»

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток»

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра - эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).

Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать,

На ладошке подержать!

Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод: пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

во второй группе раннего возраста

«Разноцветные пузыри»

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «оттиск» поролоном, аккуратно использовать краски.

Задачи:

Развивающие: Развивать координацию движений рук и мелкую моторику кисти.

Образовательные: Упражнять в технике рисования «оттиск», продолжать знакомить с основными цветами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, умение работать рядом.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

Подготовить раздаточный материал.

Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование:

набор для выдувания мыльных пузырей;

картинки с изображением мыльных пузырей;

гуашевые краски в тарелочках - большой лист бумаги;

салфетки;

поролон округлой формы на каждого ребенка;

Методические приё мы:

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы

Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра «Пузырь»

Практические: выполнение работы; поощрение

Ход занятия

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Кто он?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разноцветные мыльные пузыри.

(Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение)

Соломинку простую сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

(Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их, воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения)

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Разноцветные шары!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

(В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них)

- Сколько пузырей я выдула? (Много.)

- Какой формы были пузыри? (Круглые.)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)

- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

(Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним)

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей : они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, мы играли в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Предлагаю нарисовать мыльные пузыри!

(Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежит поролон, демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью поролона)

Посмотрите, как я беру поролон, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь он окрасился, а затем прикладываю к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырь (называет цвет). После этого нужно положить ваш поролон на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки поролон и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

(В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы)

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Теперь, благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!

Итог проекта :

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, пальчиковых игр и игр-экспериментов.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эта волшебная вода»Фотоотчет «Эта волшебная вода» Вода — источник жизни, Источник светлых дней. Взгляни безукоризненно В стремительный ручей. Напиться хочет каждый, Ты реки береги, Озера,.

Проект «Покормим птиц зимой» во второй группе раннего возрастаПроект «Покормим птиц зимой» во второй группе раннего возраста Проект на тему «Покормим птиц зимой» во второй группе раннего возраста «Звездочка» Летом птицы корм найдут, С голоду не пропадут. А зимой.

Проект «Лук-лучок» во второй младшей группе раннего возраста Паспорт проекта Название проекта: «Лук – лучок» Участники проекта: Воспитатель – Антипина Е. А., воспитанники 2 мл. группы раннего возраста.

Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста "Теремок" Авторы проекта: воспитатели группы Сучкова С. М., Ивановская Л. А.

Проект «Неделя здоровья» во второй группе раннего возраста 1. Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Здоровье человека – самая насущная и актуальная тема на сегодняшний день.

Проект «Путешествие в сказку «Колобок» во второй группе раннего возраста Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект во второй группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите»Проект во второй группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите» Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего.

Проект во второй группе раннего возраста «Покормим птиц зимой!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Экологический проект "Покормим птиц зимой!" Автор.

Проект во второй группе раннего возраста «Праздник мам и бабушек — 8 Марта» Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта». Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:.

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эта волшебная мыльная пена» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 7 августа 2018 в 19:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД