Получи документы

Проект «Эти разные мячи»

Жанна Шадрина
Проект «Эти разные мячи»

Проект «Эти разные мячи»

Актуальность проекта :

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы растут вместе с ребенком.

Публикация «Проект „Эти разные мячи“» размещена в разделах

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулирует силу и точность броска, развивает глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализует эмоционально-волевую сферу; что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия, в действительности оказываются исключительно полезны.

Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Характеристика проекта

По форме – познавательно-игровой;

По типу – социальный;

По виду – оздоровительный;

По длительности – долгосрочный.

Основная образовательная область: «Физическое развитие»

Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Сроки проведения: с 10 апреля – 12 июня.

Возраст детей: 6-7лет.

Форма проведения: познавательно – игровая.

Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.

Таким образом, обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Незнание родителей о значении мяча в развитии ребёнка.

3. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

4. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом, информирование родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачами проекта являются :

• Способствовать формированию здорового образа жизни;

• знакомить дошкольников с историей возникновения мяча и его видами, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности;

• углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования;

развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество;

• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними;

• повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом;

• повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

• формировать гармоничные отношения между детьми и взрослыми;

• активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Ожидаемые результаты:

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

• Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.

• Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».

Результаты проекта :

• Создание мини-музея мяча;

• презентации;

• создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе;

выставка совместных работ детей с родителями: «Какие разные мячи»;

• создание картотеки подвижных игр с мячом;

• фотовыставка «мы играем в мяч» (совместно с родителями);

Девиз: «Мяч – помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Основные формы работы:

- НОД;

- индивидуальная работа с детьми;

- видеопрезентация по теме «необычные мячи» для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом;

- совместная работа участников образовательного процесса;

- взаимодействие с семьями детей.

Методы и приемы:

• беседы;

• рассматривание картин, иллюстраций

• ознакомление с историей возникновения мяча;

• использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку);

• выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и ставать);

• показ упражнений со словесным описанием;

• объяснение, указание;

• команды, оценки;

• изготовление мяча из бросового материала;

• рисование, лепка, аппликация мячей.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Работа с педагогами:

-изучение литературы по данной теме;

- разработка плана работы с родителями по теме проекта;

- подбор художественной литературы, электронных ресурсов;

- разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта;

- составление планов и написание конспектов НОД;

- подготовка материала для консультации родителей;

- подбор презентаций для детей на темы «История возникновения мяча», «Разновидность мячей»;

Практический этап

Работа с детьми:

- показ видеопрезентации;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы, чтение художественной литературы;

- проведение игр (дидактических, сюжетно-подвижных и игр с элементами спорта);

- самостоятельная продуктивная деятельность;

- познавательно- исследовательская деятельность.

Работа с родителями:

- использование наглядной агитации;

- совместная деятельность родителей и детей;

- привлечения к созданию мини- музея мяча «Эти разные мячи» (изготовление мяча нетрадиционным способом);

- помощь ребенку в заучивании стихотворений, отгадывании загадок;

- составление авторских сказок о мяче.

Обобщающий этап

- анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями;

- оформление выставки совместных работ «Эти разные мячи».

- проведение спортивного развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;

- оформление мини- музея мяча.

Предполагаемый результат проекта :

Дети:

- формирование основ здорового образа жизни с помощью досуга с использованием мячей;

- усвоение знаний об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

- освоение различных игр с мячом и появление интереса к таким играм вне детского сада;

- повышения уровня физической подготовленности;

- формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;

Педагоги:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

- понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

- информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;

- заинтересованное отношение к совместной активной деятельности детей с использованием мяча;

- пополнение физкультурного оборудования и использование его в домашних условиях;

- повышение взаимопонимания с детьми благодаря совместной деятельности.

История развития мяча.

Как оказалось история мяча длинна и запутана. Сегодня назвать точного изобретателя этого «круглого чуда» не могут ни историки, ни сами спортсмены. Известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Трудно сказать, когда точно и где появился на свет мяч. Археологи повсеместно находят предметы, отдаленно напоминающие мяч, они датируются «махровыми» временами. И точно можно сказать лишь одно, мяч появился в глубокой древности, был любимым развлечением у самых разных народов и изначально использовался в религиозных обрядах. Однако древние источники утверждают, что очень скоро мяч стал забавой.

В ходе моих исследований я обнаружила, что мячи у разных народов были сделаны из разнообразных материалов и использовались по-разному.

В гробницах египетской знати и фараонов, датируемых 3500 г. до н. э., нередко обнаруживали среди многочисленных предметов мячи. Сделаны они были из кожи и набиты соломой. Рисунки, по которым ученые восстанавливали картины жития древних египтян, говорят о том, что мяч в Египте служил для веселых игр. Дети фараонов, а так же местной аристократии играли мячами. Более того, в Древнем Египте устраивались «футбольные» турниры. В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками.

Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.

В Древней Индии в третьем тысячелетии до нашей эры была распространена игра «катхи-ценду». Мяч в ней также как и в Древнем Египте гоняли битой. Так что эта игра наравне с египетской претендует на авторство хоккея на траве.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.

Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу»«плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру. Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.

У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю, касаться мяча можно было только ракеткой. У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.

До сегодняшнего дня в некоторых странах, наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами, сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка — маленький пестрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки — память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.

Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твердое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии ее привез в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалеку от города Бадминтон. Игру так и назвали. А яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.

В Древней Японии также любили командные игры. Правда, правила запрещали мячу касаться пола, поэтому команды должны были перекидывать друг другу мяч руками, а забивали его также в ворота. Кстати, в игре тщательно следили за временем. Каждый гол должен был быть забит не позднее отмерянного песочными часами времени.

В Древней Греции имеющий форму солнечного диска мяч считался идеальным предметом, и по представлению греком должен был обладать магической силой. Здесь мячи делали из кожи, оболочку набивали перьями или мхом. Называли мяч «фоллисом». Маленькие фоллисы перекидывали друг другу руками, большие – использовали для игры в футбол. Например, спартанцы увлекались соревнованиями по перебрасыванию мяча с помощью рук и ног. Эта забава называлась «эпискирос».

Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр. Но однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Анциус, Проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Анциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие.

Также широко использовали Римляне мячи в медицине, врач выписывал упражнения, и больной должен был выполнять их в установленном порядке.

Британцы же настолько полюбили незнакомую ранее забаву, что в 217 г. в Дерби победили в матче самих римлян. Они же придумали новый вид мячей, оплетали конским или девичьим волосом овощи, потом приспособили для игр мочевой пузырь животного.

В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.

На Руси популярной была игра в лапту. Игроки, разделенные на две команды, бегали по игровому полю, перебрасывались мячом и «пятнали» им соперников.

Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая — круглая. С одним только исключением. Мяч для регби — овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей. мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.

Об истории мяча я нашла много информации. Но шло время, мячи менялись, становились ярче, удобнее, функциональнее. Шарообразная и эллипсообразная форма мяча позволяет ему легко катиться или лететь в любом направлении и на большие расстояния. Мячи стали более упругими, что позволяет им отскакивать от пола, стены придавая интерес игре, возможна регулировка упругости мяча.

Мои исследования показали, что каждой игре соответствует свой мяч по форме, размеру, весу, цвету, материалу. Наиболее распространены такие игры с мячом, как футбол, баскетбол, регби, теннис, настольный теннис, волейбол.

За победу в соревнованиях спортсменов награждают специальными кубками, в конструкцию которых входит мяч, а также, медалями с изображением мяча.

Все мальчики и даже многие девочки любят играть в футбол, но никто из них, я уверена, никогда не задумывался над тем, что существует памятник футбольному мячу. Например, такой памятник есть в городском саду города Харькова на аллее спортивной славы, а на стадионе «Химик» города Кемерова стоит памятник русскому хоккею с мячом.

Оказалось, что в мяч мы играть любим, а игр знаем мало.

Игра «Съедобное несъедобное

Игра «Картошка»

Слайд 1.

Заголовок.

Слайд 2.

Баскетбольный мяч — накачанный мяч для игры в баскетбол. Мяч должен иметь круглую форму и быть оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Масса мяча составляет 500—600 г, размер — 750—780 мм. Используются также и мячи меньших размеров : в играх мужских команд используются мячи «размер 7», в играх женских команд — «размер 6».

Слайд 3.

Баскетбол – это когда, люди кидают мяч друг другу руками, при этом должны закинуть мяч в корзину соперника. Рассмотреть образец данного мяча.

Слайд 4.

Волейбольный мяч состоит из шести вставок кожи (естественной или искусственной, натянутой вокруг каркаса. Каждая вставка состоит из трёх полосок. Мяч может быть разноцветным или полностью белым. Размер мяча 65—67 см; вес — 260—280 г. Волейбольные мячи, использующиеся в пляжном волейболе, они немного больше размером.

Слайд 5.

Волейбол- игра между двумя командами, на специальной площадке, с натянутой сеткой поперек площадки.

Слайд 6.

Футбольный мяч. На начальном этапе развития футбола мяч изготавливали из мочевых пузырей животных, которые быстро приходили в негодность, если по ним наносили достаточно сильные удары. В 1855 году представили первый мяч, изготовленный из резины. Применение резины позволило усилить качество отскока мяча и его прочность. Семь лет спустя, создали первую надувную резиновую камеру для мяча. Позже разработали к камере насос. Благодаря всему этому создались необходимые условия для производства футбольных мячей. Вес мяча составляет 400-450 гр., а размер 68- 70 см.

Слайд 7.

Футбол - когда люди бегают по специальному полю, пиная мяч ногами, стараясь попасть мячом в ворота соперника.

Слайд 8.

Теннисный мяч — предназначен для тенниса. Он примерно 6-7 см. Теннисные мячи на крупных спортивных соревнованиях жёлтые, но могут быть практически любого цвета. Теннисные мячи покрыты войлоком, благодаря чему, так ловко отскакиваю от твердой поверхности, и имеют белую волнистую линию. Раньше мячи заполняли мелом, песком, опилками, или землей.

Слайд 9.

Теннис- это когда, два человека – теннисиста, отбивают ракетками мячик друг другу, через сетку, натянутую поперек площадки.

Слайд 10.

Фитбол — большой упругий мяч от 55 до 75 см в диаметре, используемый для занятий гимнастикой. Фитбол — можно перевести с английского языка, как "Мяч для здоровья"

Слайд 11.

Упражнения с фитболом тренируют мышцы тела, помогают исправить осанку, улучшить координацию и повысить гибкость. Мяч можно использовать независимо от возраста.

Слайд 12.

Массажный мяч - имеет игольчатую поверхность.

Слайд 13.

Помогает восстановить подвижность пальцев, кистей, стоп.

Слайд 14.

Мяч для гольфа – это довольно необычная вещь. При размере около 4 см, он весит порядка 45 грамм. Поверхность мяча имеет специальные впадинки. Они предназначены для того чтобы мяч при ударе дальше летел. Причем, чем больше этих впадинок, тем выше летит мяч. Мячи для гольфа могут быть различны по строению. Они состоят из одного, двух, трех и более слоев.

Слайд 15.

Гольф - игра, цель которой забить мячик в лунку, клюшкой для гольфа.

Слайд 16.

Пляжный мяч – это большой надувной шар. При прикосновении игрока он отскакивает. Люди его используют во время отдыха на пляже.

Слайд 17.

С пляжным мячом можно играть, перебрасывая его друг другу или купаться в воде.

Слайд 18.

Бейсбольный мяч используется для игры в бейсбол. Мяч состоит из резиновой или пробковой сердцевины, обмотанной пряжей. Сверху мяч покрыт кожей. Размер мяча составляет 7 см. Длина пряжи, используемой для изготовления мяча, может превышать километр. Рассмотреть образец данного мяча.

Слайд 19.

Бейсбол - американская игра с битой и мячом. Бейсболисты должны уметь далеко кидать мяч и далеко отбивать мяч битой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста» Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Мастер-класс «Мячи-игрушки своими руками»Мастер-класс «Мячи-игрушки своими руками» Как известно самую большую радость детям доставляет мяч. Это игрушка, любимая многими с детства. Игра в мяч всегда актуальна и разнообразна.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти разные мячи»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД