Папки-передвижки

Проект «Эти удивительные цветы» с детьми в первой младшей группе (4 фото)

Кристина Пенина
Проект «Эти удивительные цветы» с детьми в первой младшей группе

Проект «Эти удивительные цветы»

с детьми в первой младшей группе «Одуванчик»

Руководитель проекта : Пенина Кристина Владимировна.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействовать на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждение можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Публикация «Проект „Эти удивительные цветы“ с детьми в первой младшей группе» размещена в разделах

Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояния растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально- личностного статического развития ребенка.

Цель проекта :

Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.

Задачи проекта :

- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений.

- Формировать первоначальные навыки ухода за растениями;

- Формировать начало исследовательской деятельности;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;

- Учить классифицировать цветы по месту произрастания (луг, сад, поле, дом).

Тип проекта : Познавательно - исследовательский.

Срок реализации проекта : Краткосрочный 16.03. 2020 - 28. 03. 2020 г

Ожидаемые результаты:

- Расширять кругозор детей о разнообразии растений.

- Обогащение и активизация словарного запаса детей.

- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

- Развить познавательный интерес, положительные эмоции, наблюдательность к росту и развитию растений.

- Пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный.

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы.

- Подборка методической литературы по экологии. Разработка серии дидактических, пальчиковых, сюжетно — ролевых игр, физкультминуток.

- Подбор художественной литературы (стихотворения, загадки, пословицы) о растениях.

- Подбор иллюстраций.

- Разучивание песен, стихотворений.

2 этап основной (практический).

- Составление и реализация поставленных целей и задач.

Познавательная.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Знакомить с комнатными и клумбовыми растениями.

Познавательно исследовательский.

Наблюдение:

1 «Комнатные растения украшают наш дом»

Цель: Формировать понятие «Комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

2»Клумбовые растения украшают участок в детском саду»

Цель: Формировать понятие «Клумбовые растения», выделяя основные признаки: растут на клумбе, нуждаются в поливе, украшают участок детского сада.

2 Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: Познакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

3. «Наблюдение за протиранием широких листьев растений»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Коммуникативная

Беседы.

- «Какие бывают цветы»;

-«Что нужно растениям для жизни?»;

-«Из каких частей состоит растение?».

Продуктивная

• Придумать загадку о цветах (совместная работа с родителями).

Консультация для родителей: «Нужны ли растения в доме»».

• Аппликация «Подснежник».

Чтение художественной литературы

• Е. Благинина «Огонек»

• Заучивание стихотворения В. Орлов «Как появились ромашки?»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо растению для роста?», «Найди растение», «Собери цветок», «Большие и маленькие» (к растению с большими листочками подобрать растение с маленькими, «Чего не стало?», «Собери цветок», «Где спряталась матрешка?» (на закрепление названий растений).

Пальчиковые игры: «Цветки», «Мак».

3 этап (заключительный)

Подвижная игра «На лужайке»

Вывод.

Поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ребята получили знания о комнатных и клумбовых растениях, о строении растения, о том как правильно ухаживать за растениями. У детей улучшился словарный запас, знают названия некоторых растений, научились самостоятельно поливать растения. проявляют интерес к познавательной деятельности.

Список литературы.

С. Н. Николаева»Юный зколог»

Ф. И. Иванова «Зкологическое воспитание в детском саду»

О. А. Воронкович «Добро пожаловать в зкологию».

А. Лопатина «Зкологическое воспитание дошкольников (беседы)». Интернет ресурсы

Аналитическая справка по реализации проекта «Эти удивительные цветы» в группе раннего возраста «Одуванчик»

Вид проекта : познавательно –исследовательский, экологический.

По длительности проект : краткосрочный.

По количеству участников: групповой : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно – образовательного процесса, во время НОД и в повседневной жизни)

Цели проекта :

Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.

Задачи проекта :

- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений.

- Формировать первоначальные навыки ухода за растениями;

- Формировать начало исследовательской деятельности;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;

- Учить классифицировать цветы по месту произрастания (луг, сад, поле, дом).

Обеспечение: материально – техническое, учебно – методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно – коммуникативные технологии.

Проблема: Прививать любовь к природе необходимо с самого раннего возраста. Уже в 2-3 года детей интересует не только «что это», но и «почему». Малыши восторгаются при виде цветка и в тоже время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу? Нужно обязательно рассказывать детям, что растения «чувствуют» добрых и злых людей, добрые и злые мысли. В доме у хорошего человека комнатные растения всегда растут и чаще цветут. Нужно объяснять детям, что не надо стеснятся говорить с растениями, отвечать за них. Стараться развивать у детей фантазию и воображение: «На кого похож этот цветок Этот приём развивает фантазию, мышление и речь, поскольку ребёнок должен рассказать о том, что нафантазировал. Мы должны дать ребёнку понять, что окружающий мир и люди в нём – зеркало, глядя в которое, он познаёт самого себя.

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Срок реализации: С16.03.2020 по 28.03.2020

Форма проведения:

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- экскурсии, наблюдения;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- творческая деятельность;

- работа с родителями.

Ожидаемый результат:

- Расширять кругозор детей о разнообразии растений.

- Обогащение и активизация словарного запаса детей.

- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

- Развить познавательный интерес, положительные эмоции, наблюдательность к росту и развитию растений.

- Пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».

Проект «Эти удивительные цветы» с детьми в первой младшей группе
Фото «Эти удивительные цветы»
Проект  с детьми в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проект Эти удивительные цветы с детьми в первой младшей группе Одуванчик Руководитель проекта Пенина Кристина Владимировна
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти удивительные цветы» с детьми в первой младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД