Лучший педагог года

Проект «Эти удивительные кошки» для детей средней группы

Эвелина Картунова
Проект «Эти удивительные кошки» для детей средней группы

ПРОЕКТ : «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ КОШКИ»

1. Выбор темы: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Публикация «Проект „Эти удивительные кошки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Вот почему и был составлен проект «Эти удивительные кошки»

2. Вид проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, тематическую, познавательную и практическую деятельность.

3. Длительность: Две недели

4. Участники проекта : средняя группа «Пчелки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами. Расширить знания детей об окружающем мире, дополнить их новыми интересными сведениями, обогатить их эстетическими переживаниями.

Задачи:

преобразование бытового опыта детей посредством языка музыки;

развивать целостно музыкальность через объединение ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;

создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно интеллектуального опыта;

развивать способность детей к построению ассоциативный аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами.

расширять и обогащать знания детей о кошках;

воспитывать бережное и доброе отношение к животным.

Методы и технологии: Беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, подбор музыкально-ритмических композиций.

Предполагаемый результат:

В результате осуществления проекта «Эти удивительные кошки» расширить и обогатить представление детей о кошках.

При помощи музыки развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.

В процессе музицирования перенести свой бытовой опыт и развить зрительные, слуховые, тактильные ощущения.

• Развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.

Формировать у родителей активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми.

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Содержание работы Задачи Участники Сроки

1. Изучение методической и справочной литературы по теме проекта

Изучить методическую литературу по заданной теме

Воспитатели

Музыкальный руководитель 1 неделя

2. Создание предметно-развивающей среды в группе и музыкальном зале

Создать предметно- развивающую среду в группе и зале :

собрать выставку книг с кошками;

подбор мягких игрушек кошек,

аудио- и мультфильмы с кошками;

собрать фотографии домашних любимцев;

Воспитатели

Музыкальный руководитель 2 неделя

3. Подбор иллюстраций по теме Подобрать иллюстрации Воспитатели

Музыкальный руководитель 1 неделя

4. Подбор музыкального материала по теме «Эти удивительные кошки» : песен, игр, музыкально-ритмических композиций.

Подобрать музыкальный материал:

• Песни,

• Игры

• Музыкально-ритмические композиции Музыкальный руководитель 1 неделя

5. Создание картотеки стихов по теме: «Эти удивительные кошки» Оформить картотеку Воспитатели 2 недели

6. Подбор материала в родительский уголок Оформить материал для родительского уголка по данной теме Воспитатели 1 неделя

7. Работа с интернет ресурсами

Собрать материал в интернете о диких кошках Воспитатели 2 недели

8. Провести первичный опрос:

«За что мы любим кошек?»

Выводы по первому этапу: Детей и родителей очень заинтересовала данная тема.

ЭТАП – ОСНОВНОЙ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

Образовательные области Виды деятельности Участники Сроки

Музыка Музыкально-театрализованная деятельность:

• Тематическое занятие «Эти удивительные кошки»

• Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева,

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой,

Пение: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Танец кошки и котят» муз.»Игра с мячом» (сб А. Бурениной)

«Если добрый ты» (композиция А. Бурениной)

«Кошачий рок-н-ролл» обр. Е. Соколовой

«Тигренеок» песня

• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

• Импровизация движений животных. Музыкальный руководитель

Познание Познавательная деятельность

«Кошки»

Развивающие вопросы:

• Кто это?

• Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки?

• Что любит кошка?

• Кто любит сидеть у людей на руках?

• Кого нельзя положить с собой спать?

• Для чего кошке нужны мягкие лапки, а в лапках царапки?

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Кот и мыши»

«Мы – веселые котята» - муз. ритмическая игра.

Дидактические игры:

«Усы, лапы и хвосты» (пазлы)

«Веселые котята» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель:

• Расширять представления детей об образе жизни кошек домашних и диких,

• Воспитывать интерес и любовь к ним.

• Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Продуктивная деятельность:

Коллективная и индивидуальная.

• Рисование домашних животных по трафарету

• Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

• Наклеивание готовых форм «Коты и кошки»

• Лепка фигурок котят из пластилина с использованием дополнительного материала

• Раскрашивание кошек из мультфильмов Воспитатель

Дети

Коммуникация Речь и речевое общение:

• Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются кошки, рассматривание иллюстраций к ним.

• Чтение энциклопедической литературы о кошках совместно с родителями.

• Загадывание загадок о кошках, разучивание стихов Воспитатель

Дети

Здоровье Физическое развитие:

Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка»;

с прыжками: «Воробышки и кот»,

с лазанием: «Васька кот»

Цель: разучить игры, героями которых являются кошки. Инструктор по физ. воспитанию

Взаимодействие с родителями:

• Изготовление книжек-малышек;

• Изготовление костюмов;

• Просмотр энциклопедий.

Чтение художественной литературы • «Два кота» английский детский фольклор, перевод К. Чуковского

«Самое дикое домашнее животное» Стихи В. Приходько

«Любимый звук» Стихи Т. Собакина

«Кошкин дом» С. Маршак

«Кот в сапогах» сказка Ш. Перро

«Кто сказал МЯУ?» В. Сутеев

«Удивительная кошка» Д. Хармс

«Почему не спят котята?» Вл. Степанов

«Мур-лю-лю» Е. Шкловский

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Мероприятия Участники Сроки

Фотовыставка «Наши любимцы» Родители, воспитатели

Выставка мягких игрушек кошек Родители, воспитатели

Праздник-презентация

«Кис-кис-щоу» Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители

Оформление книжки «Детские рассказы о кошках» Родители, воспитатели, дети

Выводы:

В результате осуществления проекта «Эти удивительные кошки» удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.

При помощи музыки удалось развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.

В процессе музицирования детям удалось перенести свой бытовой опыт и развить зрительные, слуховые, тактильные ощущения.

У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта :

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми для развития музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; для музыкально-творческой работы с различными образами, расширения знаний детей об окружающем мире, дополнения интересными сведениями, обогащения эстетическими переживаниями.

Литература:

Буренина А. И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет, 3-е изд. - СПб. ; РЖ «Музыкальная Палитра»,2012.

Тютюнникова Т. Э. Кошачий концерт «Мур-мур», с. 3 «Музыкальная Палитра» №3. 2005.

Кототека

https://www.catgallery.ru/kototeka/alphabet_music/

Стихи про кошек и котят

https://littlhuman.ru/389/

Детские песенки про кошек

https://malushata.ru/detskie-pesni-pro-koshek

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающей средой и экологии для детей средней группы «Удивительные насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Удивительные насекомые» для детей средней группы (4-5 лет) Цель: Расширение.

Удивительные кошки На занятиях мы готовились к итоговому мероприятию в нашем объединении "Праздник кошек". Дети 4-6 лет рисовали домашних любимцев, кошек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти удивительные кошки» для детей средней группы
Опубликовано: 18 июня 2015 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД