Антонина Котянова
Проект «Этот День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Этот День Победы» для детей 5-6 лет
Тип проекта
• По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческо-исследовательский.
• По времени проведения: долгосрочный (январь 2020 – май 2020).
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
Публикация «Проект „Этот День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот День Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
Образовательные:
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне (города-герои, герои войны, военная техника т. д.).
Воспитательные:
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Развивающие:
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Принципы проекта
• Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
• Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
• Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
• Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Ожидаемый результат
• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• Развит и обогащен словарный запас детей
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Реализация проекта
Подготовительный этап
1. Постановка и определение цели и задач проекта «Этот День Победы»;
2. Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности детей (разработка конспектов занятий, бесед, дидактических игр и т. д.);
3. Пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта;
4. Подбор текстов художественных произведений и стихотворений;
5. Прослушивание и подбор музыкальных произведений по теме проекта;
6. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы;
7. Подбор материала и оформление альбомов «Город-герой Брест», «Боевое оружие и техника»;
8. Подготовка к спортивному празднику «Защитники Отечества» : заучивание песен и стихотворений.
Основной этап
НЕДЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
3.02-7.02
Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»
Подвижная игра «Встречные перебежки»
10.02-14.02
Сюжетно-ролевая игра «На границе»
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Подготовка к спортивному празднику «Защитники Отечества» : заучивание песен и стихотворений
Открытка для пап и дедушек «С праздником!»
17.02-21.02
Спортивный праздник «Защитники Отечества»
Занятие «Песни и стихи военных лет»
24.02-28.02 Беседа с рассматриванием иллюстраций «Город-герой Брест» Заучивание стихов о войне к конкурсу чтецов «День Победы»
Работа с родителями:
• Принятие участия в оформлении альбома «Город-герой Брест»
• Участие в хэштег #Никтонезабытничтонезабыто# в сети Инстаграмм
• Участие отцов в спортивном мероприятии, посвященном 23 февраля «Защитники Отечества»
• Заучивание с детьми стихотворений на военную тему
• Помощь в обогащении сюжетно-ролевой игры «На границе»
2.03-6.03 Беседа с рассматриванием презентации «Боевое оружие и техника»
Подвижная игра «Самолеты» Просмотр пьесы П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
9.03.-13.03
Конкурс чтецов в группе «День Победы»
Лепка
«Военная техника.
Танк»
16.03-20.03
Коллективное конструирование на тему «Военный корабль»
Рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Рода войск»
Подвижная игра «Попади в цель»
Рисование «Салют Победы» к выставке на уровне детского сада
23.03.-27.03
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Конкурс чтецов детского сада
«Этот День Победы»
Прослушивание произведения Г. Свиридова
«Военный марш»
Работа с родителями:
• Принятие участия в оформлении альбома «Боевое оружие и техника» и изготовлении макета исторического сражения
• Участие в хэштег #Никтонезабытничтонезабыто# в сети Инстаграмм
• Подборка родителями совместно с детьми исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях
• Изготовление рисунков к выставке «Салют Победы»
30.03-3.04 Описание картины советского художника А. И. Лактионова «Письмо с фронта» Беседа «Устное народное творчество – сила народной мудрости»
Подвижная игра «Меткий стрелок»
Выставка
«Салют Победы»
в группе
6.04-10.04
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете»
Дидактическая игра «Назови пословицу о солдате»
Музыкально-художественная гостиная
«Мелодии войны»
13.04-17.04
Чтение произведения А. Митяева «Почему армия родная?»
Участие в выставке детских рисунков «Салют Победы» на уровне детского сада
20.04-24.04
Беседа «Военные профессии»
Подвижная игра «Осада»
Работа с родителями:
• Участие в хэштег #Никтонезабытничтонезабыто# в сети Инстаграмм
• Участие в музыкально – художественной гостиной «Мелодии войны»
• Помощь в обогащении сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»
27.04-1.05
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Изготовление георгиевских лент для подарка ветеранам войны
4.05-8.05
Акция «Аллея мира» (высадка деревьев)
Прослушивание песни «День Победы»
Заключительный этап: Зарница, праздник «Мы - наследники Великой победы».