МААМ-картинки

Проект «Этот удивительный космос»

Кутырева Ирина Леонидовна
Проект «Этот удивительный космос»

Проект «Этот удивительный космос»

Пояснительная записка

С древних времен человечество привлекает загадочный мир космоса, великие ученые на протяжении мировой истории изучают космическое пространство. Если в древности основы мироздания изучались посредством наблюдения, то сегодня космос – это объект исследования, в котором задействованы многие ученые – астрономы, физики, инженеры.

Публикация «Проект „Этот удивительный космос“» размещена в разделах

Наша страна имеет богатые традиции в изучении и освоении космоса. Именно российским космонавтам принадлежит ведущая роль в освоении космического пространства – это Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов и другие. Также значительный вклад в изучение космоса внесли наши ученые – разработчики ракетостроения (Константин Циолковский, Сергей Королев и другие).

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать обучающимся. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интересно рассказать детям о космосе и познакомить его с основами астрономии.

Учитывая особенности здоровья наших обучающихся, очень важно сделать проект простым и эффектным. Дети с ОВЗ отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.

Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него. Имеется большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в работе.

И если нам удастся привлечь детское внимание, возможно, ребенок, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит наши занятия и улыбнется.

Актуальность.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность обучающихся.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Цель проекта : формирование у обучающихся первичных представлений о космосе, звёздах, планетах; способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт» .

Задачи:

Образовательные:

Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине

Вызвать познавательный интерес к окружающему миру

Расширить представление о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о солнечной системе, планетах и спутниках);

Развивающие:

Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности

Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать

Активизировать фантазию и творческие способности

Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность

Воспитывать чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете

Воспитывать у обучающихся умение слушать взрослых

Участники проекта : обучающиеся, воспитатели,родители.

Целевая группа: обучающиеся 1-4 класс.

Период реализации: Январь 2021 г. – Апрель 2021 г.

Тип проекта : поисковый, исследовательский, информационный.

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Методы исследования:

-метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций,

презентаций, видеофильмов);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- поисково – исследовательская деятельность;

- творческая деятельность.

Виды деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Основные направления реализации проекта (подпроекты)

1. Космос вчера, сегодня и завтра. 1-2 кл. (приложение 1)

2. Наша планета Земля. 3 кл. (приложение 2)

3. Солнечная система. 4 кл. (приложение 3)

Механизмы реализации проекта.

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

- сбор и анализ информации;

В рамках проекта применяются следующие средства:

- использование ресурсов сети Интернет; - цифровые средства (проектор, ПК); - библиотечный материал.

Этапы реализации проекта

1й этап-подготовительный

Создание группы для работы по проекту;

Определение цели и задач;

Сбор информации по теме «Космос», «Земля наш общий дом»;

Подбор иллюстративного материала на тему о космосе, о планете Земля;

Накопление информации по теме;

Привлечение родителей к сбору материала (стихи, пословицы, поговорки).

2й этап- практический

Организация исследования в рамках проекта;

Осуществлять мероприятия по формированию у обучающихся первичных представлений о космосе;

Корректировка хода реализации проекта;

Запуск проекта 11.01.2021г.

Ответственные за реализацию подпроектов.

1.«Космос вчера, сегодня и завтра» 1-2 класс

2. «Наша планета Земля» 3класс

3. Солнечная система. 4 класс

3й этап -заключительный

Оформление и представление результатов проделанной работы.

Подготовка презентационных материалов.

Презентация результатов.

Анализ и оценка результатов деятельности по реализации проекта.

Защита проекта -08.04.2021г

Руководители проекта : КутыреваИ. Л, Суркова И. М.

В ходе реализации проекта проводятся занятия познавательного цикла, чтение художественной литературы о Космосе, заучивание стихов, изготовление поделок, познавательные беседы с использованием мультимедийных презентаций.

Планируемый результат:

- Расширится представление обучающихся о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о солнечной системе, планетах и спутниках);

- Повысится интерес обучающихся к окружающему миру.

-Закрепление сведений о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине

-Вовлечение обучающихся, родителей в поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность.

В результате реализации проекта расширится представление детей о Космосе. Получатвозможность показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых «космических» играх.

В процессе реализации проекта у наших детей наряду с развитием познавательных способностей обогатится словарный запас, расширятся представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных космонавтов. Работа по этой теме будет продолжаться.

Приложение (подпроекты) прилагаются.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос»Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос» Мирошниченко Ольга Методическая разработка мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос».

Мини-проект «Удивительный Космос». ФотоотчетМини-проект «Удивительный Космос». Фотоотчет Космос издавна всегда притягивал людей. И почти каждый ребенок увлекается космосом. Кто-то хочет полететь на другие планеты или даже открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный космос»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД