Лучший педагог года

Проект «Этот загадочный мир — Космос»

Анна Абрамова
Проект «Этот загадочный мир — Космос»

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Краткосрочный проект :

«Этот загадочный мир – Космос»

Воспитатель: Абрамова Анна Александровна

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

Срок реализации проекта : с 10.04 – 12.04.2018г.

с. Песчанокопское

апрель 2018г.

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины.

Публикация «Проект „Этот загадочный мир — Космос“» размещена в разделах

С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Проблема:

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель:

Создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

-прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;

-продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

-познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающие:

- развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);

- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

- развивать коммуникативные навыки;

-познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли

-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;

3 вопроса:

1. Что такое вселенная?

2. Что такое звезды?

3. Как летают вокруг Земли?

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Сроки проведения: 10 апреля по 12 апреля 2018 г.

Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предполагаемый результат:

1. Знания детей о космосе, космонавтах.

2. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина)

3. Интерес родителей к занятиям детей.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги:

Повышают профессиональный уровень;

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап

Постановка проблемы:

«Что такое космос

«Что бы вы хотели узнать о космосе

1. Опрос детей

2. Подготовка плана проекта

3. Подготовка материала:

• Подготовка наглядного и информационного материала;

• Подбор презентаций на тему «Космос»

• Подготовка цикла бесед о космосе

• Подбор метод. литературы

• Подбор художественной литературы для детей

• Приготовление материалов для художественного творчества

• Оповещение родителей о проекте

В течение всего проекта Абрамова А. А.

II. Организационный этап

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».

Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Воспитание чувства гордости за свою страну

Приобщение к духовно – нравственным традициям

1. Рассматривание иллюстраций

про космос

2. Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».

3. Беседа о космосе «Неизвестная Вселенная».

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

1. Сюжетно-ролевая игра "Космонавты"

2. Словесные игры: «Загадки о космосе», «Планеты», «Почему в космос летают на ракете, «Звёзды»

3. Подвижные игры: «Займи место в ракете»,

4. Дидактические игры: «Что лишнее?»,

5. Складывание созвездий из мозаики.

6. Конструктивные игры:

* деревянного конструктора - «Космодром».

* Из лего - «Роботы».

* Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

1. 1. Чтение художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»

2. 2. Продуктивная деятельность: «Ракеты)

В течение всего проекта

Абрамова А. А.

III. Формирующий этап

Формировать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать

активной жизненной позиции

1. Чтение художественной литературы:

* Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

* В. Кащенко «Созвездие драконов»,

* П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

* О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

* Н. Носов «Незнайка на луне»

* И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

* Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».

* Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

* К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

* Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

* Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

Абрамова А. А.

IV. Итоговый этап Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:

- реализация проекта помогла развить у воспитанников уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

- сформирование у детей понятие «космос», и «космическое пространство»

1. В течение проекта чтение художественной литературы

2. Картотека: стихов, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр

3. Конструирование «Ракета» (бумага, картон)

4. Выставка работ детей на тему «Космос» (совместно пластилинография и аппликация)

Абрамова А. А.

Итоги, выводы:

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта, вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.

Литература:

1. Е. А. Паникова, В. В. Инкина Беседы о космосе Методическое пособие Творческий Центр Сфера: М 2010

2. О. А. Скоролупова «Покорение космоса» занятие с детьми дошкольного возраста. М. : 2010

3. Т. Гонтарук, “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

4. Т. Гонтарук, “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

5. Уэллс Гордон «Звездочет и обезьянка Микки».

6. С. И. Дубкова “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

7. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

8. Е. П. Левитан "Твоя Вселенная".

9. Е. П. Левитан "Звёздные сказки".

10. Г. Майорова “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

11. Г. Майорова “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

12. Ж. Парамонов “Забавная астрономия для малышей”.

13. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.

14. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

15. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

16. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

17. Интернет ресурсы

https://raskraska.gulli.ru/Nebo

• kosmoshttps://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этот загадочный космос!»Фотоотчет «Этот загадочный космос!» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего.

Фотоотчет «Этот загадочный космос»Фотоотчет «Этот загадочный космос» 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. И мы с детьми не оставили без внимания это событие. Мы много беседовали о.

Игровой макет «Этот загадочный космос»Игровой макет «Этот загадочный космос» Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию макет по теме " Этот загадочный космос", который является отличным игровым материалом для.

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Руководитель проекта: Исыпова Зоя Анатольевна Участники проекта: • дети старшего дошкольного возраста; • воспитатели; • родители. Тип проекта:.

Презентация «Этот загадочный Космос» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Проект тематической недели «Этот загадочный космос» для старшей группы Проект тематической недели про Космос для старшей группы №1 «Это загадочный космос» Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот загадочный мир — Космос»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 16:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД