МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе «Юные инженеры»

Елена Тропина
Проект в подготовительной к школе группе «Юные инженеры»

Проект

«Юные инженеры».

Составитель:Тропина Е. В.

Вид проекта : информационно – практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Охватываемые области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Юные инженеры“» размещена в разделах

Актуальность темы: дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторы дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, конструкторами дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Цель проекта : развивать конструкторские способности детей.

Задачи проекта :

• Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

• Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

• Формировать инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.

Формы работы:

• Продуктивная деятельность;

• Выставка детских работ;

• Выставка фоторабот;

• Оформление Центра конструирования в группе;

• Посещение Выставочного зала (выставка «Роботы - игрушки»).

Методы и приемы:

• Игра;

• Наглядность (выставки поделок);

• Интерактивные выставки;

• Творческая активность детей;

• Включение элементов конструирования в занятия, игровую и самостоятельную деятельность,

• Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы взаимодействия родителей и детей в детском образовательном учреждении по конструктивно- модельной деятельности:

• Посещение Выставочного зала – выставки «Роботы-игрушки»;

• Фотовыставка «Строим сами»;

• Создание Центра конструирования;

• Создание мини-музея «»;

Формы контроля: эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностики исследований:

• Анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющих выявить уровень сформированности конструктивных способностей;

• Применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;

• Наблюдение за детьми в ходе занятий по конструированию, самостоятельной конструктивной деятельности.

Критерии эффективности проекта :

• Дети называют детали конструктора;

• Конструируют по графической модели;

• Конструируют по замыслу, заранее обдумывая замысел будущей постройки, представляют ее общее конструктивное решение, соотносят свой замысел с имеющимся строительным материалом;

• Рассуждают вслух при решении конструктивной задачи;

• Умеют работать в группе : внимательно относятся друг к другу, договариваются о совместной работе, распределяют обязанности, планируют общую работу, действуют согласно договору, плану, конструируют в соответствии с общим решением.

Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей в школу у детей развита мелкая моторика рук. Они знают названия деталей, умеют работать по схемам, условиям, образцу, чертежам. Дети могут принимать решения, планировать действия и предвидеть их последствия. У них развито умение говорить и слушать. Дети могут доводить начатое дело до конца, умеют обсуждать сходства и различия. У детей развиты навыки измерения, оценки, классификации, общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими, уважение к окружающим, настойчивость. Дети способны сосредотачиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. У них развито воображение, наблюдательность и творческое чутье.

Продукт проектной деятельности :

• Фотовыставка «Строим сами»;

• Выставка детских работ;

• Центр конструирования;

• Мини-музей.

Публикации по теме:

Конструкт НОД по конструированию и робототехнике для детей подготовительной к школе группы «Инженеры-конструкторы» Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по конструированию и робототехнике для детей подготовительной.

Конспект занятия «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через игры с «Логическими блоками Дьенеша». Задачи: - Актуализировать.

ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты» .

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра. Длительность:.

Проект в подготовительной к школе группе «Путешествие в Египет» Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо-познавательный Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Проект «Волшебный чай» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Видео и проект «Юные инженеры» Конкурс Выготского 2018 https://youtu.be/QJL7ePnQ7IY Современный мир быстро меняется и дошкольникам нужно осваивать новые навыки, которые.

Проект «Юные исследователи в подготовительной группе». По экспериментальной деятельности ПРОЕКТ” ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ” в (подготовительной группе) «Расскажи- и я забуду. Покажи-и я запомню, дай попробовать -я пойму» КОНФУЦИЙ. Только.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Юные исследователи» ПРОЕКТ «Юные исследователи» (долгосрочный, поисково-исследовательский) на 2019-2020 учебный год 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Осень» Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Юные инженеры»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 18:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД