МААМ-картинки

Проект «Юный метеоролог» во второй младшей группе (4 фото)

Ирина Ефименко
Проект «Юный метеоролог» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания.

Проект «Юный метеоролог» во второй младшей группе
Фото «Юный метеоролог»
Проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания выработка гуманного отношения к ней и осознанно правильного поведения в природной среде

Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников является метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция даёт возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Публикация «Проект „Юный метеоролог“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Почему же такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

Пояснительная записка

Детство это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учрежден является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

Экологическая развивающая среда должна способствовать:

- познавательному развитию ребенка;

-эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения

Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.

Цель проекта :

создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности младших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

познакомить с профессией метеоролога;

формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, ветряным рукавом, солнечными часами;

познакомить детей с назначением метеорологической станции.

Вид проекта :

информационно – исследовательский.

Возраст детей, на которых рассчитан проект :

младший дошкольный возраст.

Продолжительность проекта : октябрь 2019г. -май2020г.

Предполагаемые результаты:

развить умение работать с приборами,

иметь простейшие представления о температуре воздуха, о направлении и силы ветра,

знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;

Формы работы по проекту :

Беседы

Наблюдения в природе

Книга народных примет

Опыты-эксперименты

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Слушанье музыки

Перспективный план работы над проектом

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма проведения

октябрь

Что такое метеостанция?

Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием.

Презентация.

Путешествие на метеостанцию

Познакомить детей с метеостанцией

Занятие на метеоплощадке

ноябрь

Что такое погода?

Знакомить с погодными явлениями

Беседа, загадки

Метеоролог – кто это?

Дать элементарные знания о профессии метеоролога

Беседа-путешествие

декабрь

Когда это бывает?

Закрепить представление о явлениях и объектах живой и неживой природы

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Откуда дует ветер?

Обучать детей работе с флюгером, ветряным рукавом

Наблюдения на метеоплощадке

январь

Загадки планеты Земля

Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца.

Беседа-путешествие

февраль

Опыты с водой

Показать на опыте, что при замерзании вода превращается в лёд

Наблюдение

Измерение осадков.

Познакомить со способами измерения осадков.

Занятие на метеоплощадке

март

Народные приметы

Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду

Беседа с использованием «Календаря природы»

Мы – юные метеорологи

Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке.

Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений

апрель

Воздушный змей

Расширить знания о погоде с использованием приборов-помощников

Наблюдения на метеоплощадке

Мы – юные метеорологи

Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке.

Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений

май

Работа на метеоплощадке

Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов.

Наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений

Оценка результатов.

Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогают детям получать естественнонаучные знания, проявлять любознательность, самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. За врем реализации проекта у детей значительно повышается уровень развития познавательной сферы, улучшаются практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений. Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Юный огородник» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Юный огородник» во второй младшей группе У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят.

Отчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группеОтчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группе Отчёт о проведении мероприятий посвященных акции «Юный пешеход» в младшей группе. Крыворучко Лариса В целях профилактики несчастных случаев.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Моя семья»Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект "Моя семья" Цель проекта: Формирование у детей второй младшей группы представлений о семье и семейных ценностях. Задачи проекта:.

Проект «Юный финансист»Проект «Юный финансист» В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности ребенка. Дети учатся в первую очередь тогда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный метеоролог» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 17:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юный метеоролог» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефименко (УИ 1523795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД