Папки-передвижки

Проект «Юный пешеход» в подготовительной группе

Наталья Маякова
Проект «Юный пешеход» в подготовительной группе

Проект по ПДД в подготовительной группе «Юный пешеход» с элементами мультимедийных игр

Автор проекта : Маякова Наталья Вячеславовна

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : информационно-познавательно-игровой

Продолжительность проекта : коротко-срочный

Публикация «Проект „Юный пешеход“ в подготовительной группе» размещена в разделах

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ №10

«Солнышко»

Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения

воспитанников и их родителей.

Задачи проекта :

Образовательные

-Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.

-Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

-Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

-Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные

-Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

-Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие

-Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.

-Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

-Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.

-Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность:

Скоро наступит тот день, когда ребёнок пойдёт в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми считаются трудности защищенности малыша на проезжей части. Так вот задача педагогов и родителей в том, дабы приготовить его к встрече с разными сложными, и иногда небезопасным обстановкам на проезжей части, привить ребёнку способность верного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Продукт проектной деятельности :

Разработка мультимедийных игр по темам ПДД

Презентации по ПДД

Создание макета «Пластилиновая улица»

Видео-обращение детей к водителям

Театрализованная постановка «Перекрёсток!»

Методы проектной деятельности :

Познавательные беседы

Чтение художественной литературы

Непосредственно- образовательная деятельность по безопасности

Просмотр видеоматериалов

Художественно – творческая деятельность

Игровая деятельность

Рассматривание иллюстраций

Театрализованная деятельность

Исследовательская деятельность

Для проекта были разработан мультимедийный комплекс о

«Правила Дорожного Движения для детей»

Цель мультимедийного комплекса: стимулирование познавательной активности детей при освоении новых знаний посредством использования компьютерной техники и информационных технологий; содействие процессу развития ребёнка посредством разнообразных заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий; внедрение новизны в образовательные услуги ДОУ. Эффективность учебно-воспитательного процесса достигается за счёт того, что детям проще воспринимать изучаемый материал, когда он видит на экране объекты, о которых им рассказывает воспитатель.

Работа с родителями:

-Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада

-Консультация: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

-Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице»;

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»; «Правила перевозки детей в автомобиле»

Информация в родительский уголок: «Безопасность дорожного движения»

Итоговое мероприятие:

Театрализованная постановка «Перекрёсток!»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (содержание деятельности воспитателя и детей)

-Выбор темы и ее актуальность, формулировка цели и определение задач

-Подборка материала по теме Проекта

(подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; иллюстративный материал по данной теме; подбор игрушек; атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по ПДД; подбор информации для родительского уголка; подбор дидактических, настольно- печатных игр)

-Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;

объявление о начале работы проекта и его задачах

2 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через :

Проведение НОД: «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились»; «Участники дорожного движения»; «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Проведение бесед: «О чём говорят дорожные знаки»; «Мы пассажиры»; «Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города»

Исследовательская деятельность: «Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад»

Рисование : «Опасные ситуации на дороге», «В мире дорожных знаков»

Занятие по лепке: «Пластилиновая улица»

Аппликация: «Едут машины»

Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой», «Транспорт»

Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина»

Дидактические игры: «Найди тень», «Пазлы», «Верно - неверно» ,«Вопросы и ответы», «Автомульти»

Конструирование: «Машины» (оригами)

Мультимедийные игры и презентации: «Знаток дорожных знаков», «Отгадай знак», «Поставь правильный знак», «Найди правильный ответ», «Путешествие Славика и Хомки»

Рассматривание и обсуждение развивающих карточек, плакатов, иллюстраций:

«Правила безопасности», «Детям о правилах дорожного движения», «Как себя вести в общественном транспорте», «Беспечное поведение детей»

Чтение художественной литературы: «Моя улица» С. Михалков;

«Велосипедист» С. Михалков; «Самокат» Н. Кончаловская «Светофор» В. Кожевникова; «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки»,

«Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки», «Знаки сервиса» Л. Самашова; «Любопытный мышонок» Г. Юрмин; «Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн; «Автомобиль» Н. Носов

Подвижные игры: «Добеги до знака», «Глазомер», «Зебра», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Сигналы светофора», «К своим знакам беги»

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Безопасность движения»,

«Правила маленького пешехода», лото «Дорожные знаки», «Транспорт»,

«Собери знак»

3 Заключительный этап:

Театрализованная постановка «Перекрёсток!»

Видео-обращение детей к водителям.

Результат проекта :

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, в транспорте.

Дети знают безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Используемая литература:

Е. А. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» ДЕТСТВО- ПРЕСС

Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» МОЗАИКА- СИНТЕЗ

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Орлова Д. Правила Дорожного Движения для школьников и малышей.

ООО «Издательство Аст». Пособие для родителей, воспитателей, учителей.

К. Г. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». Полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте.

Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

Ресурсы интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход»Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAMКонспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM Цель:Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Отчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группеОтчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группе Отчёт о проведении мероприятий посвященных акции «Юный пешеход» в младшей группе. Крыворучко Лариса В целях профилактики несчастных случаев.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход» С 1 октября по 31 октября 2016 года мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе детского сада по правилам дорожного.

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный пешеход» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД