Папки-передвижки

Проект «За чужим погонишься-свое потеряешь» (5 фото)

валентина каширина
Проект «За чужим погонишься-свое потеряешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить с такими моральными качествами, как хитрость, притворство и равнодушие, доверчивость; формировать эмоциональное отношение к этим качествам.

Оборудование: русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»; настольный театр к сказке; разрезные картинки, иллюстрирующие знакомые детям сказки; набор картинок «Сказочные герои»; раздаточные листы с контурным изображением сказочных персонажей сказки; гуашь; карандаши; фломастеры; мишура.

Занятие № 1. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Занятие № 2. Пантомима, психоэтюд «Притвора».

Публикация «Проект „За чужим погонишься-свое потеряешь“» размещена в разделах

Занятие № 3. Творческое раскрашивание «Лиса и волк».

Занятие № 1 (конспект).

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: знакомить детей с такими моральными качествами, как хитрость, притворство и равнодушие, доверчивость; учить передавать жестами и интонацией характеры героев.

Оборудование: настольный театр «Лиса и волк».

Ход занятия:

П:- Дети, посмотрите какую книгу я вам сегодня принесла. Это книга русских народных сказок. Посмотрите какие яркие иллюстрации. Хотите послушать сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»?

Д:- Да, хотим послушать.

Читается сказка.

П:- Понравилась вам сказка? Вам в сказке встретились слова «сани», «прорубь». Что они означают?

Д:- Сказка очень интересная. Сани – это как санки, только большие, для взрослых. И их лошадь возит. Можно много человек посадить и вместе ехать по дороге. Это так в старину назывались машины. Прорубь – это такая дырка на реке, где вода не замерзает. Я видел как из нее рыбаки рыбу ловили на водохранилище зимой.

(Объясняется значение всех непонятных детям слов. Затем рассматриваются иллюстрации и задаются детям вопросы)

П:- Дети, а зачем лиса «растянулась на дороге как неживая»?

Д:- Она хотела чтобы старик подумал, что она мертвая и взял ее домой. Она хотела у старика рыбу забрать, чтобы самой ее съесть.

П:- Кто хочет изобразить, как лиса притворилась неживой?

(Дети по желанию изображают)

П:- Кого лиса обманула в сказке?

Д:- Лиса обманула волка. И еще старика тоже обманула.

П:- Как можно назвать лису? Какая она?

Д:- Лиса хитрая, обманщица. Любит притворятся.

П:- А как можно назвать тех, кого она обманула?

Д:- Доверчивые, простодушные.

П:- как вы считаете, понравилось бы самой лисе, если бы с ней поступили также, как она?

Д:- Я думаю, что нет, не понравилось. Я не люблю, когда меня обманывают. Это очень обидно. Я тоже не люблю когда обманывают и я сама никогда не обманываю.

П:- Дети, посмотрите что у меня есть. Это настольный театр. Давайте разыграем эту сказку в нашем театре. (Раздаются роли и разыгрывается сказка. Психолог выступает в роли ведущего, читающего сказку).

П:- Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Все молодцы! Просто настоящие артисты! Всем спасибо.

Занятие № 2 (конспект).

Пантомима, психоэтюд «Притвора».

Цель: формировать негативное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, притворство; учить определять моральные качества персонажей сказок и их эмоциональное состояние.

Оборудование: набор картинок «Сказочные герои»; разрезные картинки, иллюстрирующие знакомые детям сказки (пазлы).

Ход занятия:

Дети делятся на две группы. Каждой группе дается разрезная картинка, иллюстрирующая знакомую детям сказку. Дети составляют свои картинки. Затем каждая группа поочередно показывает с помощью мимики и жестов свою сказку. Другая команда должна отгадать название.

Дидактическая игра «Кто какой в сказках?». Детям дается набор картинок «Сказочные герои». Предлагается рассмотреть их и рассказать кто из персонажей хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый и изобразить мимикой их эмоциональное определение, данное детьми.

Психоэтюд «Притвора».

«Мальчики играли в салки. Вдруг один из игроков упал, держась за ушибленную ногу. Мальчики подняли его, посадили на скамью. осмотрели ногу. Внезапно пострадавший оттолкнул товарищей по игре, вскочил, запятнал ближе всех стоящего к нему мальчика и побежал. Остальные пытались догнать его, но им не удалось это сделать»

Дети проигрывают психоэтюд. Затем предлагается модель желательного поведения (мальчик осознал, что поступил плохо, притворившись пострадавшим, встал со скамейки, признался в обмане и попросил прощения). Рефлексия.

Занятие № 3 (конспект).

Творческое раскрашивание.

Цель: формировать эмоциональное отношение к моральным качествам сказочных персонажей, используя цветовое восприятие и различные средства художественной выразительности.

Оборудование: раздаточные листы с контурным изображением персонажей сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»; гуашь; карандаши; фломастеры; клей; мишура.

Ход занятия:

Дети, по своему желанию, выбирают из предложенных контуров, понравившийся и запомнившийся эпизод сказки и самостоятельно раскрашивают его и украшают его.

Проект «За чужим погонишься-свое потеряешь»
Фото «За чужим погонишься-свое потеряешь»
Проект - фото
Фото №1 Цель Знакомить с такими моральными качествами как хитрость притворство и равнодушие доверчивость формировать эмоциональное отношение к этим качествам Фото №2 Чтение русской народной сказки Лисичка сестричка и серый волк
Публикации по теме:

Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце» Конспект: В подготовительной к школе группе. Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце» В подготовительной к школе группе. Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Конспект занятия в средней группе Беседа: «Много захочешь-Последнее потеряешь» Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств, поступков героев и отношение к ним. Формировать сочувствие, готовность.

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Каждой еде свое время» Цель: Расширить осведомленность воспитанников о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах, их роли и значении для организма,.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Северечки» Магаданское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 53» ПРОЕКТ.

Рекомендации для педагогов «Как правильно распределить свое рабочее время». 1. Перед тем как приступить к составлению расписания своих дел хорошо перекусите. После чего постарайтесь расслабиться. Затем напишите список.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Петя ищет свое Ку-ка-ре-ку» «Петя ищет свое Ку-ка-ре-ку» Сценарий новогоднего праздника в старшей группе. Действующие лица: Ведущая - воспитательница Петушок — важный.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «За чужим погонишься-свое потеряешь»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 16:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «За чужим погонишься-свое потеряешь»» (включая файлы) размещена пользователем валентина каширина (УИ 407687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД