валентина каширина
Проект «За чужим погонишься-свое потеряешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с такими моральными качествами, как хитрость, притворство и равнодушие, доверчивость; формировать эмоциональное отношение к этим качествам.
Оборудование: русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»; настольный театр к сказке; разрезные картинки, иллюстрирующие знакомые детям сказки; набор картинок «Сказочные герои»; раздаточные листы с контурным изображением сказочных персонажей сказки; гуашь; карандаши; фломастеры; мишура.
Занятие № 1. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Занятие № 2. Пантомима, психоэтюд «Притвора».
Публикация «Проект „За чужим погонишься-свое потеряешь“» размещена в разделах
Занятие № 3. Творческое раскрашивание «Лиса и волк».
Занятие № 1 (конспект).
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: знакомить детей с такими моральными качествами, как хитрость, притворство и равнодушие, доверчивость; учить передавать жестами и интонацией характеры героев.
Оборудование: настольный театр «Лиса и волк».
Ход занятия:
П:- Дети, посмотрите какую книгу я вам сегодня принесла. Это книга русских народных сказок. Посмотрите какие яркие иллюстрации. Хотите послушать сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»?
Д:- Да, хотим послушать.
Читается сказка.
П:- Понравилась вам сказка? Вам в сказке встретились слова «сани», «прорубь». Что они означают?
Д:- Сказка очень интересная. Сани – это как санки, только большие, для взрослых. И их лошадь возит. Можно много человек посадить и вместе ехать по дороге. Это так в старину назывались машины. Прорубь – это такая дырка на реке, где вода не замерзает. Я видел как из нее рыбаки рыбу ловили на водохранилище зимой.
(Объясняется значение всех непонятных детям слов. Затем рассматриваются иллюстрации и задаются детям вопросы)
П:- Дети, а зачем лиса «растянулась на дороге как неживая»?
Д:- Она хотела чтобы старик подумал, что она мертвая и взял ее домой. Она хотела у старика рыбу забрать, чтобы самой ее съесть.
П:- Кто хочет изобразить, как лиса притворилась неживой?
(Дети по желанию изображают)
П:- Кого лиса обманула в сказке?
Д:- Лиса обманула волка. И еще старика тоже обманула.
П:- Как можно назвать лису? Какая она?
Д:- Лиса хитрая, обманщица. Любит притворятся.
П:- А как можно назвать тех, кого она обманула?
Д:- Доверчивые, простодушные.
П:- как вы считаете, понравилось бы самой лисе, если бы с ней поступили также, как она?
Д:- Я думаю, что нет, не понравилось. Я не люблю, когда меня обманывают. Это очень обидно. Я тоже не люблю когда обманывают и я сама никогда не обманываю.
П:- Дети, посмотрите что у меня есть. Это настольный театр. Давайте разыграем эту сказку в нашем театре. (Раздаются роли и разыгрывается сказка. Психолог выступает в роли ведущего, читающего сказку).
П:- Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Все молодцы! Просто настоящие артисты! Всем спасибо.
Занятие № 2 (конспект).
Пантомима, психоэтюд «Притвора».
Цель: формировать негативное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, притворство; учить определять моральные качества персонажей сказок и их эмоциональное состояние.
Оборудование: набор картинок «Сказочные герои»; разрезные картинки, иллюстрирующие знакомые детям сказки (пазлы).
Ход занятия:
Дети делятся на две группы. Каждой группе дается разрезная картинка, иллюстрирующая знакомую детям сказку. Дети составляют свои картинки. Затем каждая группа поочередно показывает с помощью мимики и жестов свою сказку. Другая команда должна отгадать название.
Дидактическая игра «Кто какой в сказках?». Детям дается набор картинок «Сказочные герои». Предлагается рассмотреть их и рассказать кто из персонажей хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый и изобразить мимикой их эмоциональное определение, данное детьми.
Психоэтюд «Притвора».
«Мальчики играли в салки. Вдруг один из игроков упал, держась за ушибленную ногу. Мальчики подняли его, посадили на скамью. осмотрели ногу. Внезапно пострадавший оттолкнул товарищей по игре, вскочил, запятнал ближе всех стоящего к нему мальчика и побежал. Остальные пытались догнать его, но им не удалось это сделать»
Дети проигрывают психоэтюд. Затем предлагается модель желательного поведения (мальчик осознал, что поступил плохо, притворившись пострадавшим, встал со скамейки, признался в обмане и попросил прощения). Рефлексия.
Занятие № 3 (конспект).
Творческое раскрашивание.
Цель: формировать эмоциональное отношение к моральным качествам сказочных персонажей, используя цветовое восприятие и различные средства художественной выразительности.
Оборудование: раздаточные листы с контурным изображением персонажей сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»; гуашь; карандаши; фломастеры; клей; мишура.
Ход занятия:
Дети, по своему желанию, выбирают из предложенных контуров, понравившийся и запомнившийся эпизод сказки и самостоятельно раскрашивают его и украшают его.