Получи документы

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце»

Олеся Колесникова
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце»

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ

В подготовительной к школе группе.

Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ. (в том числе моральными).

Материал: видеозапись с плачем и смехом ребенка, лента, презентация, подарочные открытки «сердце»

Видео плача ребенка.

Социальный педагог: Ребята, как вы думаете, почему дети плачут?

Ответы детей: (от боли, болеют, от обиды)

Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ „Открой свое сердце“» размещена в разделах

Социальный педагог: А что вы думаете, что чувствуете, когда слышите плач человека? Ответы детей: (жалко, тоже хотелось заплакать, хотелось пожалеть, погладить).

Социальный педагог: Значит вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.

Со – чувствовать – чувствовать настроение другого. Хорошо, что вы умеете сочувствовать. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья, когда они становятся инвалидами, а кто-то рождается инвалидом.

Инвалиды – это люди, ограниченные в каких-то определенных возможностях, многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но во всем остальном они такие же, как мы с вами. Эти люди могут быть лишены возможности слышать или видеть, могут ходить прихрамывая, глухонемые (это те люди которые не могут произносить слова, т. е. разговаривать и не могут слышать) или не могут передвигаться без коляски, но они все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить. Это такая особенность, но во всем остальном это обычные люди, поэтому их не нужно бояться, а наоборот, поддерживать их, сочувствовать и дружить с ними. Ведь «они» как никто другой нуждаются в нашей дружбе и в нашей поддержке.

Гульнара Ганиевна уже познакомила вас с некоторыми из них (слепые, люди на колясках) а я хочу рассказать вам о людях которых называют глухонемые. Ребята, вы знаете что ни будь о них?

Ответы детей.

С. П. :да, это люди которые не слышат и не могут говорить.

Итак, давайте попытаемся представить как это, быть глухонемым? Что чувствует такой человек? С какими трудностями он сталкивается? И как мы можем ему помочь.

Поиграем.

Игра №1.(глухонемые)

Ребенку дается задание: «Без слов объяснить что он хочет пить, есть, болит голова, хочется спать, болит живот, мне грустно и т. д.».

Остальные должны отгадать его желания.

С. П. : обсуждение происходящего (делаем вывод, что таким людям будет легче, ели мы им будем помогать)

Ребята, а как вы думаете, как общаются глухонемые люди?

Ответы детей.

С. П. : сей час я вам покажу как это происходит (смотрим презентацию, обсуждаем).

(глухонемые люди общаются с помощью жестов).

Некоторые из них с помощью слухового аппарата немного слышат (смотрим презентацию).

У глухонемых есть азбука (смотрим презентацию).

Некоторые из этих жестов мы используем в своей жизни (перечисляем).

Давайте попробуем пообщаться на их языке (смотрим презентацию, общаемся с помощью жестов)

А еще есть специальные мультфильмы для них (смотрим отрывок)

Сей час я вам покажу как глухонемой человек общается со своей кошкой, а она его понимает. (смотрим).

Ребята, я однажды шла по улице, а дети громко смеялись над больным мальчиком, который был глухонемым. У меня на глазах появились слезы. Как вы думаете, почему? Как можно назвать детей, которые смеялись? (злыми, жестокими, плохими). Никогда не смейтесь и не смотрите в упор на таких людей. Это неприлично, а им обидно и больно. Надо ли пристально смотреть на таких детей или взрослых и показывать пальцем?

Поэтому если вы видите, что человеку трудно, проявите участие: пожалейте его и помогите ему. И добро всегда к вам вернётся!

Вчера вы смотрели мультфильм, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Я хочу напомнить вам окончание этой сказки.

- Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный, - сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться.

Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя. А тебя как?

Женя. Давай играть в салки?

Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже нравишься, и я бы с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой, лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

С. П. : Ребята, правильно поступила Женя? (ответы детей).

Но ведь такой волшебный цветик-семицветик бывает только в сказке, а такой мальчик может жить рядом с нами.

Как вы могли бы помочь ему? (поиграть с ним в настольные игры, порисовать, посмотреть книги, мультфильмы и др.).

Молодцы! Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем помогать им.

Человек хранит свои добрые чувства в душе, а душа у человека живет в сердце. Дети покажите где ваша душа? Я очень хочу, чтобы в вашей душе сегодня поселилось сопереживание, добро и любовь, чтобы вы запомнили это, рассказали своим родным и близким, о том, что вы поняли сегодня. Я вам дарю эти сердечки на память.

(видеозапись детского смеха.) Спасибо всем!

Публикации по теме:

Доклад «Психологическое сопровождение с ОВЗ в ДОУ с детьми дошкольного возраста» Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. Проблемы.

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: - развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать; - развивать координацию,.

Конспект занятия по фитнесу для детей подготовительной группы «Доброе сердце — здоровое сердце» Конспект занятия «Фитнес для малышей» Занятие по фитнесу для детей подготовительной группы Педагог дополнительного образования Ступина.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Мечта - крылья для полёта Цель: создание условий для.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста Ход занятия: Здравствуйте ребята. Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое! Здравствуй левая.

Воспитание толерантного отношения к культуре, традициям людей разных национальностей Изучив распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г., стало ясно, что обновление воспитательного процесса на основе отечественных традиций,.

Выступление на семинаре «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям разных народов»Выступление на семинаре «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям разных народов» Выступление музыкального руководителя на семинаре по теме «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям различных национальностей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД