МААМ-картинки

Проект для старшей группы «За здоровьем в детский сад»

Светлана Сидорова
Проект для старшей группы «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

" Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта :

В последнее время, особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС Д О. Поэтому важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Публикация «Проект для старшей группы „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является гипокинезии - пониженная двигательная активность ребят.

Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.

Цель проекта :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития и приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития;

- создание развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей;

- формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и основ безопасной жизнедеятельности;

- воспитание уважения к национальным традициям;

- организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.

Вид проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта :

-дети старшей группы;

-воспитатели;

-родители;

Методическое обеспечение:

1. Педагогические технологии «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.

2. Методическое пособие «С физкультурой дружить – здоровым быть М. Д. Маханева.

3. Методическое пособие «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Л. Ф. Тихомирова.

4. Учебно-методическое пособие. «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада» Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная.

5. Методическое пособие «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова.

6. Методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Принципы:

- систематичность и последовательность;

- доступность;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- наглядность;

- непрерывность;

- последовательность;

- цикличность;

- сбалансированность нагрузок;

- рациональное чередование деятельности и отдыха.

Основные формы реализации проекта :

-беседа;

-детское творчество;

-театрализованное представление;

-эстафета;

-игра;

-викторина;

-конкурс;

-спортивный досуг и т. п.

Материально-техническое обеспечение:

1. Создание соответствующей здоровьесберегающей среды в группе и в семьях воспитанников

2. Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей группы.

3. Создание методического и материального обеспечения физического развития и двигательной активности детей.

Ожидаемые результаты:

-внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей;

-создание соответствующего здоровье сберегающего образовательного пространства в группе и семье;

-формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

-снижение уровня заболеваемости детей группы;

-выявление интереса детей к занятиям тем или иным видом спорта;

-повышение педагогической культуры родителей по вопросам оздоровления детей;

Итоговое мероприятие: создание книги: «Бабушкины рецепты»

Этапы работы:

п/п Содержание работы Ответственные

I этап-подготовительный

1. Организационная работа:

-выбор темы и разработка проекта;

-подготовка теоретического материала, изучение новых методик и технологий по вопросам физического воспитания детей;

-составление перспективного плана по реализации проекта;

-обсуждение плана с родителями;

-создание условий для реализации проекта;

-разработка сценариев мероприятий. Воспитатели, родители

2. Диагностическая работа:

-анализ уровня физического развития и физической подготовленности детей;

-анкетирование родителей и воспитателей по физическому развитию детей;

-выявление запроса родителей по данному направлению. Воспитатели

II этап – практический

День 1: «Витамины в тарелке»

1. Беседа: «Где живут витамины?» (Приложение 1) Воспитатели

2. Утренний и вечерний круг Воспитатели

3. Рассматривание альбома: «Полезные продукты» Воспитатели

4. Дидактическая игра: «Угадай на вкус» Воспитатели

5. Подвижные игры: «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Баба сеяла горох», «Где мы были, мы не скажем» Воспитатели

6. Игра-эстафета: «Сбор урожая» Воспитатели

2 день: «Наше здоровье в наших руках»

1. Ритмическая гимнастика: «Весёлая гимнастика» Воспитатели

2. Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить?» (Приложение 2) Воспитатели

3. Дыхательная гимнастика: «Пароход плывет по речке» Воспитатели

4. Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у педиатра» «Прививочный кабинет» Воспитатели

5. Дидактические игры: «Путешествие в страну чистоты», «Найди пару» Воспитатели

6. Подвижные игры: «Мяч по кругу», «Покажи, о чем скажу» Воспитатели

7. Оздоровительная пробежка по территории детского сада Воспитатели

8. Утренний и вечерний круг Воспитатели

9. Консультация: «Здоровый образ жизни семьи» (Приложение 3) Воспитатели

10. Консультация: «Как приучить ребенка заботится о своем здоровье» (Приложение 10) Воспитатели

3 день: «Смехотерапия»

1. Беседа: «Смех – прямой путь к здоровью» (Приложение 4) Воспитатели

2. Утренний и вечерний круг Воспитатели

3. Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры Воспитатели

4. Дидактически игры: «Нарисуй хвостик», «Угадай настроение» Воспитатели

5. Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Воспитатели

6. Подвижные игры: «Мы – весёлые ребята», «Море волнуется», «Если нравится тебе» Воспитатели

7. Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Замок» Воспитатели

8. Консультация: «Подвижные игры в семье» (Приложение 5) Воспитатели

4 день: «День спорта»

1. Утренний и вечерний круг Воспитатели

2. Консультация: «Фитбол- гимнастика, как одно из наиболее эффективных средств профилактики опорно-двигательного аппарата дошкольников» (Приложение 9) Воспитатели

3. Ритмическая гимнастика: «Вперёд зовёт страна» Воспитатели

4. Рассматривание книг, альбомов о спорте Воспитатели

5. Беседа: «Какие зимние виды спорта ты знаешь» (Приложение 6) Воспитатели

6. Дидактическая игра: «Кто больше знает видов спорта» Воспитатели

7. Игры с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?» Воспитатели

8. Подвижные игры по желанию детей Воспитатели

9. Изготовление панно «На стадионе» Воспитатели

10. Лепка: «Спортивный инвентарь» (Приложение 7) Воспитатели

5 день: «Спорт в семье»

1. Беседа: «Спорт-это здоровье» (Приложение 8) Воспитатели

2. Утренний и вечерний круг Воспитатели

3. Консультация: «Подвижные игры в семье» (Приложение 11) Воспитатели

4. Проведение народных игр: «Как у нас на Руси веселились от души»

5. Игра - соревнование «Русские городки» Воспитатели

6. Рисование: «Мы со спортом дружим» (Приложение 9)

6 день: «Чистота залог здоровья»

1. Утренний и вечерний круг Воспитатели

2. Консультация: «Режим дня» (Приложение 12) Воспитатели

3. Беседа: "Полезные и вредные привычки" (Приложение13) Воспитатели

4. Рассказ: «В сказку за здоровьем» (Приложение14) Воспитатели

5. Д/ и: «Чистота залог здоровья» Воспитатели

6. Игра «Путешествие в город «Предметы личной гигиены»» Воспитатели

7 день: «С физкультурой дружить –здоровыми быть

1. Утренний и вечерний круг Воспитатели

2. Консультация: «Особенности развития движений у детей» (Приложение 15) Воспитатели

3. Загадки о здоровье (Приложение 16) Воспитатели

4. Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта» Воспитатели

5. Д/ и: «Продолжи фразу», «Кому что нужно?» Воспитатели

6. П/ и: «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?». Воспитатели

7. Фотовыставка: «Я и спорт» Воспитатели

8 день: «Еда полезная и вредная»

1. Рисование: «Еда полезная и вредная» (Приложение 17) Воспитатели

2. Беседа «Полезная пища» (Приложение 18) Воспитатели

3. Утренний и вечерний круг Воспитатели

4. Консультация: «Агрессивный ребенок» (Приложение 19) Воспитатели

5. Д/ и: «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы» Воспитатели

6. П/ и: «Собери урожай», «Найди свой овощ» Воспитатели

7. Загадки об овощах и фруктах Воспитатели

8. С/ р игра: «Магазин» Воспитатели

9 день: «Я и мое тело»

1. Беседа «Мое тело» (Приложение 20) Воспитатели

2. Утренний и вечерний круг Воспитатели

3. Консультация: «Упражнения на релаксацию» (Приложение 21) Воспитатели

4. Рассматривание иллюстраций «Тело человека» Воспитатели

5. Рассматривание портретов людей разной внешности Воспитатели

6. Загадывание загадок про части тела Воспитатели

7. Д/и «Зеркало» Воспитатели

8. С/р игра «Больница». Воспитатели

9. Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп Воспитатели

10 день: «Заключительный»

1. Утренний и вечерний круг Воспитатели

2. Консультация: «Здоровье начинается со стопы» (Приложение 21) Воспитатели

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатели

4. Д/и «Сказочка – указочка» Воспитатели

5. П/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Воспитатели

6. Загадки о здоровье (Приложение 22) Воспитатели

7. Создание книги: «Бабушкины рецепты» Воспитатели

III этап-обобщающий

1. Презентация: организация выставок детских рисунков, фото Воспитатели

2. Анализ результатов работы Воспитатели

3. Корректировка дальнейшей работы с семьей по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников Воспитатели

4. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов Воспитатели

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать.

Фотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группеФотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе В рамках темы недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе «Одуванчик» проводились интересные мероприятия для повышения.

Игровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчетИгровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчет Эти игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

План к проекту «За здоровьем в детский сад» в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: три месяца Возраст детей: старшая группа. Участники проекта:.

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим». Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный. Цель проекта: сформировать.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад»Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 22:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «За здоровьем в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова (УИ 2886426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД