МААМ-картинки

Проект для старшей группы «За здоровьем в детский сад»

Светлана Сидорова
Проект для старшей группы «За здоровьем в детский сад»

" Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта :

В последнее время, особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС Д О. Поэтому важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Публикация «Проект для старшей группы „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является гипокинезии - пониженная двигательная активность ребят.

Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.

Цель проекта :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития и приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития;

- создание развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей;

- формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и основ безопасной жизнедеятельности;

- воспитание уважения к национальным традициям;

- организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.

Вид проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта :

-дети старшей группы;

-воспитатели;

-родители;

Методическое обеспечение:

1. Педагогические технологии «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.

2. Методическое пособие «С физкультурой дружить – здоровым быть М. Д. Маханева.

3. Методическое пособие «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Л. Ф. Тихомирова.

4. Учебно-методическое пособие. «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада» Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная.

5. Методическое пособие «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова.

6. Методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Принципы:

- систематичность и последовательность;

- доступность;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- наглядность;

- непрерывность;

- последовательность;

- цикличность;

- сбалансированность нагрузок;

- рациональное чередование деятельности и отдыха.

Основные формы реализации проекта :

-беседа;

-детское творчество;

-театрализованное представление;

-эстафета;

-игра;

-викторина;

-конкурс;

-спортивный досуг и т. п.

Материально-техническое обеспечение:

1. Создание соответствующей здоровьесберегающей среды в группе и в семьях воспитанников

2. Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей группы.

3. Создание методического и материального обеспечения физического развития и двигательной активности детей.

Ожидаемые результаты:

-внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей;

-создание соответствующего здоровье сберегающего образовательного пространства в группе и семье;

-формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

-снижение уровня заболеваемости детей группы;

-выявление интереса детей к занятиям тем или иным видом спорта;

-повышение педагогической культуры родителей по вопросам оздоровления детей;

Итоговое мероприятие: создание книги: «Бабушкины рецепты»

Этапы работы:

п/п Содержание работы Ответственные

I этап-подготовительный

1. Организационная работа:

-выбор темы и разработка проекта;

-подготовка теоретического материала, изучение новых методик и технологий по вопросам физического воспитания детей;

-составление перспективного плана по реализации проекта;

-обсуждение плана с родителями;

-создание условий для реализации проекта;

-разработка сценариев мероприятий. Воспитатели, родители

2. Диагностическая работа:

-анализ уровня физического развития и физической подготовленности детей;

-анкетирование родителей и воспитателей по физическому развитию детей;

-выявление запроса родителей по данному направлению. Воспитатели

II этап – практический

День 1: «Витамины в тарелке»

1. Беседа: «Где живут витамины?» (Приложение 1) Воспитатели

2. Утренний и вечерний круг Воспитатели

3. Рассматривание альбома: «Полезные продукты» Воспитатели

4. Дидактическая игра: «Угадай на вкус» Воспитатели

5. Подвижные игры: «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Баба сеяла горох», «Где мы были, мы не скажем» Воспитатели

6. Игра-эстафета: «Сбор урожая» Воспитатели

2 день: «Наше здоровье в наших руках»

1. Ритмическая гимнастика: «Весёлая гимнастика» Воспитатели

2. Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить?» (Приложение 2) Воспитатели

3. Дыхательная гимнастика: «Пароход плывет по речке» Воспитатели

4. Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у педиатра» «Прививочный кабинет» Воспитатели

5. Дидактические игры: «Путешествие в страну чистоты», «Найди пару» Воспитатели

6. Подвижные игры: «Мяч по кругу», «Покажи, о чем скажу» Воспитатели

7. Оздоровительная пробежка по территории детского сада Воспитатели

8. Утренний и вечерний круг Воспитатели

9. Консультация: «Здоровый образ жизни семьи» (Приложение 3) Воспитатели

10. Консультация: «Как приучить ребенка заботится о своем здоровье» (Приложение 10) Воспитатели

3 день: «Смехотерапия»

1. Беседа: «Смех – прямой путь к здоровью» (Приложение 4) Воспитатели

2. Утренний и вечерний круг Воспитатели

3. Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры Воспитатели

4. Дидактически игры: «Нарисуй хвостик», «Угадай настроение» Воспитатели

5. Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Воспитатели

6. Подвижные игры: «Мы – весёлые ребята», «Море волнуется», «Если нравится тебе» Воспитатели

7. Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Замок» Воспитатели

8. Консультация: «Подвижные игры в семье» (Приложение 5) Воспитатели

4 день: «День спорта»

1. Утренний и вечерний круг Воспитатели

2. Консультация: «Фитбол- гимнастика, как одно из наиболее эффективных средств профилактики опорно-двигательного аппарата дошкольников» (Приложение 9) Воспитатели

3. Ритмическая гимнастика: «Вперёд зовёт страна» Воспитатели

4. Рассматривание книг, альбомов о спорте Воспитатели

5. Беседа: «Какие зимние виды спорта ты знаешь» (Приложение 6) Воспитатели

6. Дидактическая игра: «Кто больше знает видов спорта» Воспитатели

7. Игры с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?» Воспитатели

8. Подвижные игры по желанию детей Воспитатели

9. Изготовление панно «На стадионе» Воспитатели

10. Лепка: «Спортивный инвентарь» (Приложение 7) Воспитатели

5 день: «Спорт в семье»

1. Беседа: «Спорт-это здоровье» (Приложение 8) Воспитатели

2. Утренний и вечерний круг Воспитатели

3. Консультация: «Подвижные игры в семье» (Приложение 11) Воспитатели

4. Проведение народных игр: «Как у нас на Руси веселились от души»

5. Игра - соревнование «Русские городки» Воспитатели

6. Рисование: «Мы со спортом дружим» (Приложение 9)

6 день: «Чистота залог здоровья»

1. Утренний и вечерний круг Воспитатели

2. Консультация: «Режим дня» (Приложение 12) Воспитатели

3. Беседа: "Полезные и вредные привычки" (Приложение13) Воспитатели

4. Рассказ: «В сказку за здоровьем» (Приложение14) Воспитатели

5. Д/ и: «Чистота залог здоровья» Воспитатели

6. Игра «Путешествие в город «Предметы личной гигиены»» Воспитатели

7 день: «С физкультурой дружить –здоровыми быть

1. Утренний и вечерний круг Воспитатели

2. Консультация: «Особенности развития движений у детей» (Приложение 15) Воспитатели

3. Загадки о здоровье (Приложение 16) Воспитатели

4. Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта» Воспитатели

5. Д/ и: «Продолжи фразу», «Кому что нужно?» Воспитатели

6. П/ и: «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?». Воспитатели

7. Фотовыставка: «Я и спорт» Воспитатели

8 день: «Еда полезная и вредная»

1. Рисование: «Еда полезная и вредная» (Приложение 17) Воспитатели

2. Беседа «Полезная пища» (Приложение 18) Воспитатели

3. Утренний и вечерний круг Воспитатели

4. Консультация: «Агрессивный ребенок» (Приложение 19) Воспитатели

5. Д/ и: «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы» Воспитатели

6. П/ и: «Собери урожай», «Найди свой овощ» Воспитатели

7. Загадки об овощах и фруктах Воспитатели

8. С/ р игра: «Магазин» Воспитатели

9 день: «Я и мое тело»

1. Беседа «Мое тело» (Приложение 20) Воспитатели

2. Утренний и вечерний круг Воспитатели

3. Консультация: «Упражнения на релаксацию» (Приложение 21) Воспитатели

4. Рассматривание иллюстраций «Тело человека» Воспитатели

5. Рассматривание портретов людей разной внешности Воспитатели

6. Загадывание загадок про части тела Воспитатели

7. Д/и «Зеркало» Воспитатели

8. С/р игра «Больница». Воспитатели

9. Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп Воспитатели

10 день: «Заключительный»

1. Утренний и вечерний круг Воспитатели

2. Консультация: «Здоровье начинается со стопы» (Приложение 21) Воспитатели

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатели

4. Д/и «Сказочка – указочка» Воспитатели

5. П/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Воспитатели

6. Загадки о здоровье (Приложение 22) Воспитатели

7. Создание книги: «Бабушкины рецепты» Воспитатели

III этап-обобщающий

1. Презентация: организация выставок детских рисунков, фото Воспитатели

2. Анализ результатов работы Воспитатели

3. Корректировка дальнейшей работы с семьей по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников Воспитатели

4. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов Воспитатели

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать.

Фотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группеФотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе В рамках темы недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе «Одуванчик» проводились интересные мероприятия для повышения.

Игровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчетИгровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчет Эти игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

План к проекту «За здоровьем в детский сад» в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: три месяца Возраст детей: старшая группа. Участники проекта:.

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим». Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный. Цель проекта: сформировать.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад»Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 22:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД