Получи документы

Проект «Забытые дворовые игры нашего двора» (4 фото)

елена малахова
Проект «Забытые дворовые игры нашего двора»

Актуальность:

Игра- ведущая деятельность дошкольника. Эта истина известна не только педагогам детских садов, но и их родителям. Но чаще мы видим ребенка за компьютером или с планшетом в руках дети пропадают по ту сторону экрана и не умеют в реальности играть. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.

Публикация «Проект „Забытые дворовые игры нашего двора“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Тема проекта : «Забытые дворовые игры нашего детства»

Цель: Передача культурного наследия из поколения в поколение и приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений.

Задачи:

-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;

- возрождать интерес к дворовым играм;

- формировать представления детей о разнообразии игр с правилами;

- повысить уровень общения детей посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;

Тип проекта : познавательный, групповой, краткосрочный.

Целевая аудитория реализации педагогического проекта :

1. воспитанники

2. родители

3. педагоги

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Применяемые формы и методы работы:

Анкетирование родителей на предмет осведомленности детей об играх и их правилах, эстафеты, подвижные игры на прогулке, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;

2. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче;

3. Дети станут меньше времени уделять гаджетам, станут больше времени проводить играя;

4. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.)

5. Дети научатся использовать игры для развития общения со своими сверстниками, добиваясь дружбы с ними через игровой процесс.

Материально - техническое обеспечение проекта

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Раздаточный материал для проведения игр-эстафет (карточки, картинки и т. д.)

• Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения, материал для конкурсов)

• Материалы для организации подвижных игр (Резинки, скакалки, мячи, костюмы для переодевания, капроновые крышки для изготовления биты и пр.)

Сроки реализации проекта : с 01.06- 28.06

Этапы проекта :

1-этап: Подготовительный

- Опрос родителей: Анкетирование родителей. Цель: выяснить насколько часто ребенок совместно с родителями играет в подвижные игры, с кем и как проводит время на прогулке;

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации экспериментальной деятельности, игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения игр и эстафет

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете, «В какие игры играете со своими друзьями дома?»

-Анализ результатов беседы.

2-этап: Основной. (Продолжительность – 4 недели)

1 –я неделя.

1. Просмотр презентаций об играх. Беседа о видах игр. Цель: Знакомство детей с дворовыми играми родителей

2. Консультации для родителей: «Какую роль игра имеет в жизни ребенка». Предложить, совместно с детьми провести любую игру. Раздать каждому на руки описание игр.

3. Подвижная игра в течение недели на улице «Выбивалы». Цель: Дети должны научится бросать метко мяч в команду соперника. Примечание: мяч должен быть не сильно жестким, бросать мяч нужно ниже пояса.

4. Игра малой подвижности в группе «Колечко-колечко» Цель: развитие внимательности, умения соблюдать правила и не выкрикивать.

5. Игра с/п «Перетягивание каната» Цель: развитие ловкости, командного уха.

2-я неделя.

1. Разгадывание загадок на тему: Спортивный снаряд. Цель: развивать логическое мышление, внимательность

2. Консультация для родителей: «Учимся соблюдать правила игр. Горячая картошка, прыжки через резинку»

3. Подвижная игра на улице: «Прыжки через резинку» Цель: Развитие координации детей, развивать умение высоко прыгать через препятствие

4. Игра средней подвижности на улице и в группе «Горячая картошка» Цель: умение передавать предмет, не роняя его на пол и не задерживая в руках

3-я неделя

1. Консультация для родителей: «О пользе подвижных игр с ребенком». Цель: Довести до родителей информацию о методах физического развития и способах здоровьесбережения детей.

2. Подготовить с детьми «биту» для игры «Классы с битой» Цель: дети могут изготовить «биту» для себя, украсив по своему желанию.

3. Подвижная игра с детьми «Монах в синих штанах» Цель: Развитие внимания, памяти, умения следовать правилам

4. Подвижная игра «Классы с битой» Цель: Развитие координации, меткости, умения прыгать на одной ноге.

4-я неделя

1. Разгадывание загадок на тему: Игра. Цель: закрепить у детей знания правил игр, развитие логического мышления.

2. Подвижная игра «Цепи-цепи». Цель: развитие умения играть, соблюдая правила, уметь договариваться в команде.

3. Подвижная игра «Казаки –Разбойники» Цель: Развитие логического мышления, развивать умение играть по правилам сообща, настроить детей на позитивный лад.

3- этап: Заключительный (Продолжительность 1 день)

Проведение квест-игры с родителями «В поисках сокровищ» Цель: повторить все правила изученных игр, вовлечение родителей в жизнь группы, настрой детей на позитивный лад.

Рефлексия:

Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Какие новые игры вы узнали? Какая игра вам понравилась больше всего? В какие игры можно играть на улице, какие дома?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Правила игр

Хали-хало

Правила игры

Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит – это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.

Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои шаги.

Виды шагов в игре хали-хало:

Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.

Нормальные - обычный детский шаг.

Лилипутские - очень маленькие шажочки.

Лягушачьи - в прыжках на корточках.

Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.

Кирпичи - шаг пятку к носку.

Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.

Жмурки

Правила игры

Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя, раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

Казаки-разбойники

Правила игры

Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки). Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать). По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».

По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.). Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать.

Пойманных «разбойников» уводят в «темницу». «Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих. «Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего.

Цель игры – переловить всех «разбойников».

Лапта

Правила игры

На ровной лужайке на расстоянии 15— 20 м друг от друга проводили две линии: одна называлась городом, другая — коном, или домом. Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном. Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мечём, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется.

Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку.

Вышибалы

Правила игры

Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.

Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.

Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней, и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.

Квадрат

Правила игры

Для этой игры нужна компания из четырех человек и мяч. Для начала нужно создать игровое поле. На земле чертится квадрат произвольного размера, разделенный на четыре меньших квадрата, по одному на каждого участника. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи. Игра начинается с подачи мяча игроком, которого выбирают с помощью жребия (считалки). Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Игрок, находящийся по диагонали, должен отбить мяч после одного касания о землю в его четверти. Отбивать мяч нужно ногами, коленом, головой, руками трогать нельзя.

Фанты

Правила игры

Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Расскажу про ту, в которую играли мы.

Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий, не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание, написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание. Это обстоятельство несколько ограничивает садистские замашки.

Я знаю пять имён

Правила игры

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая: — Я знаю пять имен девочек. Аня - раз, Катя - два, Поля - три, Маша - четыре, Настя - пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово. Если игрок справился с задачей, то переходит к следующей теме, заранее определенной, например,

- Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов). Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику. Тот начинает сначала:

- Я знаю пять имен девочек…

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился. Игра длится до тех пор, пока всем не надоест. Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Испорченный телефон

Правила игры

Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон. Играть в неё можно одной или двумя командами. Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат! Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

Резиночки

Правила игры

Главный атрибут этой игры – бельевая резинка. Идеальное количество играющих – 3-4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Колечко-колечко

Правила игры

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например, монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего – незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников – задержать убегающего.

Я садовником родился…

Правила игры

Каждый игрок выбирает себе имя – название цветка и сообщает его «садовнику» -водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, приседать, спеть, рассказать стихотворение и т. д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Проект «Забытые дворовые игры нашего двора»
Фото «Забытые дворовые игры нашего двора»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность Игра ведущая деятельность дошкольника
Публикации по теме:

Дворовые игры нашего детства "Резиночки" Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать.

Фотоотчет «Фестиваль «Ребята нашего двора»Фотоотчет «Фестиваль «Ребята нашего двора» В нашем детском саду стало традицией каждый год принимать участие в детском фестивале «Дети нашего двора», который проводится в сельском.

Картотека игр нашего двора Картотека «Игры нашего двора» Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына г. Шадринск СОДЕРЖАНИЕ Подвижные игры «Царь горы» «12 палочек».

Картотека игр нашего двора с мячом и скакалкой Картотека «Игры нашего двора» Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына г. Шадринск СОДЕРЖАНИЕ Игры со скакалкой «Десятки» «Я.

Малоподвижные игры нашего двора .

Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?» Пояснительная записка. Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим.

Презентация «Птицы нашего двора» Презентация "Птицы нашего двора" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать,.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Проект «Игры нашего двора»Проект «Игры нашего двора» Актуальность: В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его.

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Забытые дворовые игры нашего двора»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 15:11
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД