Получи документы

Проект «Загадочные следы на снегу»

Любовь Голушкина
Проект «Загадочные следы на снегу»

Исследовательский проект

«Тайна разноцветных конфет»

Актуальность:

В настоящее время существует огромное разнообразие конфет, многие из них очень ярко окрашены. Нам стоит задуматься – а принесут ли пользу для детского здоровья эти конфеты? Работая в детском саду, мы решили, что детям тоже будет интересно и полезно узнать о составе разноцветных конфет. Какую тайну они в себе несут? Что скрывает глазированная оболочка? Можно ли такие конфеты употреблять в пищу?

Цель: Создание условий для развития у детей познавательной мотивации

Публикация «Проект „Загадочные следы на снегу“» размещена в разделах

в процессе исследовательской деятельности. Развитие познавательной активности и самостоятельности, при ознакомлении со свойствами веществ, входящих в состав разноцветных конфет.

Задачи:

2. Обобщить и систематизировать знания детей о различных видах красок в том числе - пищевых красителях;

2. Изучить свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, воду, мокрую салфетку, язык) :

3. Активизировать к поиску информации о красках, используемых для пищевых продуктов (с помощью взрослых) :

4. Готовить выступление для детей подготовительной группы, учащихся 4 класса.

5. Воспитывать социальные навыки: умение работать в команде; привлечь детей к здоровому образу жизни, к здоровому и полезному питанию.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Количество участников : 33 человека

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 20 10. по 20 11.)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Время проведения: ООД, в свободное время, в домашних условиях с родителями.

Ожидаемые результаты: 1. У детей сформируется представление о пищевых красителях, и их влияние на здоровье человека (есть много конфет вредно, особенно если в них присутствует искусственный пищевой краситель).

2. Появится интерес к исследовательской деятельности.

3. В процессе совместной деятельности взрослых и детей сформируется коммуникативные навыки.

4. Родители примут к сведению, что регулярное употребление искусственных красителей приводит к снижению внимания у детей.

Ход проекта

Проблематизация.

Зимой на участке детского сада дети подготовительной группы обнаружили на снегу таинственные пятна разных цветов. Что бы это могло быть? Очень похоже на конфеты? Затем неподалеку заметили пакет от конфет и пришли к выводу – кто-то рассыпал здесь конфеты «М&Мs» Затем неподалеку заметили пакет от конфет и пришли к выводу – кто-то рассыпал здесь конфеты «М&Мs»

Воспитатель предложила прочитать на упаковке от конфет, из чего изготовлены конфеты. Лера прочла и все услышали, что в состав конфет входит пищевой краситель

Целеполагание.

По возвращении с прогулки дети еще раз обсудили находку и приняли совместное решение узнать, для чего в конфетах «М&Мs» используется краска, что это за краска и оказывает ли она влияние на здоровье человека.

Планирование. В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:

1)Провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;

2)Найти информацию о пищевых красках (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этих красках в энциклопедиях, книгах, интернете).

3) Опытным путем создать натуральный и искусственный краситель

Реализация плана На занятиях в группе дети опытным путем еще раз подтвердили, что в конфетах «М&Мs» есть краска. Для этого воспитатели принесли в группу упаковки с конфетами «М&Мs» и «Skittles», «Барбарис» и вместе с детьми провели с ними ряд экспериментов :

• Рассыпали на снегу;

• Растворяли в чистой воде налитой в прозрачные стаканчики;

• Заворачивали в белую мокрую салфетку;

• Рассасывали на языке.

• Создавали натуральный и искусственный краситель

Результаты каждого эксперимента фотографировали. В

результате проведенных опытов дети сделали вывод:

окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.

План мероприятий

п/п Мероприятия Время

проведения Содержание деятельности

Познавательно-исследовательская продуктивная

1 Подготовительный этап

1.1 Изучение литературы 3-я неделя ноября

1.2 Консультация для родителей по теме проекта 20 ноября Познакомить родителей с темой проекта, его актуальностью. Призвать к сотрудничеству

Познакомить с планом работы.

1.3 Оформление поэтапных схем работы над проектом для

родителей 4-я неделя ноября Задание родителям: найти информацию о пищевых красителях

1.4 Оформление материала по теме проекта в уголок для родителей 1-я неделя декабря Объявление, папка о проектной деятельности с планом мероприятий

1.5 Ситуативное общение с детьми «Конфеты полезные или вредные» с целью заинтересовать проблемой

2-я неделя

декабря Д/игра «Конфеты разные бывают»

2 Творческий этап

2.1 Рассматривание конфетных фантиков, игры с ними

3

неделя

декабря

Д/игра «Моя любимая конфета»

2.2 Мастер-класс для детей

«Поделки из конфетных фантиков» 4

неделя декабря Конструирование из конфетных фантиков (бантик, цветок)

2.3 «Творческая мастерская»

2

неделя января Рисование «Придумай и нарисуй предмет их конфет или конфетных фантиков»

2.4 «Творческая мастерская» 2

неделя

января Создание коллективного панно из конфетных фантиков: «Праздничный букет»

2.5 Создание альбома

«Мир конфет». 3 неделя января Коллективная аппликация: альбом – «Мир конфет»

2.6 Подготовка к итоговому мероприятию «Конфетный бум» 2-4

неделя января Разучивание стихов, загадок о конфетах.

Подготовка детей к презентации исследований.

3 Познавательно- исследовательский этап

3. 1 Сюрпризный момент : «Что за пятнышки цветные?»

Цель – заинтересовать детей познавательно- исследовательской деятельностью 4 неделя

ноября Наблюдение: «Разноцветные пятна на снегу» .

Изучение состава конфет «M@Ms» Д/игра «Откуда разноцветные пятна на снегу».

3.2 Беседа о пищевых красителях

Познакомить с содержанием натуральных и искусственных пищевых красителей 1-я неделя декабря Экспериментальная деятельность:

«Создание искусственного и натурального пищевого красителя» в условиях детского сада Д/игра «Краски полезные и вредные»

3.3 Познавательно-исследовательская деятельность

«Есть ли краска в конфетах?»

В детском саду и в домашних условиях 2 - 4 неделя

декабря.

1. Экспериментальная работа

• «Окрашивают ли конфеты: «M@Ms, «Skittles», «Барбарис», «Фруктовое драже» воду?»

«Оставляют ли конфеты следы на влажной салфетке

• «Раскрашивают ли конфеты

«М&Мs, «Skittles», «Барбарис», «Фруктовое драже» язык?»

Фотографии

По экспериментальной деятельности

4 Познавательно - исследовательская деятельность в домашних условиях с родителями

4.1 Натуральные пищевые красители, их состав и использование

Семья Бровиковых 1-3

неделя января Изучение информации о пищевых красителях

Проведение исследования

«Как отличить натуральный пищевой краситель от искусственного» Беседа с ребенком о разных красках и о пищевых красителях.

Зарисовки, фотографии по

исследовательской деятельности

Презентация на итоговом мероприятии «Конфетный бум»

4.2 Искусственные пищевые красители их состав и использование

Семья Александровых 1-3

неделя января Проведение исследования : «Как отличить искусственный пищевой краситель от натурального».

Беседа с ребенком о разных красках и о пищевых красителях

Зарисовки, фотографии, схема по

исследовательской деятельности Презентация на итоговом мероприятии «Конфетный бум»

4.3 Влияние пищевых красителей на здоровье человека

Семья Вербицких 1-3

неделя января Проведение исследования на определение состава красителей.

Зарисовки, фотографии, схема по

исследовательской деятельности

Презентация на итоговом мероприятии «Конфетный бум»

5 Творческая деятельность детей и родителей в домашних условиях

5.1 Разработка и создание поделок, аппликаций родителями и детьми в домашних условиях

(для всех родителей) 1,3-я неделя

января Конструирование поделок.

Презентация –«Фантиковое дефиле»

6 Заключительный этап

6.1 Итоговое мероприятие

Презентация проекта

Развлечение: «Конфетный бум» 3-я неделя

января Презентация

«Тайна разноцветных конфет» Представление опыта работы воспитателя и родителей

Список литературы:

1. Боброва Е. Е. Все об аллергии. Москва - Просвещение 2013;

2. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образование. Методическое пособие – М: Мозаика - Синтез, 2012;

3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие - М: Мозаика- Синтез, 2009-2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Дидактическая игра «Загадочные лапки»Дидактическая игра «Загадочные лапки» Дидактическая игра «Загадочные лапки» Цель: Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия,.

Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу»Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу» Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу" Цель: закрепление у детей знания.

Математическая игра «Загадочные числа»Математическая игра «Загадочные числа» «Загадочные числа» Цели: 1. Упражнять детей в составе чисел из двух меньших в пределах 10. 2. Закреплять знание цифр и счёт в пределах.

Многофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материалаМногофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материала Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка.

Наблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». ФотоотчётНаблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». Фотоотчёт Весной очень интересно наблюдать с детьми за снегом. Снег становится тёмным, рыхлым, грязным, а если выпадает мокрый весенний снег, но.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Рисование «Следы в лесу»Рисование «Следы в лесу» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Фотоотчет о прохождении экологического маршрута для 1–4 классов «Такие загадочные животные — кошки»Фотоотчет о прохождении экологического маршрута для 1–4 классов «Такие загадочные животные — кошки»  2017 год  объявлен в России годом экологии. Экологическое  образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, живущими.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадочные следы на снегу»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 10:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД