Папки-передвижки

Проект «Загляните в мамины глаза»

Галина Коденцова
Проект «Загляните в мамины глаза»

Автор: воспитатель Коденцова Галина Васильевна.

Тип проекта : Информационно-творческий.

Реализация проекта : Краткосрочный (18 ноября - 25 ноября)

Участники проекта : дети второй младшей группы №3, родители воспитанников, воспитатель.

Возраст детей: 2 младшая группа (3- 4 года)

Ресурсное обеспечение:

- материалы для творческой продуктивной деятельности (клей, кисти, цветная бумага, гуашь, ватманы);

-фотографии мам;

-оборудование к сюжетно-ролевым играм,

Публикация «Проект „Загляните в мамины глаза“» размещена в разделах

-дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» «Кому принадлежит предмет?»,

-картинки-раскраски;

-художественная литература (А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Б. Емельянов «Мамины руки»,

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме»,

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим»).

Актуальность.

Мама- первое слово,

Мама- главное слово

В нашей судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Мама играет самую важную роль в жизни каждого человека- взрослого или ребенка. Для полноценного развития личности огромное значение играет формирование позитивных отношений между детками дошкольного возраста и их мамочками.

В наше «продвинутое» время зачастую, к сожалению, любовь мамы и ребенка связана материальными ценностями, а не духовными нитями. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, к бабушке, к семье с первых лет жизни. Дети должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта : расширить знания детей о празднике День Матери, формировать представления о традициях семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к маме.

Задачи проекта :

- создание игровых ситуации, способствующих формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- продолжение знакомства с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки);

- формирование умения называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап ;

- обогащение словарного запаса детей;

- воспитание любви к чтению, умению внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном;

- формирование стремления рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;

- формирование умения создавать несложные сюжетные композиции;

- развитие умения отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

- развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Этапы реализации проектной деятельности.

1 этап. Подготовительный (18.11-21.11) - постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток, дидактических игр, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап. Основной (22.11.-24.11) - выполнение проектной деятельности в ходе совместной образовательной деятельности, а также в режимные моменты.

3 этап. Заключительный (25.11) - подведение итогов, презентация результатов проектной деятельности.

Реализация проекта.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Моя любимая мамулечка», «Моя мама лучшая на свете», «Мы мамины помощники»

Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине», «Мама на работе», «Мама готовит обед»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать», «У нас гости».

Трудовые поручения: помогаем маме накрывать стол.

Игра-ситуация «Салон красоты. Парикмахерская».

Познавательное развитие:

НОД по темам:

ФЦКМ «Мамина профессия»,

ФЭМП: «Мама с детьми» (закрепление понятий один – много, ни одного).

Речевое развитие

НОД по темам:

Беседы на тему «Моя семья», «Мамин портрет»

Рассказы детей на тему «Моя мама».

Ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;

Дидактическая игра «Раздели на группы»,

Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят». Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».

Заучивание стихов.

Художественно-эстетическое развитие

НОД по темам:

Чтение художественных произведений Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Лепка – угощение для мамы (баранки, печенье).

Дидактическая игра «Найди детенышей».

Рисование – пуговицы к маминому платью, шарфы и шапочки для мам

Свободное рисование: раскраски по теме «Профессии мам».

Прослушивание аудиозаписей колыбельных.

Аппликация- украшение тарелочки для мамы, мамино платье, помогу маме собрать пирамидку, морковки зайчатам от мамы-зайчихи.

Рисование ладошками плаката-поздравления для мам.

Физическое развитие:

Комплекс утренней гимнастики с платочками, с кубиками.

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка».

Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».

Взаимодействие с родителями.

Информация в родительском уголке «Анонс проекта», создание игровой ситуации «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, разучивание стихотворений к празднику; оформление стенгазеты «Моя мамочка», проведение итоговой выставки поделок «Загляните в мамины глаза»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• проявляют милосердие и заботу о маме,

• выказывают любознательность,

• развитие творческих способностей.

Для педагогов:

• раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,

• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,

• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов,

• повысить свой профессиональный опыт.

Для родителей:

• повышение педагогической грамотности родителей,

• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Мамины помощники» Мамины помощники 2-я младшая группа. Дети под музыку с цветами (сделаны своими руками) входят в празднично украшенный зал и выстаиваются.

«Мамины глаза». Развлечение для детей 3–4 лет и их родителей«Мамины глаза». Развлечение для детей 3–4 лет и их родителей Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Праздник, посвященный Международному Дню семьи «Загляните в семейный альбом…» Звучат фанфары. Выходят ведущие. 1-й ведущий. Добрый день, дорогие гости! Вы, конечно, знаете. Что 15 мая во всем мире отмечается Международный.

Паспорт проекта «Мамины глаза»Паспорт проекта «Мамины глаза» (составлен педагогами, 1-й Мок сп Детский сад г. Москвы, Голомазова С. М., Легашова И. А.) Паспорт проекта. «Мамины глаза». Полное название.

Сценарий праздника к Дню матери «Загляни в мамины глаза» «Загляни в мамины глаза» ЦЕЛЬ: воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам,бабушкам. Задачи: • Развить.

Стенгазета «Мы мамины капельки»Стенгазета «Мы мамины капельки» В преддверии праздника, посвященному Дню Матери мы с детками и родителями провели в группе большую работу. Читали стихи и рассказы о маме.

Стенгазета «Загляните в мамины глаза…»Стенгазета «Загляните в мамины глаза…» "Загляните в мамины глаза. " так называлась наша стенгазета, посвященная празднованию Дню Матери (который с не так давних пор ежегодно.

Конспект занятия «Загляните в мамины глаза» Тема: «Загляните в мамины глаза» Цель: воспитание любви и уважения к матери; создание тёплых взаимоотношений; учить детей выражать любовь.

Загляните в семейный альбом.Загляните в семейный альбом. Семья – самое близкое и родное окружение. Когда мы познакомились с нашими новыми детьми, попросили их рассказать о своей семье. А чтобы.

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом».Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом». Загляните в семейный альбом. Предварительная работа: • Вспомнить пословицы о семье. • Найти своё фото в детстве. • Подобрать фото своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загляните в мамины глаза»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 19:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД